Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 1 классе - 99 часов
№ |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||
личностные |
предметные |
план |
факт |
|||
Добукварный период –10 часов |
||||||
1 |
Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников». Правила поведения на уроке. |
Узнавание и называние фигур. Классификация фигур на трафаретах. Знакомство с правилами: «Посадка во время рисования», «Раскрашивание». Обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку, различать основные цвета и геометрические фигуры. Будут соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях, следить за правильным положением ручки, тетради, позы; будут бережно пользоваться школьными принадлежностями. |
|
|
2 |
Цветоразличение: красный, желтый, синий, зеленый, черный, коричневый, белый. Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа на тему «Ученики и учителя других классов». |
Составление фигурок из полосок, палочек по образцу. Ориентировка в пространстве: слева направо, в горизонтальном положении. Беседа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения |
|||
3 |
Различение и воспроизведение сочетаний из цветочных полосок. Рисование и обводка геометрических фигур по трафарету. Раскрашивание и штриховка. Беседа на тему «Перемены в школе, их назначение». |
Цветоразличение по полоскам, рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание. Беседа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения |
|
|
|
4 |
Различение геометрических фигур по цвету и размеру. Воспроизведение различных сочетаний из геометрических фигур. Рисование контуров знакомых предметов. Беседа на тему «Окружающий меня мир». |
Конструирование простых, хорошо знакомых предметов: домик, лесенка, забор, елочка. Расположение полосок и геометрических фигур в определенной последовательности. Беседа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения |
|
|
|
5 |
Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур. Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях, соединение прямых линий в фигуры, контурами напоминающие буквы. |
Рисование прямых линий на бумаге в разных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные, переключение с одного направления на другое. Заучивание стихотворения о прямых линиях. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения |
|
|
|
6 |
Разложение целого на части, составление целого из частей. Беседа на тему «Я и моя семья». |
Обводка по образцу, в воздухе. Конструирование буквы. Письмо на доске. Беседа. |
|
|
|
|
7 |
Письмо прямых наклонных коротких и длинных линий. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. |
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. Составление целого из частей с помощью полосок, геометрических фигур. Пересказ сказки.
|
Осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Научатся различать направление линий, правильно писать прямые наклонные линии, овалы и полуовалы, прямые наклонные линии с петлёй вверху и внизу. Будут находить рабочую строку, правильно удерживать ручкуи тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой.
|
|
|
8 |
Письмо прямых наклонных коротких линий с закруглением вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. |
|
|
|||
9 |
Письмо прямых наклонных длинных линий с закруглением вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. |
|
|
|||
10 |
Письмо овалов и полуовалов, письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. |
|
|
|||
Букварный период –85 часов |
||||||
1 – й этап –17 часов |
||||||
11-12 |
Буква Аа. Знакомство со строчной и заглавной буквой Аа и упражнение в её написании. |
Зрительный диктант: геометрические фигуры, анализ написания буквы «а». Конструирование буквы из элементов. Письмо в воздухе, на доске. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать плавно строчную и заглавную букву а. Будут соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи. |
|
|
13-14 |
Буква Уу. Знакомство со строчной и заглавной буквой Уу и упражнение в её написании. |
Анализ написания буквы «У». Конструирование из элементов. Письмо в воздухе, на доске. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву у, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой у. |
|
|
15 |
Слова ау, уа. Звуко - буквенный анализ, чтение и письмо слов. Правило соединения букв. |
Звукобуквенный анализ. Конструирование из элементов. Обводка в воздухе по образцу. Письмо на доске, в тетради. Упражнение в написании слов: ау, уа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся соединять изученные буквы, узнавать буквы, обозначающие гласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в словах. |
|
|
16-17 |
Буква Мм. Знакомство со строчной и заглавной буквой Мм и упражнение в её написании. |
Анализ образца буквы «М». Конструирование. Письмо в воздухе. Написание под контролем. Самостоятельное письмо в тетрадях. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать строчную и заглавную букву м. Будут анализировать и записывать слоги с изученными буквами, списывать слоги. |
|
|
18 |
