Технологическая карта урока "Письмо буквы л" 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Письмо буквы л" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.04.2023
Технологическая карта урока  "Письмо буквы л" 1 класс
Технологическая карта урока Письмо л.docx

Технологическая карта урока

Предмет:

Обучение грамоте

Тема:

Письмо прописной буквы л

Класс:

1

Тип урока:

Урок открытие нового знания

Цели урока:

Познакомить учащихся с написанием прописной буквы л ,

Задачи урока

·         учить писать  букву, л отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;

·         развивать умение анализировать структуру письменной буквы л;

·         развивать у учащихся орфографическую зоркость;

Формируемые УУД

Предметные:

 

Метапредметные:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

 

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

 УМК «Школа России»

Технология и методы

Технология проблемно-диалогического обучения

Наглядные

Словесные

Практические

Этап урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Приветствие учащихся.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб буквы изучать

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2.Повторение и актуализация изученного

 

 - Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения.

- С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?

- Какими буквами обозначаются эти звуки?

- Как эти буквы называются?

 

 [л], [л’].

Л, л.

эль.

 

3. Постановка

учебной задачи

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке письма?

 

 

-О чём должны помнить на уроке письма?

Вспомним правила:

-На уроке письма мы будем писать строчную букву л.

-Мы должны писать красиво.

·         Сидеть прямо,

·         ноги касаются пола,

·         грудь парту не задевает,

·         тетрадь лежит под наклоном,

·         держим ручку правильно,

·         руки должны быть чистыми, паста не жирная.

 

 

 

4.

Физкультминутка

- Давайте разомнём наши пальчики.

 

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп варил,

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

 

Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

 

-Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются

-Из каких элементов состоит строчная буква л.

– Назовите первый элемент.

 

–Назовите второй элемент.

 

– Сравните эти два элемента.

 

 

 

-Перед вами элементы буквы, попробуйте из них сконструировать букву л.

-Выложите букву из ниток.

-А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.

-Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента буквы л.

- Откуда начинаем писать букву? Как узнали?

-Дети, как назовём девочку?

-Что она делает?

-Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему?

 

 

 

-Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.

1) Письмо элементов в прописи.

 

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

 

-Что мы будем писать во второй строчке?

- Откуда начинаем писать букву?

 

2) Воображаемое письмо « в воздухе».

 

- Пишем вместе со мной.

 

3) Письмо буквы

·         внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква?

·         пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,

·         пропишите три буквы по клеточкам, найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

·         теперь пропишите букву л до конца строчки

-У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.

 

- Буква «л» состоит из двух элементов.

- Прямая наклонная линия с закруглением влево.

 

 

- Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

 

 

- Первый элемент более наклонный, чем второй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- по стрелочке

 

- Лена.

 

-Собирает цветы.

 

- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Элементы букв

 

 

 

 

 

 

Прописывают в воздухе

 

 

 

 

 

- две клеточки

 

Выполняют задания учителя

 

6.Реализация построенного проекта

1) Письмо слога.

 

-Что дальше будем делать?

 

-Вспомните, какие соединения слогов бывают?

 

 

 

-Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

 

-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

 

-Как будем писать слог ла?

 

-Пишем в воздухе вместе со мной.

-А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

-Обратите внимание на посадку.

-Обведите образец по кальке.

-Теперь самостоятельно пропишите слог и проверьте написание по кальке.

 

-Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки.

-Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.

 

2) Письмо слова.

 

-Прочитайте слово.

 

- Давайте определим сколько слогов в слове  кукла. Хором произносим и считаем.

 

-Сколько слогов в слове?

 

-Прочитайте 1 слог?

 

-Прочитайте 2 слог?

 

- На какой слог падает ударение?

 

- Поставьте в своих тетрадях ударение.

- Какой 1 звук? Какой буквой обозначается?

- Какой 2 звук? Какой буквой обозначается?

- Какой 3 звук? Какой буквой обозначается?

- Какой 4 звук? Какой буквой обозначается?

- Закрываем слово и пишем проговаривая.

- Открываем слово и читаем по слогам, хором

Поделим на слоги (покажем дугами), найдем ударение

 

-Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

 

-Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.

 

-Написание слога ли, прочитайте слово в этой строчке.

Произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?

 

-Ребята, такое слово нужно проверять, чтоб не сделать ошибку, нужно изменить слово так, чтоб буква и была под ударением. Например, лисы. Такое правило мы будем изучать позже.

-А теперь пропишите слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-на 1 слог- кук

 

 

 

 

 

 

-кук пиши с буквой у, ла пиши с буквой а

- кук-ла

 

7.Физминутка

-А теперь давайте немного отдохнем и проведем зарядку

 

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём

У дедушки Егора 12 сыновей

Они не ели они не спали,

А веселились целый день.

( повторяется несколько раз

с разными движениями)

 

 

Повторяют движения за учителем

 

8. Обобщение знаний

Предложение из прописи на доске

 

- Прочитайте предложение в прописи. Подчеркните их в прописи, а я на доске.

 

-Какие опасные места есть в предложении?

 

- Сколько слов в предложении?

 

- Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.

 

-Давайте прочитаем предложение, как оно написано.

 

-Поднимаем глазки вверх и читаем еще раз по памяти

-А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску.

- Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте опасные места

- Что нужно сделать после того, как работа выполнена?

 

- Верно. Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. Не открывая предложения.

- На что еще нужно посмотреть?

Снимите полоску бумаги с предложения и сверьте: отмечены ли опасные места в вашей записи. Если нет, то отметьте. А еще посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны?

 

-Ребята, послушайте предложение. «Малыши любят играть». Теперь давайте повторим его хором.

-Какое второе действие?

 

 

- Выполните это действие

-Какое третье действие?

-Какие еще действия мы сегодня выполняли?

 

-Как будем узнавать, и показывать ударение?

 

-Что мы еще отмечали?

-Как мы их узнавали?

 

-Выполните эти действие

-Какие опасные места вы отметили раньше, когда записывали предложение черточками?

-Чем заканчивается работа?

-Давайте выполним проверку написанного.

 

 

- Кто искал Нину?

 

 

 

 

- в предложении три слова.

 

- читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверить

 

 

 

 

 

- На опасные места

 

 

 

 

 

 

Повторяют предложение хором

 

-диктуя себе, записать предложение, показывая черточками каждое слово, и подчеркнуть опасные места

 

-Записать слова слоговыми дугами

- Ставили ударение и отмечали безударные гласные звуки

-Будем удивленно спрашивать и ставить значок ударения над ударным слогом

-Безударные гласные звуки

-На месте безударного гласного звука ставили точку

 

-Начало и конец предложения, пробелы между словами

-Проверкой

 

9.Подведение итогов занятия

 

- Какое слово написано?

- Какая первая буква в этом слове?

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ЛЕС - буква эль,

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Эти звуки звонкие.             - А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.

.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения

Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения

Назовите первый элемент. –Назовите второй элемент

Назовите первый элемент. –Назовите второй элемент

Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам

Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам

Письмо слога. -Что дальше будем делать? -Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Посмотрим, какие соединения у этих слогов

Письмо слога. -Что дальше будем делать? -Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Посмотрим, какие соединения у этих слогов

Прочитайте 2 слог? - На какой слог падает ударение? -

Прочитайте 2 слог? - На какой слог падает ударение? -

А веселились целый день. ( повторяется несколько раз с разными движениями)

А веселились целый день. ( повторяется несколько раз с разными движениями)

Ребята, послушайте предложение

Ребята, послушайте предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023