Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
21.11.2022
Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» в 1 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.docx

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» в 1 классе -  99 часов

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

Добукварный период –10 часов

1

Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников». Правила поведения на уроке.

Узнавание и называние фигур. Классификация фигур на трафаретах. Знакомство с правилами: «Посадка во время рисования», «Раскрашивание». Обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Научатся поль­зоваться прописью, уз­нают о старинных при­надлежностях для письма. Научатся вы­полнять графические задания по образцу, на­ходить рабочую строку, различать основные цвета и геометрические фигуры.  Будут соблюдать

ги­гиенические требования письма; применять пра­вила работы в прописях, следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; будут бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями.

 

 

2

Цветоразличение: красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, белый. Рисование и  обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа на тему «Ученики и учителя других классов».

Составление фигурок из полосок, палочек по образцу. Ориентировка в пространстве: слева направо, в горизонтальном положении. Беседа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения

3

Различение и воспроизведение сочетаний из цветочных полосок. Рисование и обводка геометрических фигур по трафарету. Раскрашивание и штриховка. Беседа на тему «Перемены в школе, их назначение».

Цветоразличение по полоскам, рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения

 

 

4

Различение геометрических фигур по цвету и размеру. Воспроизведение различных сочетаний из геометрических фигур. Рисование контуров знакомых предметов. Беседа на тему «Окружающий меня мир».

Конструирование простых,  хорошо знакомых предметов: домик, лесенка, забор, елочка. Расположение полосок и геометрических фигур в определенной последовательности. Беседа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения

 

 

5

Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур. Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях, соединение прямых линий в фигуры, контурами напоминающие буквы.

Рисование прямых линий на бумаге в разных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные, переключение с одного направления на другое. Заучивание стихотворения о прямых линиях.

Осознание языка как основного средства человеческого общения

 

 

6

Разложение целого на части, составление целого из частей. Беседа на тему «Я и моя семья».

Обводка по образцу, в воздухе. Конструирование буквы. Письмо на доске. Беседа.

 

 

 

7

Письмо прямых наклонных коротких и длинных линий. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. Составление целого из частей с помощью полосок, геометрических фигур. Пересказ сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Научатся раз­личать направление линий, правильно писать прямые наклонные линии,  овалы и полуовалы, прямые наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Будут находить ра­бочую строку, правиль­но удерживать ручкуи тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой.

 

 

 

8

Письмо прямых наклонных коротких линий с закруглением вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

 

 

9

Письмо прямых наклонных длинных линий с закруглением вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

 

 

10

Письмо овалов и полуовалов, письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

 

 

Букварный период –85 часов

1 – й этап –17 часов

11-12

Буква Аа. Знакомство со строчной и заглавной буквой Аа и упражнение в её написании.

Зрительный диктант: геометрические фигуры, анализ написания буквы «а». Конструирование буквы из элементов. Письмо в воздухе, на доске.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать плавно строчную и заглавную букву а. Будут соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи.

 

 

13-14

Буква Уу. Знакомство со строчной  и заглавной буквой Уу и упражнение в её написании.

Анализ написания буквы «У». Конструирование из элементов. Письмо в воздухе, на доске.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву у, со­относить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой у.

 

 

15

Слова ау, уа. Звуко - буквенный анализ, чтение и письмо слов. Правило соединения букв.

Звукобуквенный анализ. Конструирование из элементов. Обводка в воздухе по образцу. Письмо на доске, в тетради. Упражнение в написании слов: ау, уа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся со­единять изученные бук­вы, узнавать буквы, обозна­чающие гласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в сло­вах.

 

 

16-17

Буква Мм. Знакомство со строчной и заглавной  буквой Мм и упражнение в её написании.

Анализ образца буквы «М». Конструирование. Письмо в воздухе. Написание под контролем. Самостоятельное письмо в тетрадях.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать строчную и заглавную букву м. Будут анализировать и записывать слоги с изученными буквами, списывать сло­ги.

 

 

18

Обратные слоги ам, ум. Звуко- буквенный анализ, чтение и письмо данных слогов.

Звуко - буквенный анализ слогов. Письмо букв, слогов. Знакомство с правилом «Соединения букв в словах».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся со­единять изученные бук­вы, узнавать буквы, обозна­чающие гласные и со­гласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в слогах, сло­вах.

