Технологическая карта Урока Петр I , история России 8 класс
Оценка 5

Технологическая карта Урока Петр I , история России 8 класс

Оценка 5
doc
28.03.2022
Технологическая карта Урока Петр I , история России 8 класс
ФГОС карта Петр I 8 класс.doc

 

 

 

Технологическая карта урока.

 Предпосылки петровских преобразований.

 

Ф. И. О. педагога: Сухорукова Виктория Николаевна
Предмет: История
Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта обеспеченности урока

Тема урока

Материально-техническое оснащение (

Учитель

Ученики

Время

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

 Предпосылки петровских преобразований

·        Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век 8 класс». Русское слово

 ,  карта, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; операционная система Windows;

мультимедийный проектор и экран;

ЦОР: мультимедийная презентация по теме.

 

·        Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век 8 класс». Русское слово

·        Российского-флота начало. Книга дилогия. Литфонд Россия.- 1996

·        A.О. Амелькин. Всемирная история в лицах Воронеж.- 1997

·        C.Ш. Казиёв. История России (в таблицах) М.,- 1997

·        B.О. Ключевский. Исторические портреты М.,- 1991

·        А. С. Орлов. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.,- 1999

·        C.М. Соловьёв. Чтение и рассказы по истории России. М. 1989

·        Карамзин. История Государства Российского.

·        История России в лицах [Электронный ресурс]. – Новороссийск: Студия ДисО, 2006

·        История России 17 – 18 вв. [Электронный ресурс]: мультимедийное приложение к учебнику. - М.: Дрофа, 2014

·        История России с древнейших времен до конца XVI в. [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014

·        Уроки Отечественной истории до XIX века [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2004

·        Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век XVIII век. 8 класс». Русское слово

·        Российского-флота начало. Книга дилогия. Литфонд Россия.- 1996

·        A.О. Амелькин. Всемирная история в лицах Воронеж.- 1997

·        C.Ш. Казиёв. История России (в таблицах) М.,- 1997

·        B.О. Ключевский. Исторические портреты М.,- 1991

·        А. С. Орлов. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.,- 1999

·        C.М. Соловьёв. Чтение и рассказы по истории России. М. 1989

·        Карамзин. История Государства Российского.

·        В помощь школьнику. История России [Электронный ресурс]: М.: ООО «Медия – сервис», 2014

·        История России 5 – 8 классы [Электронный ресурс]: аудиокурсы. – М.: ООО «Бизнессофт», 2014

·        Репетитор по истории Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006

 

 45 мин.

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

 по учебнику «История России XVIII век. 8 класс».

Авторы: Е.В. Пчелов, П.В. Лукин.

 

Тема:   «Россия при Петре I»            

Тема урока

 Предпосылки петровских преобразований

Цель  урока

 

образовательная

 

воспитательная

 

развивающая

охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований,   выявить роль  видных реформаторов дальнейшей судьбе России:

ü  Симеона Полоцкого;

ü  А.Л. Ордина-Нащокина;

ü  В.В.Голицына;

ü  Юрий Крижанич.

 

формировать чувство  гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.

 

 

 

 

доказать   на основе исторических источников необходимость проведения  реформ, развивать познавательные умения.  

 

 

 

 

Задачи  урока

личностные

метапредметные

предметные

 

 способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.

формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

 

 

объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран; показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени; продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

 

Тип  урока

Урок первичного предъявления новых знаний

 

Материально-техническое обеспечение

Учебник, карта,   индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; операционная система Windows; мультимедийный проектор и экран; ЦОР: мультимедийная презентация по теме.

 

Образовательные ресурсы

·        В помощь школьнику. История России [Электронный ресурс]: М.: ООО «Медия – сервис», 2014

·        История России 5 – 8 классы [Электронный ресурс]: аудиокурсы. – М.: ООО «Бизнессофт», 2006

·        Репетитор по истории Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006

·        История России в лицах [Электронный ресурс]. – Новороссийск: Студия ДисО, 2014

·        История России 17 – 18 вв. [Электронный ресурс]: мультимедийное приложение к учебнику. - М.: Дрофа, 2014

·        Уроки Отечественной истории до XIX века [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2004 

·        bibliotekar.ru - раздел "Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания;

·         clarino2.narod.ru- чья-то работа под условным названием "Правители Древней Руси"

 

Планируемый                     результат

Предметные умения

УУД

 объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран; показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени; продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

 

 

Личностные:  сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.       

Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

 Познавательные: овладеют  базовыми понятиями,  умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

 Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения,выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоцианальной окраской, умеют организовать общение.

Основные понятия

 Немецкая слобода, реформа, регулярная армия, регентство.

Выдающиеся личности: С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Юрий Крижанич.

 

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Обществознание, ОБЖ

 Индивидуальная, групповая.

- учебник;

-  презентация в программе «PowerPoint», разработанная  к данному уроку.

 


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационный момент»

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы.  Настроить детей на работу.

 

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушают собеседника, высказывают свою точку зрения

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают своё мнение по существу полученного задания.

2-й этап «Изучение новой темы»

Излагает большой объём материала с привлечением средств обучения: презентация, историческая карта. Закладывает основы знаний при помощи всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, дискретной.

  

 

 

 

 

 

1)      характеристика состояния России (демонстрация презентации по теме);

2)      работа учащихся с картой;

3)      черты развития России, предпосылки грядущих реформ (демонстрация презентации по теме);

4)      влияние Запада на Россию (демонстрация презентации по теме);

5)      программа будущих преобразований в планах и замыслах великих людей России (демонстрация презентации по теме);

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Ставят проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом. В течение всего урока составляют в тетради опорный конспект (с помощью учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решении.

 Выражают свои мысли в соответствии  с поставленным вопросом,   соблюдая  нормы родного языка.

 

Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

 

 

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществляют самоконтроль, и самооценку.

 

3-й этап «Рефлексия»

 1) работа с историческим источником;

2) мозговой штурм.

 

 

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы,  проводят мозговой штурм.

 

 

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект.  

   Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности  (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

 

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

 Умение  самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности решения задачи. Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

 

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа, изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень (повышенный) –  подготовить презентацию, посвящённую одному из реформаторов.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с  заданиями.

Смысловое чтение.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществлять самооценку.

 

 SHAPE  SHAPE  SHAPE  SHAPE  SHAPE 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Карта обеспеченности урока

Карта обеспеченности урока

План-конспект урока по учебнику «История

План-конспект урока по учебнику «История

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний

Обществознание, ОБЖ Индивидуальная, групповая

Обществознание, ОБЖ Индивидуальная, групповая

Этапы уроков Деятельность учителя

Этапы уроков Деятельность учителя

России (демонстрация презентации по теме); 2) работа учащихся с картой; 3) черты развития

России (демонстрация презентации по теме); 2) работа учащихся с картой; 3) черты развития

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания; · clarino 2

Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания; · clarino 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022