Технологическая карта урока "Передача и ловля меча в парах на месте"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Передача и ловля меча в парах на месте"

Оценка 4.9
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Передача и ловля меча в парах на месте"
тех карта передача и ловля мяча в парах.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте.

Класс: 2

Цель урока: Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте, освоить передачу мяча одной рукой от плеча.

Задачи урока:

Дидактические

Формирование навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера.

Развивающие

Развитие ловкости и координации движений применительно к упражнениям с мячом.

Воспитательные

Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Организационный момент. 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Словесный

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Ф

 

 

 

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

 

II этап. Актуализация знаний.

 

Чередование различных видов ходьбы с мячом.

Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две.

Словесный, практический.

Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания.

Проводит комплекс ОРУ в движении:

1. Ходьба на носках мяч вверх

2. Ходьба на пятках мяч за головой

3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной

4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка

5. Выпад на каждый шаг мяч вверх.

Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу».

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в две колонны, проходят через центр.

Ф, И

 

 

Р - умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

К - используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

III этап.          Работа по теме урока.

 

Упражнения в парах с мячом.

Словесный, наглядный, практический.

Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное уп¬ражнение, варьируется от качества выполнения.

Работа в парах:

И. п. – стойка ноги врозь, передача мяча из правой левой руки вверх вниз.

И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, два хлопка, ловля перед грудью.

И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, хлопок сзади, перед собой, ловля мяча.

И. п. – стойка ноги вместе, перевод мяча вокруг своей оси.

И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» по полу между ног.

И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» между ног.

Работа в парах

И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча двумя руками от груди.

И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча от груди с отскоком от пола.

И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча одной рукой (чередование правой левой) от плеча.

И. п. – стойка баскетболиста, жонглирование двумя мячами.

По окончании упражнения обучающиеся образуют круг и рассчитываются на первый и второй для игры «Гонка мячей».

Выполняют упражнения.

Ф, П

 

Иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах.

Р - воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

К - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

IV этап. Закрепление пройденного материала.

 

Подвижная игра с мячом «Гонка мячей».

Словесный, наглядный, практический.

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре.

Г

 

 

Р- воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

V этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Обобщить полученные на уроке сведения.

Словесный

Построение в одну шеренгу.

Выставляет оценки, организует выход из зала.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Ф

 

 

Р - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

 

 

 

Подвижная игра «Гонка мячей».

Описание игры: По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, по­ка они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу»

Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу»

И. п. – стойка ноги вместе, перевод мяча вокруг своей оси

И. п. – стойка ноги вместе, перевод мяча вокруг своей оси

I II этап. Работа по теме урока

I II этап. Работа по теме урока

Подвижная игра «Гонка мячей».

Подвижная игра «Гонка мячей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023