Технологическая карта урока "Откуда берётся и куда девается мусор?"?
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Откуда берётся и куда девается мусор?"?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.05.2024
Технологическая карта урока "Откуда берётся и куда девается мусор?"?
технологическая карта урока Откуда берётся и куда девается мусор.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение финансово -экономический лицей  №29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет                 Окружающий мир

 

Класс                       1

Учитель                  Пикалова Елена Александровна

 

Тема урока            Откуда берётся и куда девается мусор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Класс: 1

Форма проведения: урок

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Содействовать формированию УУД:

Предметных: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.

Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку..

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

 Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, ноутбуки ( мобильный класс)

Оборудование: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1, с. 78.79; рабочая тетрадь, с.54,55; презентация PowerPoint  «Откуда берётся и куда девается мусор?», интерактивная презентация для интерактивной доски.

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемное обучение.

Интернет-ресурсы:

  1. https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0d6a/00026ae1-
  2.  https://kartinkinaden.ru/3814-fony-s-narisovannym-lesom.html
  3. https://www.youtube.com/watch?v=kBlDXQxQbV4&feature=emb_logo

 

 

 

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

- Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация знаний:

 

 

 

 

 

 

б) Постановка целей на урок.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

- Сегодня на уроке нам будут помогать наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

Муравьишка Вопросик пригласил Мудрую черепаху к себе в гости. Его домик - муравейник находится на краю леса , рядом с небольшой речушкой

Давай посмотрим, чем они занимаются

- Мудрая Черепаха Муравьишка, сколько вокруг мусора, тебе срочно нужно избавиться от этих предметов. Иначе здесь появится Злючка Грязючка.

Злючка Грязючка Ха-ха!  Я давно уже здесь. Так рада, что для меня приготовили столько подарков!

- Почему у Муравьишки появилась Злючка Грязючка?

 

 - - Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор?

У учащиеся интерактивная презентация

 

Ответы детей

-

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

 

 

2 мин

-- Давайте обратимся к словам помощникам. На какие вопросы нужно ответить?

Куда  девается мусор? Откуда появляется мусор?

Как избавиться от мусора?  Кто разбрасывает мусор?   

-Чтобы сформулировать тему урока возьмём 2 вопроса ОТКУДА и КУДА. Ваши предположения. Откройте учебник на странице и сравним, правильно ли мы определили  тему урока.

Тема урока: Откуда   берётся и куда девается мусор?

- Где мы будем искать ответы на эти вопросы? (в учебнике, у учителя спросить, расскажут Мудрая Черепаха и Муравьишка)

Мудрая Черепаха  К сожалению, у каждого в доме появляется много мусора. Откуда  же он берётся?

- Рассмотрите  фотографию в учебнике. Какой мусор остаётся после использования продуктов?

На каждого жителя России в среднем приходится 400 кг отходов.

Муравьишка.  Я раньше не задумывался, что от этих замечательных продуктов остаётся так много мусора. А  куда он девается?

Злючка Грязючка. Я знаю, я знаю. Многие бросают  мусор где попало. Молодцы! Вот, что из этого получается.

Люблю людей, которые бросают мусор,  где попало.

- Нет, Злючка. Мы так не раскидываем мусор. Ребята, объясните, куда нужно убирать мусор?

 - Поможем Муравьишке избавиться от мусора и от этой неприятной гостьи?

Злючка Грязючка. Нет! Нет! Только не это!! (Взрыв. Злючка Грязючка исчезает).

- Она исчезла, потому что вы согласились разобрать мусор у Муравьишки.

 

Практическая работа 

 

Муравьишка. Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили.

Мудрая Черепаха. Злючка Грязючка появляется везде, где бросают мусор. Может появиться на улице, в лесу, на речке.

- Мусор не только портит красоту природы, но и содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды .

- Опасным являются некоторые виды пластмасс.

Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

 

 

Ответы детей.

