Технологическая карта урока
Предмет: |
Обучение грамоте |
||||
Тема: |
Письмо прописной буквы л |
||||
Класс: |
1 |
||||
Тип урока: |
Урок открытие нового знания |
||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с написанием прописной буквы л , |
||||
Задачи урока |
· учить писать букву, л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение; · развивать умение анализировать структуру письменной буквы л; · развивать у учащихся орфографическую зоркость; |
||||
Формируемые УУД |
|||||
Предметные:
|
Метапредметные: Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные:
|
||||
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Фронтальная Индивидуальная |
УМК «Школа России» |
||||
Технология и методы |
|||||
Технология проблемно-диалогического обучения |
Наглядные Словесные Практические |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
1.Орг. момент |
Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
|||
2.Повторение и актуализация изученного
|
- Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения. - С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения? - Какими буквами обозначаются эти звуки? - Как эти буквы называются? |
[л], [л’]. Л, л. эль. |
|
||
3. Постановка учебной задачи |
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?
-О чём должны помнить на уроке письма? Вспомним правила: |
-На уроке письма мы будем писать строчную букву л. -Мы должны писать красиво. · Сидеть прямо, · ноги касаются пола, · грудь парту не задевает, · тетрадь лежит под наклоном, · держим ручку правильно, · руки должны быть чистыми, паста не жирная.
|
|
||
4. Физкультминутка |
- Давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел.
|
Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца. |
|
||
5. Построение проекта выхода из затруднения
|
-Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются -Из каких элементов состоит строчная буква л. – Назовите первый элемент.
–Назовите второй элемент.
– Сравните эти два элемента.
-Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву л. -Выложите букву из ниток. -А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку. -Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента буквы л. - Откуда начинаем писать букву? Как узнали? -Дети, как назовём девочку? -Что она делает? -Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?
-Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам. 1) Письмо элементов в прописи.
- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.
-Что мы будем писать во второй строчке? - Откуда начинаем писать букву?
2) Воображаемое письмо « в воздухе».
- Пишем вместе со мной.
3) Письмо буквы · внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква? · пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы, · пропишите три буквы по клеточкам, найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней. · теперь пропишите букву л до конца строчки |
-У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
- Буква «л» состоит из двух элементов. - Прямая наклонная линия с закруглением влево.
- Прямая наклонная линия с закруглением вправо.
- Первый элемент более наклонный, чем второй
- по стрелочке
- Лена.
-Собирает цветы.
- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.
Дети выполняют задания.
-Элементы букв
Прописывают в воздухе
- две клеточки
Выполняют задания учителя |
|
||
6.Реализация построенного проекта |
1) Письмо слога.
-Что дальше будем делать?
-Вспомните, какие соединения слогов бывают?
-Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
-Как будем писать слог ла?
-Пишем в воздухе вместе со мной. -А теперь пропишите слог по образцу в прописи. -Обратите внимание на посадку. -Обведите образец по кальке. -Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.
-Поднимите руку, у кого получилось по образцу. А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки. -Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.
2) Письмо слова.
-Прочитайте слово.
- Давайте определим сколько слогов в слове кукла. Хором произносим и считаем.
-Сколько слогов в слове?
-Прочитайте 1 слог?
-Прочитайте 2 слог?
- На какой слог падает ударение?
- Поставьте в своих тетрадях ударение. - Какой 1 звук? Какой буквой обозначается? - Какой 2 звук? Какой буквой обозначается? - Какой 3 звук? Какой буквой обозначается? - Какой 4 звук? Какой буквой обозначается? - Закрываем слово и пишем проговаривая. - Открываем слово и читаем по слогам, хором Поделим на слоги (покажем дугами), найдем ударение
-Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.
-Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.
-Написание слога ли, прочитайте слово в этой строчке. Произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?
-Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже. -А теперь пропишите слово. |
-на 1 слог- кук
-кук пиши с буквой у, ла пиши с буквой а - кук-ла |
|
||
7.Физминутка |
-А теперь давайте немного отдохнем и проведем зарядку
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнём И опять писать начнём У дедушки Егора 12 сыновей Они не ели они не спали, А веселились целый день. ( повторяется несколько раз с разными движениями) |
Повторяют движения за учителем |
|
||
8. Обобщение знаний |
Предложение из прописи на доске
- Прочитайте предложение в прописи. Подчеркните их в прописи, а я на доске.
-Какие опасные места есть в предложении?
- Сколько слов в предложении?
- Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.
-Давайте прочитаем предложение, как оно написано.
-Поднимаем глазки вверх и читаем еще раз по памяти -А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску. - Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте опасные места - Что нужно сделать после того, как работа выполнена?
- Верно. Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. Не открывая предложения. - На что еще нужно посмотреть? Снимите полоску бумаги с предложения и сверьте: отмечены ли опасные места в вашей записи. Если нет, то отметьте. А еще посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны?
-Ребята, послушайте предложение. «Малыши любят играть». Теперь давайте повторим его хором. -Какое второе действие?
- Выполните это действие -Какое третье действие? -Какие еще действия мы сегодня выполняли?
-Как будем узнавать, и показывать ударение?
-Что мы еще отмечали? -Как мы их узнавали?
-Выполните эти действие -Какие опасные места вы отметили раньше, когда записывали предложение черточками? -Чем заканчивается работа? -Давайте выполним проверку написанного. |
- Кто искал Нину?
- в предложении три слова.
- читают.
-Проверить
- На опасные места
Повторяют предложение хором
-диктуя себе, записать предложение, показывая черточками каждое слово, и подчеркнуть опасные места
-Записать слова слоговыми дугами - Ставили ударение и отмечали безударные гласные звуки -Будем удивленно спрашивать и ставить значок ударения над ударным слогом -Безударные гласные звуки -На месте безударного гласного звука ставили точку
-Начало и конец предложения, пробелы между словами -Проверкой |
|
||
9.Подведение итогов занятия
|
- Какое слово написано? - Какая первая буква в этом слове? - А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?
|
- ЛЕС - буква эль, - Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Эти звуки звонкие. - А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой. |
. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.