 

 

19

Прямые открытые слоги ма, му. Слоги ам - ма, ум - му

Звуко - буквенный анализ слов. Конструирование слогов, написание прямых, открытых слогов на доске, в воздухе, в тетради.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

 

 

20

Буква Оо. Знакомство со строчной буквой о и упражнение в её написании.

Анализ образца буквы «О». Конструирование. Письмо в воздухе. Написание под контролем. Самостоятельное письмо в тетрадях. Строчное и прописное написание буквы «о».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать плавно строчную букву о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Будут выделять звук [о] из речи и видеть бук­ву о в словах; ориен­тироваться на странице прописи.

 

 

21

Слоги ом – мо. Звуко- буквенньий анализ слогов, чтение и их написание. Заглавная  буква О.

Сравнительный звуко - буквенный анализ слогов. Составление по кассе букв слогов. Составление из элементов конструктора слогов. Написание слогов на доске, в воздухе, в тетради.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать плавно заглавную букву о,  со­единять изученные бук­вы, узнавать буквы, обозна­чающие гласные и со­гласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в слогах, сло­вах.

 

 

22

Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звуко-буквенного анализа. Составление и написание слова мама.

Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов. Составление по кассе букв слогов. Написание слогов, слова на доске, в воздухе, в тетради.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

 

 

23-24

Буква Сс. Знакомство со строчной и заглавной  буквой Сс и упражнение в её написании.

Написание строчной буквы «с» в воздухе, на доске, в тетради. Написание прописной буквы  с в воздухе, на доске,  в тетради. Повторение правила «Соединения букв в словах».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную буквы с, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изу­ченные буквы. Будут употреблять изученные буквы в сло­вах, работать со схемами; соблюдать гигиенические прави­ла; ориентироваться на странице прописи, называть элементы буквы с.

 

 

25

Слоги и слова с буквой С

Звуко - буквенный анализ, чтение и написание слогов: ас, ос, ус, са, со, су.

Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов. Составление слогов из элементов конструктора. Написание слогов на доске, в воздухе, в тетради.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся со­единять изученные бук­вы разными способами, узнавать буквы, обозна­чающие гласные и со­гласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в сло­вах.

 

 

26-27

Буква Хх. Знакомство со строчной и заглавной  буквой Хх и упражнение в её написании.

Звуко - буквенный анализ слов, слогов. Написание их на доске, в воздухе по кальке, по образцу. Письмо в тетради после анализа, составления схемы, составления из букв разрезной азбуки.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву х. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва, проверять на­писанное.

 

 

2 – й этап –12 часов

28

Повторение пройденного.

Звуко- буквенный анализ предложений, слов, слогов, звуков. Написание на доске, в воздухе, в тетради по образцу и кальке. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы, слоги и слова, списы­вать слова с образцов, группиро­вать и обобщать эле­менты письменных букв.

 

 

29-30

Буква Шш. Открытые и закрытые двухзвуковые слоги с буквой ш. Строчная и заглавная буква Шш.

Анализ образцов буквы «ш». Конструирование буквы из элементов. Письмо слогов, слов после анализа. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов с буквами с- ш. Написание слов с буквой ш.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ш. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва, проверять на­писанное.

 

 

31-32

Буква Лл. Строчная и заглавная буква Лл. Обратные и прямые слоги с буквой л. Письмо слов, состоящих из одного закрытого слога

Конструирование буквы л. Письмо  в воздухе, на доске, в тетради. Составление и запись прямых и обратных слогов с буквой л. Письмо слов, состоящих из одного закрытого слога.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать строчную и заглавную букву л, узнавать изученные буквы. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом.

 

 

33-34

Буква ы. Обратные и прямые слоги и слова с буквой ы. Письмо под диктовку букв, слогов после звуко – буквенного анализа.

Конструирование буквы «ы». Письмо в воздухе, на доске, в тетради по образцу и кальке. Составление, анализ и письмо обратных и прямых слогов с буквой ы. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Письмо под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать  букву ы, со­относить печатную и письменную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквой ы, списывать слова с образца, проверять написанное.

