Урок русского языка в 1 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
28.09.2022
Урок русского языка в 1 классе
Русский язык.docx

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Конспект урока русского языка в 1 классе для детей с у/о (интеллектуальными нарушениями)

Тема: буквы «Ш, ш».

Тип урока: закрепление.

Цель: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, через актуализацию и закрепление полученных на уроках знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: 

·        отрабатывать навык правильного письма букв Ш, ш;

·        учить правильному соединению букв;

·        узнавать и называть буквы «Ш, ш»;

·        развивать фонематический слух учащихся: уметь выделять звук [ш] в речи;

·        различать слова-названия предметов и слова-действия предметов;

·        находить рифмы в стихотворении;

·        повторить  непарный твердый согласный звук [ш] и буквы «Ш, ш», обозначающими этот звук на письме.

Личностные: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

Регулятивные БУД: формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные БУД: формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, умения строить речевое высказывание в устной форме, умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель, умения анализировать объект с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

Коммуникативные БУД: формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.

 

Средства обучения: записи на доске, индивидуальные сигнальные карточки, материал учебника «Букварь», презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Содержание

Функции учителя

Действия учащегося

Результат

Организационный момент

 

 

 

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

 

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Все ли у вас в порядке?
На месте ли книжки, тетрадки?
Молодцы, ребята! Слайд № 1

- Чем мы занимаемся на уроке русского языка?

(фиксирует ответы детей)

Приветствуют учителя, самопроверка готовности к уроку

 

 

- Мы учим звуки, буквы, учимся писать  слова, предложения.

Готовность к уроку

Умение принимать учебную задачу, наблюдение

 

 

 

 

Актуализация

 имеющихся

и необходимых знаний.

 

Работа с записями

 

Подготовительная работа

Наблюдение над звуками

Анализ звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение нового звука

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хочется услышать, что вы знаете об этих буквах.

Слайд № 2

 А  О а о Ш м С  у Х У ш

- Прочитайте буквы.

- Назовите  звуки.

- Какая буква не может обозначать мягкий звук?

-Как вы думаете, у нас сегодня урок повторения или урок «открытия новых знаний»? Почему?

1.      

2.     Для этого мы поиграем в игру  «Что слышишь?»

- Какой звук повторяется в стихотворении?

Шуршат осенние кусты,

  Шуршат на дереве листы,

  Шуршит камыш,

  И дождь  шуршит,

  И мышь, шурша, в нору спешит,

  А там тихонечко шуршат

  Шесть шустрых маленьких мышат.

- Какие слова с этим звуком вы услышали?

 

 

- Дайте характеристику этому звуку.

 

 

 

 

-Какая же тема нашего урока?

 

- Произнесите этот звук протяжно. На что похож звук? (как шумит чайник при кипении, как шуршат осенние листья под ногами, какой звук издаёт змея) Слайд № 3 (со звуком)

 

 

 

Читают буквы.

 

 

 

 

- Урок повторения

-Мы будем повторять то, что изучали вчера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят и выделяют звук [ш].

- Шуршат, камыш, шурша, мышь, спешит, шесть, шустрых, мышат.

-Согласный (т.к. воздух встречает преграду),

глухой (звук произносится без голоса), твёрдый.

- Повторение пройденной буквы ш.

-На звук, который возникает, когда    (шипит масло на сковороде, шипит змея, гусь…).

Установление уровня овладения знанием.

Умение задавать вопросы и отвечать на них.

Оценка другого «я»

Постановка учебной задачи

Выявление проблемы

-А можем ли мы найти ему мягкую пару?

-Давайте подберём ещё слова с новым звуком и понаблюдаем за ним.

Нет

 

Придумывают и произносят слова со звуком  

 

Открытие нового знания.

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физпауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка рук к письму.

 

 

- А сейчас я вам загадаю загадки Дверцы стеклянные,

Бока деревянные.

Книги за стеклом,

Там их дом.

Где они живут,

Как его зовут?  Слайд № 4

 

Есть у белки, есть у мишки,

У лисички, у зайчишки.