Обратные слоги ам, ум. Звуко- буквенный анализ, чтение и письмо данных слогов. |
Звуко - буквенный анализ слогов. Письмо букв, слогов. Знакомство с правилом «Соединения букв в словах». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся соединять изученные буквы, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в слогах, словах. |
|
|
19 |
Прямые открытые слоги ма, му. Слоги ам - ма, ум - му |
Звуко - буквенный анализ слов. Конструирование слогов, написание прямых, открытых слогов на доске, в воздухе, в тетради. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
|
|
|
20 |
Буква Оо. Знакомство со строчной буквой о и упражнение в её написании. |
Анализ образца буквы «О». Конструирование. Письмо в воздухе. Написание под контролем. Самостоятельное письмо в тетрадях. Строчное и прописное написание буквы «о». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать плавно строчную букву о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Будут выделять звук [о] из речи и видеть букву о в словах; ориентироваться на странице прописи. |
|
|
21 |
Слоги ом – мо. Звуко- буквенньий анализ слогов, чтение и их написание. Заглавная буква О. |
Сравнительный звуко - буквенный анализ слогов. Составление по кассе букв слогов. Составление из элементов конструктора слогов. Написание слогов на доске, в воздухе, в тетради. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать плавно заглавную букву о, соединять изученные буквы, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в слогах, словах. |
|
|
22 |
Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо после сравнительного звуко-буквенного анализа. Составление и написание слова мама. |
Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов. Составление по кассе букв слогов. Написание слогов, слова на доске, в воздухе, в тетради. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
|
|
|
23-24 |
Буква Сс. Знакомство со строчной и заглавной буквой Сс и упражнение в её написании. |
Написание строчной буквы «с» в воздухе, на доске, в тетради. Написание прописной буквы с в воздухе, на доске, в тетради. Повторение правила «Соединения букв в словах». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы с, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Будут употреблять изученные буквы в словах, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы буквы с. |
|
|
25 |
Слоги и слова с буквой С Звуко - буквенный анализ, чтение и написание слогов: ас, ос, ус, са, со, су. |
Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов. Составление слогов из элементов конструктора. Написание слогов на доске, в воздухе, в тетради. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Будут употреблять изученные буквы в словах. |
|
|
26-27 |
Буква Хх. Знакомство со строчной и заглавной буквой Хх и упражнение в её написании. |
Звуко - буквенный анализ слов, слогов. Написание их на доске, в воздухе по кальке, по образцу. Письмо в тетради после анализа, составления схемы, составления из букв разрезной азбуки. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать строчную и заглавную букву х. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова, проверять написанное. |
|
|
2 – й этап –12 часов |
||||||
28 |
Повторение пройденного. |
Звуко- буквенный анализ предложений, слов, слогов, звуков. Написание на доске, в воздухе, в тетради по образцу и кальке. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы, слоги и слова, списывать слова с образцов, группировать и обобщать элементы письменных букв. |
|
|
29-30 |
Буква Шш. Открытые и закрытые двухзвуковые слоги с буквой ш. Строчная и заглавная буква Шш. |
Анализ образцов буквы «ш». Конструирование буквы из элементов. Письмо слогов, слов после анализа. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов с буквами с- ш. Написание слов с буквой ш. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ш. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова, проверять написанное. |
|
|
31-32 |
Буква Лл. Строчная и заглавная буква Лл. Обратные и прямые слоги с буквой л. Письмо слов, состоящих из одного закрытого слога |
Конструирование буквы л. Письмо в воздухе, на доске, в тетради. Составление и запись прямых и обратных слогов с буквой л. Письмо слов, состоящих из одного закрытого слога. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать строчную и заглавную букву л, узнавать изученные буквы. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом. |
|
|
33-34 |
Буква ы. Обратные и прямые слоги и слова с буквой ы. Письмо под диктовку букв, слогов после звуко – буквенного анализа. |
Конструирование буквы «ы». Письмо в воздухе, на доске, в тетради по образцу и кальке. Составление, анализ и письмо обратных и прямых слогов с буквой ы. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Письмо под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквой ы, списывать слова с образца, проверять написанное. |
|
|
35-36 |
Буква Нн. Строчная и заглавная буква Нн. Прямые и обратные слоги с буквой н. Слова, состоящие из одного закрытого слога. Обозначение заглавной буквой имён и фамилий людей. |