 

 

35-36

Буква Нн. Строчная и заглавная буква Нн. Прямые и обратные слоги с буквой н. Слова, состоящие из одного закрытого слога. Обозначение заглавной буквой имён и фамилий людей.

Написание строчной и прописной буквы н. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Знакомство с правилом: «Заглавная буква в именах и фамилиях людей».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву н, слоги и слова с этой буквой, соотно­сить печатную и пись­менную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное.

 

 

37

Буква Рр. Слоги, слова с буквой р. Предложения.

Строчная и заглавная буква Рр. Обозначение заглавной буквой кличек животных.

Написание строчной и прописной буквы Р, составление из элементов конструктора. Анализ и написание слогов, слов. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов со звуками и буквами р- л. Написание этих слов. Знакомство с правилом: «Заглавная буква в кличках животных».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Будутбез искажений записывать слова после их пред­варительного разбора, соблюдать соразмер­ность элементов буквы, упот­реблять заглавную букву при написании кличек животных, проверять на­писанное.

 

 

38

Дифференциация звуков и букв р – л.

39

Закрепление написания изученных букв, слогов, слов, предложений.

Звуко – буквенный анализ предложений, слов, слогов, звуков. Написание на доске, в воздухе,  в тетради по образцу и кальке. Списывание с классной доски и букваря прочитанных и разобранных слов. Письмо под диктовку букв, слогов после звуко – буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Научатся пи­сать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списы­вать слова и предложе­ния с образцов, группиро­вать и обобщать эле­менты письменных букв.

 

 

3 – й этап –33 часа

40-41

Буква Кк. Строчная и заглавная буква Кк. Слоги, слова с буквой к. Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов.

Написание элементов, буквы к прописной и строчной в воздухе, на доске, в тетради по образцу, кальке. Конструирование буквы из элементов. Звуко- буквенный анализ слогов, слов по букварю. Списывание с печатной основы. Знакомство с правилом: «Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную букву. Будут употреблять изученные буквы в сло­вах и предложениях; выполнять слоговой и звуко-буквенный ана­лиз слов с буквой к; со­блюдать гигиенические правила; ориентиро­ваться на странице про­писи; находить предложение.

 

 

42-43

Буква Пп. Слоги с буквой п, слова, предложения. Строчная и заглавная буква  Пп.

Написание строчной и прописной буквы П. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с изучаемой буквой. Чтение, письмо и списывание слогов, слов, предложений после звуко-буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать заглавную и строчную букву п, правильно располагать буквы и их соединения. Будут осуществлять решение учебной задачи под руководством учи­теля; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать име­на собственные, прове­рять написанное, ритмич­но располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

 

 

44-45

Буква Тт. Слоги и слова с буквой т. Строчная и заглавная буква Тт. Письмо под диктовку.

Написание прописной и строчной буквы т после анализа. Конструирование буквы. Письмо в воздухе, на доске, в тетради по образцу. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву т, сло­ги с этой буквой, узна­вать графический образ буквы. Будут давать ха­рактеристику звукам, узнавать буквы, обо­значающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать ра­боту со схемами слов, писать под диктовку изученные буквы, слоги и слова после звуко-буквенного анализа, списывать предложение по изученным  правилам.

 

 

46

Буква Ии. Слоги, слова, предложения. Строчная и заглавная буква Ии. Буква и как отдельное слово. Предложения со словом И.

Составление и написание слов с буквой и. Написание предложений со словом «и». Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов, слов с твердыми, мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами и, ы. Знакомство с правилом: «Правописание ши».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву и, со­относить печатную и письменную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ори­ентироваться на страни­це прописи, знать правописание ши и уметь писать слова с сочетанием ши.

 

 

47

Буква и как показатель мягкости согласных.

48

Дифференциация звуков и букв и – ы. Правописание слога «ши».

49

Повторение изученных букв. Письмо под диктовку.

Написание букв под диктовку, по памяти. Списывание с письменной и печатной основы. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списы­вать слова и предложе­ния с образцов, выпол­нять логические задания на сравнение, группиро­вать и обобщать эле­менты письменных букв, разгадывать ребусы, списывать правильно предложение.

 

 

50-51

 Буква Зз. Слоги, слова с буквой  з. Строчная и заглавная буква Зз.