И в холодный день зимы

В ней гулять выходим мы.  Слайд № 5

 

На сосну забрался мишка,

Там росла большая …Слайд № 6

                                 

- В какой части слова находится  звук [ш]? Слайд № 7

-Дайте ему характеристику: твёрдый или мягкий.

-Какой вывод делаем?

- Кто попробует ответить на вопрос, чем так необычен звук [ш]?

- Насколько вы довольны своей работой на уроке?

-Я тоже очень довольна вашей работой.

 

-Откройте букварь.

-Этот звук в русском языке обозначается буквой … На каком фоне написана буквы?  Почему?

 

 

-Сравните заглавную и маленькую букву.

-На что похожа буква Ш?

- Вспомним физпаузу для рук «Колечки – палочки – зайчики – козочки»

 

 

 

 

- Ребята, покажите правильную посадку при письме. Слайд № 8

 

 

- Вспомним написание данной буквы. Что для этого нужно? Слайд № 9

 

- Похожа ли буква письменная на печатную? Чем отличаются?

 

 

- Прописываем букву.

 

- Шкаф, шуба, шишка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определяют

 

-Звук всегда твёрдый.

- Шипящий, всегда твёрдый.

 

 

Упражнения для расслабления, для глаз

 

 

 

 

 

Ш, ш

На синем, буква обозначает  согласный звук.

-Они похожи, отличаются размером.

-Гребешок, ковш, вилы (показывают предметы с помощью пальцев рук), затем выполняют упражнение«Колечки – палочки – зайчики – козочки»

- Показывают правильную посадку при письме, называют правила.

- Выполняют анализ написания  буквы и её элементов.

 

- Печатная буква состоит из ломаных линий, а письменная из кривых.

- Прописывают буквы с комментированием.

Формирование нового учебного знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Первичное закрепление.

Чтение и письмо слогов  и слов, предложений с буквой Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитаем слоги.

- Посмотрите внимательно, как соединяются буквы в слогах.

- Прописываем слоги в тетрадях, пишем в рабочей строке.

- А сейчас вспомним, какие загадки были в начале урока. Начертим схемы отгадок: шкаф, шуба. После схемы прописываем слово. Слайд № 10

- На какой вопрос отвечают данные слова? Почему?

 

 

-Что делают данные предметы или что может сделать с ними человек? Подберите нужные слова.

- А сейчас составьте предложения со словами, которые отвечают на вопрос что?, подбирая к ним слова, которые отвечают на вопрос кто? со звуком [ш].

 

-Прочитайте предложение. Добавьте его по картинке.

- Как пишется предложение?

 

 

 

- Вспоминаем соединения букв в слова и списываем предложение с печатной основы в тетрадь.

 

- Сейчас приготовились писать под диктовку буквы: У с Н л в ы И х м. Слайд № 11 (проверка)

 

 

 

-Прописывают слоги.

 

 

 

Чертят схемы, прописывают слова.

 

На вопрос что?, это неживые предметы, они сделаны руками человека.

- Дети подбирают слова: шкаф стоит, шубу шьют …

 

- Маша шьёт шубу.

- Миша ремонтирует шкаф.

 

 

 

- Маша сама.

 

- Начало – с большой буквы, в конце – точка, слова пишутся отдельно.

- Списывают предложение.

 

 

- Пишут буквы под диктовку с новой рабочей строки.

Наблюдение, анализ, сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли.

 

 

Итог урока

Рефлексия

- Что мы выполнили из того, что запланировали? Решили ли мы поставленную задачу?

- У всех ли это получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему ты так себя оценил? Слайд № 12 (музыка)

Оценка, самооценка учащихся.

 

«Пантомима» 
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

«Дело в шляпе» 
Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. 

Умение оценивать результат собственных действий, действий других учащихся.

 


 

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Хочется услышать, что вы знаете об этих буквах

Хочется услышать, что вы знаете об этих буквах

Физпауза.

Физпауза.

А сейчас я вам загадаю загадки

А сейчас я вам загадаю загадки

Прочитаем слоги. - Посмотрите внимательно, как соединяются буквы в слогах

Прочитаем слоги. - Посмотрите внимательно, как соединяются буквы в слогах

Итог урока Рефлексия -

Итог урока Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022