ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте.
Класс: 2
Цель урока: Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте, освоить передачу мяча одной рукой от плеча.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Формирование навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера. |
Развивающие |
Развитие ловкости и координации движений применительно к упражнениям с мячом. |
Воспитательные |
Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Организационный момент.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Словесный |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. |
Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. |
Ф |
|
|
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.
|
II этап. Актуализация знаний.
|
Чередование различных видов ходьбы с мячом. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две. |
Словесный, практический. |
Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ в движении: 1. Ходьба на носках мяч вверх 2. Ходьба на пятках мяч за головой 3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной 4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка 5. Выпад на каждый шаг мяч вверх. Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу». |
Выполняют упражнения.
Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. |
Ф, И |
|
|
Р - умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. К - используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
III этап. Работа по теме урока.
|
Упражнения в парах с мячом. |
Словесный, наглядный, практический. |
Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное уп¬ражнение, варьируется от качества выполнения. Работа в парах: И. п. – стойка ноги врозь, передача мяча из правой левой руки вверх вниз. И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, два хлопка, ловля перед грудью. И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, хлопок сзади, перед собой, ловля мяча. И. п. – стойка ноги вместе, перевод мяча вокруг своей оси. И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» по полу между ног. И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» между ног. Работа в парах И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча двумя руками от груди. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча от груди с отскоком от пола. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча одной рукой (чередование правой левой) от плеча. И. п. – стойка баскетболиста, жонглирование двумя мячами. По окончании упражнения обучающиеся образуют круг и рассчитываются на первый и второй для игры «Гонка мячей». |
Выполняют упражнения. |
Ф, П |
|
Иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах. |
Р - воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. К - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
|
IV этап. Закрепление пройденного материала.
|
Подвижная игра с мячом «Гонка мячей». |
Словесный, наглядный, практический. |
Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. |
Участвуют в игре. |
Г |
|
|
Р- воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
V этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Словесный |
Построение в одну шеренгу. Выставляет оценки, организует выход из зала. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Ф |
|
|
Р - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Подвижная игра «Гонка мячей».
Описание игры: По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.