Написание строчной и прописной буквы з. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Конструирование буквы из элементов. Звуко - буквенный анализ слогов, слов по букварю. Списывание с печатной основы. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную букву з. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, списывать правильно предложение, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке.

 

 

52

Дифференциация  звуков и букв з – с.

53-54

Буква Вв. Строчная и заглавная буква Вв. Слоги, слова с буквой в.  Письмо под диктовку.

Написание строчной и прописной буквы в. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Конструирование буквы из элементов. Звуко - буквенный анализ слогов, слов по букварю. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную  и заглавную букву в. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письмен­ного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму.

 

 

55-56

Буква Жж. Слоги, слова с буквой  ж. Строчная и заглавная буква Жж. Предложения.

 

Составление и написание предложений.

Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами ж – ш. Знакомство с правилом: «Правописание жи – ши».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ж. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке, знать правописание жи-ши и уметь писать слова с сочетаниями жи- ши.

 

 

57

Дифференциация  звуков и букв ж - ш. Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих жи – ши.

58-59

Буква Бб. Строчная и заглавная буква Бб. Слоги, слова с буквой  б в твёрдом и мягком варианте.

Списывание слогов, слов, предложений с доски. Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами б –п, бь - пь. Чтение слогов, слов по букварю.  Составление, чтение и написание предложений.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву б. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке.

 

 

60

Дифференциация  звуков и букв б – п, бь–пь.

61

Буква Гг. Слоги, слова с буквой г.  Строчная и заглавная буква Гг.

Написание строчной и прописной буквы г. Составление буквы из элементов конструктора. Анализ, составление, чтение и написание слогов, слов, предложений. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов со звуками и буквами г- к. Написание этих слов. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву г. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, писать правильно предложение, проверять на­писанное.

 

 

62

Дифференциация  звуков и букв к – г.

63-64

Буква Дд. Строчная и заглавная буква Дд. Слоги, слова с буквой  д в твёрдом и мягком варианте.

Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами д - т. Списывание с печатной основы.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву д. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, писать предложение, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке.

 

 

65

Дифференциация  звуков и букв т – д.

66-67

Буква Йй. Строчная и заглавная буква Йй. Слоги, слова со звуком и  буквой й.

 

Сравнительный звуко – буквенный анализ, составление и написание слогов, слов, предложений с буквами и - й. Различение на письме слогов и слов с буквами и- й.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву й. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное

 

 

68

Дифференциация  звуков и букв и – й.

69-70

Буква ь. Ь - как показатель мягкости согласных звуков  на письме. Слова с ь в середине слова.

Сравнительный звуко – буквенный анализ, чтение и письмо слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце и в середине, когда мягкость обозначается буквой ь.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Научатся пи­сать строчную  букву ь. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке.

 

 

71

Слова со стечением двух согласных в начале слова.

Списывание прочитанных и разобранных слогов, слов,  предложений с классной доски. Письмо под диктовку. Составление, чтение и написание предложений со словами со стечением двух согласных в начале слова.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Повторят написание изученных букв. Научатся писать слова со стечением двух согласных в начале слова. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

 

 

72

Слова со стечением двух согласных на конце слова. Письмо под диктовку.

Списывание прочитанных и разобранных слогов, слов,  предложений с доски, из букваря. Составление, чтение и написание предложений со словами со стечением двух согласных на конце слова. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Повторят написание изученных букв. Научатся писать слова со стечением двух согласных на конце слова. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

 

 

4 – й этап –23 часа

73

Буква Ее. Строчная и заглавная буква Ее. Слоги, слова с буквой  е  в начале слова.

Составление и чтение слов  с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой е. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой е. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную букву е. Будут правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, за­писывать слова и пред­ложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное.

 

 

74

Буква е как показатель мягкости предшествующей согласной. Письмо под диктовку.

75

Буква Ёё. Строчная и заглавная буква Ёё. Заглавная буква  в именах людей. Слова с буквой ё в начале слова и после гласной. Буква ё как показатель мягкости предшествующей согласной.

Составление и чтение слов  с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. Чтение предложений, текста. Повторение правила: «Заглавная буква  в именах людей». Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ё. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, писать правильно предложение, проверять на­писанное.

 

 

76

Дифференциация звуков и букв о - ё.