Учащиеся рассматривают слайды презентации и предполагают, откуда берется мусор.

 

 

 

 

 

 

 

Коробки, бутылки, банки обёртки, контейнеры и др.

 

 

 

 

Урна, мусорное ведро, контейнер для мусора  свалка

 

 

 

Дети на ноутбуках (( мобильный класс) с помощью интерактивной презентации убирают мусор в выдвинутую по стрелочке коробку.

 

 

 

б) Куда девается мусор?

4 мин

- А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора.

Где вы храните мусор дома?

- Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья  обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте?

- Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда?

- Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора.  Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом.

 

 

 

- В мусорном ведре.

 

 

 

 

 

- На помойку.

 

 

На свалку.

4. Физмину

тка

3 мин

Физкультминутка. Игра «Хорошо или плохо»

Если совет правильный, то вы хлопайте в ладоши, если неправильный – топайте.

•          Бросай, куда попало мусор.

•          Сшить из порванных джинсов шорты;

•          Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

•          Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

•          Бросайте мусор  в урну.

Дети играют в игру «Хорошо или плохо?»

5.Проблемное обучение.

6 мин

Дети, у нас образовалась проблема. На свалке кончилось место. Это экологическая катастрофа!

Землю под свалки выбирают специально. В этих местах бедная, каменистая или песчаная почва, на которой плохо растут растения. И если свалка разрастается, то начинает гибнуть и хорошая почва. Ведь разложение отходов идет очень медленно.

Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решать эту проблему?

 

Давайте посмотрим мультфильм «Мусорный монстр» и сравним выход предложенный авторами с нашими.            https://www.youtube.com/watch?v=kBlDXQxQbV4&feature=emb_logo

Просмотр презентации

Предложения пути решения проблемы.

 

6. Практическая работа "учимся сортировать мусор".

12 мин

- Правильный путь решения: сортировка и переработка мусора.

Давайте проведем практическую работу по сортировке мусора.

Работа в парах на ноутбуках ( мобильный класс)

После сортировки мусор перевозят на специальные заводы

А может ли мусор быть полезным?

Из переработанной бумаги - макулатуры выпускают не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы, санитарно-гигиенические материалы, теплоизоляционный материал, эковату.

 Из переработанного стекла снова выпускают бутылки.

Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги.

В последнее время вторичное сырье для металла применяется в автомобилестроении.

Работа в тетради с.55, № 2, 3

 

 

 

 

 

Дети в парах сортируют мусор по видам, зарисовывают результаты в тетрадь, стр. 54

8.Рефлексия

3 мин

- О какой проблеме мы говорили на уроке?

Как вы думаете, понравился ли наш урок Злючке – Грязючке? Почему?

- Что вы запомнили? Что нового узнали на уроке?

Чтение вывода в учебнике, стр. 79

Оцените свою работу на уроке.

Ответы детей.

7. Итоги урока

5 мин

Дома придумайте сказочную историю по рисунку на странице 78 и нарисуйте свой знак к правилу « Не мусори!»

Сейчас по миру идут акции «Вторая жизнь использованных вещей»

Вот и мы с вами  на уроке технологии выполним поделки из фантиков от конфет и шоколадок. Спасибо за урок!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение финансово -экономический лицей №29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение финансово -экономический лицей №29

Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Актуализация знаний: б)

Актуализация знаний: б)

Злючка Грязючка . Нет! Нет! Только не это!! (Взрыв

Злючка Грязючка . Нет! Нет! Только не это!! (Взрыв

Бросайте мусор в урну. Дети играют в игру «Хорошо или плохо?» 5

Бросайте мусор в урну. Дети играют в игру «Хорошо или плохо?» 5

Вот и мы с вами на уроке технологии выполним поделки из фантиков от конфет и шоколадок

Вот и мы с вами на уроке технологии выполним поделки из фантиков от конфет и шоколадок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024