Написание строчной и прописной буквы н. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Знакомство с правилом: «Заглавная буква в именах и фамилиях людей». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву н, слоги и слова с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. |
|
|
37 |
Буква Рр. Слоги, слова с буквой р. Предложения. Строчная и заглавная буква Рр. Обозначение заглавной буквой кличек животных. |
Написание строчной и прописной буквы Р, составление из элементов конструктора. Анализ и написание слогов, слов. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов со звуками и буквами р- л. Написание этих слов. Знакомство с правилом: «Заглавная буква в кличках животных». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Будутбез искажений записывать слова после их предварительного разбора, соблюдать соразмерность элементов буквы, употреблять заглавную букву при написании кличек животных, проверять написанное. |
|
|
38 |
Дифференциация звуков и букв р – л. |
|||||
39 |
Закрепление написания изученных букв, слогов, слов, предложений. |
Звуко – буквенный анализ предложений, слов, слогов, звуков. Написание на доске, в воздухе, в тетради по образцу и кальке. Списывание с классной доски и букваря прочитанных и разобранных слов. Письмо под диктовку букв, слогов после звуко – буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, группировать и обобщать элементы письменных букв. |
|
|
3 – й этап –33 часа |
||||||
40-41 |
Буква Кк. Строчная и заглавная буква Кк. Слоги, слова с буквой к. Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов. |
Написание элементов, буквы к прописной и строчной в воздухе, на доске, в тетради по образцу, кальке. Конструирование буквы из элементов. Звуко- буквенный анализ слогов, слов по букварю. Списывание с печатной основы. Знакомство с правилом: «Большая буква в начале, точка в конце предложения, раздельное написание слов». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную букву. Будут употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи; находить предложение. |
|
|
42-43 |
Буква Пп. Слоги с буквой п, слова, предложения. Строчная и заглавная буква Пп. |
Написание строчной и прописной буквы П. Составление из букв разрезной азбуки слогов, слов с изучаемой буквой. Чтение, письмо и списывание слогов, слов, предложений после звуко-буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать заглавную и строчную букву п, правильно располагать буквы и их соединения. Будут осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. |
|
|
44-45 |
Буква Тт. Слоги и слова с буквой т. Строчная и заглавная буква Тт. Письмо под диктовку. |
Написание прописной и строчной буквы т после анализа. Конструирование буквы. Письмо в воздухе, на доске, в тетради по образцу. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Будут давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов, писать под диктовку изученные буквы, слоги и слова после звуко-буквенного анализа, списывать предложение по изученным правилам. |
|
|
46 |
Буква Ии. Слоги, слова, предложения. Строчная и заглавная буква Ии. Буква и как отдельное слово. Предложения со словом И. |
Составление и написание слов с буквой и. Написание предложений со словом «и». Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слогов, слов с твердыми, мягкими согласными при обозначении твердости-мягкости буквами и, ы. Знакомство с правилом: «Правописание ши». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Будут выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи, знать правописание ши и уметь писать слова с сочетанием ши. |
|
|
47 |
Буква и как показатель мягкости согласных. |
|||||
48 |
Дифференциация звуков и букв и – ы. Правописание слога «ши». |
|||||
49 |
Повторение изученных букв. Письмо под диктовку. |
Написание букв под диктовку, по памяти. Списывание с письменной и печатной основы. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Будут писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв, разгадывать ребусы, списывать правильно предложение. |
|
|
50-51 |
Буква Зз. Слоги, слова с буквой з. Строчная и заглавная буква Зз. |
Написание строчной и прописной буквы з. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Конструирование буквы из элементов. Звуко - буквенный анализ слогов, слов по букварю. Списывание с печатной основы. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву з. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, списывать правильно предложение, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. |
|
|
52 |
Дифференциация звуков и букв з – с. |
|||||
53-54 |
Буква Вв. Строчная и заглавная буква Вв. Слоги, слова с буквой в. Письмо под диктовку. |
Написание строчной и прописной буквы в. Анализ, составление, чтение и письмо слов, слогов, предложений с этой буквой. Конструирование буквы из элементов. Звуко - буквенный анализ слогов, слов по букварю. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву в. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму. |
|
|
55-56 |
Буква Жж. Слоги, слова с буквой ж. Строчная и заглавная буква Жж. Предложения.
