Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с одной переменной"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с одной переменной"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.01.2022
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с одной переменной"
технологическая карта урока по алгебре 7 класс
тех. карта 7кл. Линейное уравнение с одной переменной.docx

Технологическая   карта  урока  алгебры   в  7   классе   по  теме:

«Линейное уравнение с одной переменной» 

Учитель: Ерш Н.Н.           

                                                                                                                                                                                                                     

Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор  УМК

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2014.  

Тема  урока

Линейное уравнение с одной переменной

Тип  урока

урок обобщения и систематизации знаний

Цели  деятельности 

учителя

 Дидактические  цели:   формировать  представление  о  решении линейных уравнений с одной переменной, решении   задач   с  помощью  уравнений,   закрепить   алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений;  развивать  умение  составлять  уравнения  по  условию  задачи.

 Развивающие  цели:  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.

 Воспитательные  цели:   воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

Формировать   универсальные  учебные  действия:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    выявление   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения. 

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им. 

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.  

Планируемые 

образовательные 

результаты

Предметные:  уметь  составлять  уравнения  по  условию  задачи,  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной;  понимать  алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений;  определять  содержание  и  последовательность  действий  для  решения  данной  задачи 

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности. 

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы   в  действие  после  его  завершения  на  основе  его  оценки,  выявления  сделанных  ошибок;  высказывать  свое  предположение.    коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений,  линейное  уравнение  с  одной  переменной

Ресурсы 

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2014.  

Организация 

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  групповая,   коллективная  работа.

  

Содержательно-технологическая характеристика урока

Этап  урока

Содержание  учебного  материала

Формируемые  УУД

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».

К: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  понимать  других

Включаются  в  ритм  урока

Приветствует  учащихся,  проверяет подготовленность  к  уроку, организует внимание детей

2.Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

Ответить на вопросы:

Что называют корнем уравнения?

Какие уравнения называют равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений.

Л:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.      Р:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь

Организует  работу  по актуализации  опорных  знаний,  создает  проблемную  ситуацию,  акцентирует внимание учеников на  значимость    данной  темы

3.1 Практическое применение знаний

Решить уравнения:

 14 – у = 19 - 11у

3х-8=х+6

5х – 9 = 3х + 1

0,8х +16 = 20 + 0,7х

П: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать  свое  предположение, выдвигать  версии

Обсуждают  в  группах  варианты  решения  уравнений

Побуждает  учащихся  к  теоретическому  объяснению  фактов, стимулирует  активное  участие всех   детей  в  поисковой  деятельности, 

3.2

Выполнить  тестовые задания  с последующей проверкой

1)  20х=19-(3+12х)

        а) 2     б) 1    в) 1,5    г) 0,5

2)  6х-(7х-12)=10,1

        а) 1,9     б) -1,9    в) -2,1    г) 2,1

3)  (13х-15)-(9+6х)=-3х

         а) 3    б) 2,4    в) 1,8    г) -1,2

4)  1,6-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7

          а) 5    б) 3    в) -5    г) -3

П: уметь анализировать, обобщать,  делать  выводы;  строить  логически обоснованные  рассуждения.       Р:  уметь составлять  план  решения,  выбирать пути и  средства достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия.              К:  вести  диалог,  работать  в группе

Выполняют  задания  на  ранее изученный материал,  предлагают свои  решения и варианты  ответов  по  учебной  проблеме.

Организует  самостоятельную  работу  с  заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

3.3

Соединить последовательно точки, координаты которых узнаете, решив все уравнения:

1) 6-2у=8-3у         (1; у)

2) 15х+3=10х-12    (х; 2)

3) -5х-11=-6х-12       (х; -1)

4) 3х+5=8х-15          (х; -1)

5) 5(х+3)=27+3х       (х; 2)

6) 3у+(4-2у)=6          (1; у)

7) 5у-(13+у)=у+14         (1; у)

8) 3(2х-4)-2(х+3)=-2      (х; 4)

9) 4у-3=2(7-у)+1       (1; у)

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.       Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.                 П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая  в группах

Организует   проблемно-поисковую  работу  в группах с  заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

4. Физкультминутка

Учащиеся  выполняют  упражнения  для  снятия   усталости 

К:  умение  работать  в  группе   

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку   учащихся

5.Самопроверка  знаний

Индивидуальные карточки  для  учащихся.

Решить задачу с помощью уравнения:

В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того, как в корзину добавили 2 кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине?

 

В одной кассе кинотеатра  продавали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было 392 билета?

 

Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем  второй. Найдите массу каждого арбуза

 

Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третей. Каковы стороны треугольника

 

 

Р: уметь  осуществлять контроль  и оценивание  своих  действий  по результату и способу действий; определять степень успешности своей  работы,  вносить  коррективы

Анализируют свою работу, выражают вслух  свои  затруднения, обсуждают правильность решения  задач

Организует  самопроверку  знаний,  предлагает  индивидуальные  задания,  обеспечивает мотивацию  выполнения  заданий

6. Домашнее  задание

п.7,  №127(г, д);  №128(з, и); №130(г)

 

Записывают  в дневники домашнее задание

Дает  комментарий  к домашнему заданию,  обеспечивает  понимание способов выполнения

7. Подведение  итогов.  Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека  везли  камни для строительства. Мудрец  остановился  и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»  И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно?  Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Продолжи фразы:

Теперь я точно знаю…

Я понял…

Я научился…

Мое мнение…

Я попробую…

Урок  дал  мне  для  жизни…

 

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения 

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи  каждого  ученика

 


 

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

Формировать универсальные учебные действия:

Формировать универсальные учебные действия:

Основные понятия Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Основные понятия Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Постановка темы и цели урока

Постановка темы и цели урока

П: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения

П: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй

Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022