Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Линейное уравнение с одной переменной»
Учитель: Ерш Н.Н.
Предмет |
Алгебра |
Класс |
7 |
Автор УМК |
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014. |
Тема урока |
Линейное уравнение с одной переменной |
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний |
Цели деятельности учителя |
Дидактические цели: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи. Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия |
Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной |
Ресурсы |
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014. |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа. |
Содержательно-технологическая характеристика урока
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Формируемые УУД |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1.Организационный |
Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека». |
К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других |
Включаются в ритм урока |
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей |
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока |
Ответить на вопросы: Что называют корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. |
Л: осознавать цели и результаты саморазвития. Р: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий |
Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь |
Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы |
3.1 Практическое применение знаний |
Решить уравнения: 14 – у = 19 - 11у 3х-8=х+6 5х – 9 = 3х + 1 0,8х +16 = 20 + 0,7х |
П: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии |
Обсуждают в группах варианты решения уравнений |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, |
3.2 |
Выполнить тестовые задания с последующей проверкой 1) 20х=19-(3+12х) а) 2 б) 1 в) 1,5 г) 0,5 2) 6х-(7х-12)=10,1 а) 1,9 б) -1,9 в) -2,1 г) 2,1 3) (13х-15)-(9+6х)=-3х а) 3 б) 2,4 в) 1,8 г) -1,2 4) 1,6-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7 а) 5 б) 3 в) -5 г) -3 |
П: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Р: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. К: вести диалог, работать в группе |
Выполняют задания на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме. |
Организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
3.3 |
Соединить последовательно точки, координаты которых узнаете, решив все уравнения: 1) 6-2у=8-3у (1; у) 2) 15х+3=10х-12 (х; 2) 3) -5х-11=-6х-12 (х; -1) 4) 3х+5=8х-15 (х; -1) 5) 5(х+3)=27+3х (х; 2) 6) 3у+(4-2у)=6 (1; у) 7) 5у-(13+у)=у+14 (1; у) 8) 3(2х-4)-2(х+3)=-2 (х; 4) 9) 4у-3=2(7-у)+1 (1; у) |
К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. |
Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группах |
Организует проблемно-поисковую работу в группах с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
4. Физкультминутка |
Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости |
К: умение работать в группе |
Меняют вид деятельности, выполняют упражнения |
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся |
5.Самопроверка знаний |
Индивидуальные карточки для учащихся. Решить задачу с помощью уравнения: В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того, как в корзину добавили 2 кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине?
В одной кассе кинотеатра продавали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было 392 билета?
Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза
Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третей. Каковы стороны треугольника
|
Р: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы |
Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач |
Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий |
6. Домашнее задание |
п.7, №127(г, д); №128(з, и); №130(г) |
|
Записывают в дневники домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения |
7. Подведение итогов. Рефлексия |
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма». Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»? Продолжи фразы: Теперь я точно знаю… Я понял… Я научился… Мое мнение… Я попробую… Урок дал мне для жизни… |
|
Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения |
Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.