|
Составление и написание предложений. Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами ж – ш. Знакомство с правилом: «Правописание жи – ши». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ж. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке, знать правописание жи-ши и уметь писать слова с сочетаниями жи- ши. |
|
|
57 |
Дифференциация звуков и букв ж - ш. Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих жи – ши. |
|||||
58-59 |
Буква Бб. Строчная и заглавная буква Бб. Слоги, слова с буквой б в твёрдом и мягком варианте. |
Списывание слогов, слов, предложений с доски. Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами б –п, бь - пь. Чтение слогов, слов по букварю. Составление, чтение и написание предложений. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву б. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. |
|
|
60 |
Дифференциация звуков и букв б – п, бь–пь. |
|||||
61 |
Буква Гг. Слоги, слова с буквой г. Строчная и заглавная буква Гг. |
Написание строчной и прописной буквы г. Составление буквы из элементов конструктора. Анализ, составление, чтение и написание слогов, слов, предложений. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов со звуками и буквами г- к. Написание этих слов. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву г. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, писать правильно предложение, проверять написанное. |
|
|
62 |
Дифференциация звуков и букв к – г. |
|||||
63-64 |
Буква Дд. Строчная и заглавная буква Дд. Слоги, слова с буквой д в твёрдом и мягком варианте. |
Сравнительный звуко – буквенный анализ и написание слогов, слов с буквами д - т. Списывание с печатной основы. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву д. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, писать предложение, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. |
|
|
65 |
Дифференциация звуков и букв т – д. |
|||||
66-67 |
Буква Йй. Строчная и заглавная буква Йй. Слоги, слова со звуком и буквой й.
|
Сравнительный звуко – буквенный анализ, составление и написание слогов, слов, предложений с буквами и - й. Различение на письме слогов и слов с буквами и- й. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную и заглавную букву й. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное |
|
|
68 |
Дифференциация звуков и букв и – й. |
|||||
69-70 |
Буква ь. Ь - как показатель мягкости согласных звуков на письме. Слова с ь в середине слова. |
Сравнительный звуко – буквенный анализ, чтение и письмо слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце и в середине, когда мягкость обозначается буквой ь. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Научатся писать строчную букву ь. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. |
|
|
71 |
Слова со стечением двух согласных в начале слова. |
Списывание прочитанных и разобранных слогов, слов, предложений с классной доски. Письмо под диктовку. Составление, чтение и написание предложений со словами со стечением двух согласных в начале слова. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Повторят написание изученных букв. Научатся писать слова со стечением двух согласных в начале слова. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
|
|
72 |
Слова со стечением двух согласных на конце слова. Письмо под диктовку. |
Списывание прочитанных и разобранных слогов, слов, предложений с доски, из букваря. Составление, чтение и написание предложений со словами со стечением двух согласных на конце слова. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звуко - буквенного анализа. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |
Повторят написание изученных букв. Научатся писать слова со стечением двух согласных на конце слова. Будут анализировать и записывать слоги, слова и предложения с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
|
|
4 – й этап –23 часа |
||||||
73 |
Буква Ее. Строчная и заглавная буква Ее. Слоги, слова с буквой е в начале слова. |
Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой е. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой е. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву е. Будут правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное. |
|
|
74 |
Буква е как показатель мягкости предшествующей согласной. Письмо под диктовку. |
|||||
75 |
Буква Ёё. Строчная и заглавная буква Ёё. Заглавная буква в именах людей. Слова с буквой ё в начале слова и после гласной. Буква ё как показатель мягкости предшествующей согласной. |
Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. Чтение предложений, текста. Повторение правила: «Заглавная буква в именах людей». Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ё. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, писать правильно предложение, проверять написанное. |
|
|
76 |
Дифференциация звуков и букв о - ё. |
|||||
77 |
Заглавная и строчная букваЯя. Слова с буквой я в начале слова и в конце после согласной. |
Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении мягкости буквой я. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву я. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, правильно писать предложение. |
|
|
78 |
Буква я как показатель мягкости предшествующей согласной. Письмо под диктовку. |
|||||
79 |
Строчная и заглавная буква Юю. Слова с буквой ю в начале слова и после гласной. |
Составление и написание слов с буквой ю в начале и в конце слова после гласной. Сравнительный звуко – буквенный анализа и написания слогов, слов с буквой ю, слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ю. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, писать правильно предложение. |
|
|
80 |
Буква ю как показатель мягкости согласных. Письмо под диктовку. |
|||||
81-82 |
Строчная и заглавная буква Цц. Слоги, слова с буквой ц. Письмо под диктовку. |
Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, чтение этих слов. Чтение предложений, текста. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ц. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке, писать под диктовку предложения после звуко-буквенного анализа. |
|
|
83-84 |
Строчная и заглавная буква Чч. Слоги, слова с буквой ч. Письмо под диктовку. |
Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, чтение составленных слов. Чтение предложений, текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ч. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, писать под диктовку предложения после звуко-буквенного анализа, употреблять изученные правила письма ча- чу. |
|
|
85-86 |
Строчная и заглавная буква Щщ. Слоги, слова с буквой щ. Письмо под диктовку. |
Вставление пропущенных букв в слова под картинками, составление из букв разрезной азбуки слов, их чтение. Чтение предложений, текста. Сравнительный звуко – буквенный анализа и письмо слогов и слов со звуками ч – щ. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. Знакомство с правилам: «Правописание ча – ща, чу – щу». |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву щ. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, Сравнивать буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма ча-ща, чу - щу |
|
|
87 |
Дифференциация звуков ч - щ. |
|||||
88 |
Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих ча – ща, чу – щу. |
|||||
89-90 |
Строчная и заглавная буква Фф. Слоги, слова с буквой ф. Письмо под диктовку. |
Составление и написание слогов и слов с буквами в – ф после сравнительного звуко – буквенного анализа. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву ф. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, правильно писать предложение, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке. |
|
|
91 |
Дифференциация звуков и букв в – ф. |
|||||
92-93 |
Строчная и заглавная буква Ээ. Письмо под диктовку. |
Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в слове, звуко – буквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой э. Чтение предложений текста. Составление, чтение и написание предложений под диктовку. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать строчную и заглавную букву э. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
|
|
94-95 |
Буква ъ. |
Сравнительный звуко – буквенный анализ слогов и слов с ъ и без него. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Научатся писать буквы ь,ъ. Будут анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. |
|
|
Повторение пройденного за год – 4 часа |
||||||
96-98 |
Письмо строчных и прописных букв. Письмо под диктовку. |
Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в слове. Анализ слогов, слов с изученными буквами. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. Письмо под диктовку. |
Осознание языка как основного средства человеческого общения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. |
Знать буквы и звуки, уметь обозначать звук соответствующей буквой. Научатся правильно писать изученные буквы и соединять их в словах. Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву. |
|
|
99 |
Списывание с классной доски и «Букваря» слов и предложений. Письмо под диктовку. |
Составление слов из букв разрезной азбуки. Написание строчных и прописных букв. Вставка пропущенных букв в слова под картинкой. Списывание с классной доски. Письмо под диктовку. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.