Технологическая карта урока.
Предпосылки петровских преобразований.
Ф. И. О. педагога: Сухорукова
Виктория Николаевна
Предмет: История
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала.
|
Карта обеспеченности урока
Тема урока |
Материально-техническое оснащение ( |
Учитель |
Ученики |
Время |
||
Используемые бумажные источники |
Используемые электронные ресурсы |
Используемые бумажные источники |
Используемые электронные ресурсы |
|||
Предпосылки петровских преобразований |
· Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век 8 класс». Русское слово , карта, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; операционная система Windows; мультимедийный проектор и экран; ЦОР: мультимедийная презентация по теме.
|
· Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век 8 класс». Русское слово · Российского-флота начало. Книга дилогия. Литфонд Россия.- 1996 · A.О. Амелькин. Всемирная история в лицах Воронеж.- 1997 · C.Ш. Казиёв. История России (в таблицах) М.,- 1997 · B.О. Ключевский. Исторические портреты М.,- 1991 · А. С. Орлов. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.,- 1999 · C.М. Соловьёв. Чтение и рассказы по истории России. М. 1989 · Карамзин. История Государства Российского. |
· История России в лицах [Электронный ресурс]. – Новороссийск: Студия ДисО, 2006 · История России 17 – 18 вв. [Электронный ресурс]: мультимедийное приложение к учебнику. - М.: Дрофа, 2014 · История России с древнейших времен до конца XVI в. [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014 · Уроки Отечественной истории до XIX века [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2004 |
· Е.В. Пчелов. П.В. Лукин История России XVIII век XVIII век. 8 класс». Русское слово · Российского-флота начало. Книга дилогия. Литфонд Россия.- 1996 · A.О. Амелькин. Всемирная история в лицах Воронеж.- 1997 · C.Ш. Казиёв. История России (в таблицах) М.,- 1997 · B.О. Ключевский. Исторические портреты М.,- 1991 · А. С. Орлов. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. М.,- 1999 · C.М. Соловьёв. Чтение и рассказы по истории России. М. 1989 · Карамзин. История Государства Российского. |
· В помощь школьнику. История России [Электронный ресурс]: М.: ООО «Медия – сервис», 2014 · История России 5 – 8 классы [Электронный ресурс]: аудиокурсы. – М.: ООО «Бизнессофт», 2014 · Репетитор по истории Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006
|
45 мин. |
План-конспект урока
по учебнику «История России XVIII век. 8 класс».
Авторы: Е.В. Пчелов, П.В. Лукин.
Тема:
«Россия при Петре I»
Тема урока |
Предпосылки петровских преобразований |
|||||
Цель урока |
образовательная |
воспитательная |
развивающая |
|||
охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, выявить роль видных реформаторов дальнейшей судьбе России: ü Симеона Полоцкого; ü А.Л. Ордина-Нащокина; ü В.В.Голицына; ü Юрий Крижанич.
|
формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.
|
доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, развивать познавательные умения.
|
||||
Задачи урока |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||
|
способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся. |
формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.
|
объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран; показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени; продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.
|
|||
Тип урока |
Урок первичного предъявления новых знаний
|
|||||
Материально-техническое обеспечение |
Учебник, карта, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер; операционная система Windows; мультимедийный проектор и экран; ЦОР: мультимедийная презентация по теме.
|
|||||
Образовательные ресурсы |
· В помощь школьнику. История России [Электронный ресурс]: М.: ООО «Медия – сервис», 2014 · История России 5 – 8 классы [Электронный ресурс]: аудиокурсы. – М.: ООО «Бизнессофт», 2006 · Репетитор по истории Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006 · История России в лицах [Электронный ресурс]. – Новороссийск: Студия ДисО, 2014 · История России 17 – 18 вв. [Электронный ресурс]: мультимедийное приложение к учебнику. - М.: Дрофа, 2014 · Уроки Отечественной истории до XIX века [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2004 · bibliotekar.ru - раздел "Династия Романовых" - портреты, краткие жизнеописания; · clarino2.narod.ru- чья-то работа под условным названием "Правители Древней Руси"
|
|||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||||
объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран; показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени; продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.
|
Личностные: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора. Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент. Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения,выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоцианальной окраской, умеют организовать общение. |
|||||
Основные понятия |
Немецкая слобода, реформа, регулярная армия, регентство. Выдающиеся личности: С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Юрий Крижанич.
|
|||||
Организация пространства |
||||||
Метапредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Обществознание, ОБЖ |
Индивидуальная, групповая. |
- учебник; - презентация в программе «PowerPoint», разработанная к данному уроку.
|
||||
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||||||||
1-й этап «Организационный момент» |
||||||||||||||||||
Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. Настроить детей на работу.
|
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Слушают собеседника, высказывают свою точку зрения |
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают своё мнение по существу полученного задания. |
||||||||||||
2-й этап «Изучение новой темы» |
||||||||||||||||||
Излагает большой объём материала с привлечением средств обучения: презентация, историческая карта. Закладывает основы знаний при помощи всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, дискретной.
1) характеристика состояния России (демонстрация презентации по теме); 2) работа учащихся с картой; 3) черты развития России, предпосылки грядущих реформ (демонстрация презентации по теме); 4) влияние Запада на Россию (демонстрация презентации по теме); 5) программа будущих преобразований в планах и замыслах великих людей России (демонстрация презентации по теме);
|
Отвечают на вопросы учителя. Ставят проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом. В течение всего урока составляют в тетради опорный конспект (с помощью учителя).
|
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решении. |
Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом, соблюдая нормы родного языка.
|
Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску. |
Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Осуществляют самоконтроль, и самооценку.
|
||||||||||||
3-й этап «Рефлексия» |
||||||||||||||||||
1) работа с историческим источником; 2) мозговой штурм.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
|
Отвечают на поставленные вопросы, проводят мозговой штурм.
|
Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект. |
Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
|
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
Умение самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности решения задачи. Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
||||||||||||
Этап «Домашнее задание» |
|
|||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа, изучить опорный конспект, составленный на уроке. 2 уровень (повышенный) – подготовить презентацию, посвящённую одному из реформаторов. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Работают дома с заданиями. |
Смысловое чтение. |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. |
Адекватно осуществлять самооценку. |
|
|||||||||||
SHAPE SHAPE SHAPE SHAPE SHAPE
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.