77

Заглавная и строчная  букваЯя. Слова с буквой я в начале слова  и в конце после согласной. 

Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой я. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву я. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, правильно писать предложение.

 

 

78

Буква я как показатель мягкости предшествующей согласной. Письмо под диктовку.

79

Строчная  и  заглавная  буква  Юю. Слова с буквой ю в начале слова  и после гласной.

Составление и написание слов с буквой ю в начале и в конце слова после гласной. Сравнительный звуко – буквенный анализа и написания слогов, слов с буквой  ю, слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ю. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, писать правильно предложение.

 

 

80

Буква ю как показатель мягкости согласных. Письмо под диктовку.

81-82

Строчная  и  заглавная  буква  Цц. Слоги, слова с буквой  ц. Письмо под диктовку.

Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, чтение этих слов. Чтение предложений, текста. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву  ц. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке, писать под диктовку предложения после звуко-буквенного анализа.

 

 

83-84

Строчная  и  заглавная  буква  Чч. Слоги, слова с буквой  ч. Письмо под диктовку.

Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, чтение составленных слов. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ч. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, писать под диктовку предложения после звуко-буквенного анализа, употреблять изученные правила письма ча- чу.

 

 

85-86

Строчная  и  заглавная  буква  Щщ. Слоги, слова с буквой  щ. Письмо под диктовку.

Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, их чтение. Чтение предложений, текста. Сравнительный звуко – буквенный анализа и письмо слогов и слов со звуками ч – щ. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.  Знакомство с правилам: «Правописание ча – ща, чу – щу».

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную букву щ. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, Сравнивать буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма ча-ща, чу - щу

 

 

87

Дифференциация звуков ч - щ.

88

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих ча – ща, чу – щу.

89-90

Строчная  и  заглавная  буква  Фф. Слоги, слова с буквой  ф. Письмо под диктовку.

Составление и написание слогов и слов с буквами в – ф после сравнительного звуко – буквенного анализа. Составление, чтение и написание предложений под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву ф. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, правильно писать предложение, проверять на­писанное; разгадывать ребусы; ритмично распо­лагать буквы на строке.

 

 

91

Дифференциация звуков и букв в – ф.

92-93

Строчная  и  заглавная буква   Ээ. Письмо под диктовку.

Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в слове, звуко – буквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой э. Чтение предложений текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать строчную и заглавную  букву э. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

 

 

94-95

Буква ъ.

Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с ъ и без него. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Научатся пи­сать буквы ь,ъ. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

 

 

Повторение пройденного за год – 4 часа

96-98

Письмо строчных и прописных букв. Письмо под диктовку.

Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения  в слове. Анализ слогов, слов с изученными буквами. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. Письмо под диктовку.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Знать буквы и звуки, уметь обозначать звук соответствующей буквой. Научатся правильно писать изученные буквы и соединять их в словах. Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву.

 

 

99

Списывание с классной доски и  «Букваря» слов и предложений. Письмо под диктовку.

Составление слов из букв разрезной азбуки. Написание строчных и прописных букв. Вставка пропущенных букв в слова под картинкой. Списывание с классной доски. Письмо под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе - 99 часов №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе - 99 часов №

Беседа на тему «Я и моя семья»

Беседа на тему «Я и моя семья»

Звуко - буквенный анализ слогов

Звуко - буквенный анализ слогов

Звуко - буквенный анализ, чтение и написание слогов: ас, ос, ус, са, со, су

Звуко - буквенный анализ, чтение и написание слогов: ас, ос, ус, са, со, су

Буква Нн. Строчная и заглавная буква

Буква Нн. Строчная и заглавная буква

Знакомство с правилом: «Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов»

Знакомство с правилом: «Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов»

Буква Ии. Слоги, слова, предложения

Буква Ии. Слоги, слова, предложения

Конструирование буквы из элементов

Конструирование буквы из элементов

Написание этих слов. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов

Написание этих слов. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов

Слова со стечением двух согласных в начале слова

Слова со стечением двух согласных в начале слова

Заглавная и строчная букваЯя

Заглавная и строчная букваЯя

Восприятие русского языка как явления национальной культуры

Восприятие русского языка как явления национальной культуры

Буква ъ. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с ъ и без него

Буква ъ. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с ъ и без него
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022