Технологическая карта урока по английскому языку "Конкурс уроков"

  • docx
  • 26.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока 14.docx

 

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

 

Технологическая карта урока

с использованием информационных технологий

в 6 классе по теме:

“Конкурс рецептов”

(RECIPES COMPETITION)

 

                                                                                                                                                                   Ольшевская Инна Викентьевна,

                                                                             учитель английского языка,

                                                                                    первая категория

 

 

Козловщина, 2022

 

 

Класс: 6

Тема учебного занятия: Recipes competition ” (Конкурс рецептов. Говорение)

Базовый учебник:  Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская и др. 6 класс Английский язык. Минск, «Адукацыя і выхаванне», 2014

Цель учебного занятия: совершенствование коммуникативных и речевых навыков по теме: «Конкурс рецептов»

Практическая цель: обогащение языкового, речевого и социокультурного опыта  учащихся посредством монологической речи на основе восприятия и понимания иноязычной речи на слух и просмотрового чтения.

Образовательный компонент:

·        организовать деятельность учащихся по совершенствованию навыков говорения,  навыков  просмотрового чтения, умений  извлекать необходимую информацию из текста, соотносить форму воспринимаемого с его значением (восприятие и понимание иноязычной речи на слух) 

Развивающий компонент:

·        создать условия для развития коммуникативных навыков на основе монологической  речи;

·        обеспечить условия для развития аналитических способностей, умения осуществлять рефлексивную деятельность, находить недостающую информацию, сравнивать и структурировать её.

Воспитательный компонент:

·        способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности;

·        способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения, культуры взаимоотношений при работе в группах, парах;

·        содействовать воспитанию таких нравственных качеств учащихся как трудолюбие, ответственность.

Тип учебного занятия:  обобщения и закрепления  знаний по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор,  видеофайл,  аудиофайл, онлайн-тест, наглядный, раздаточный материал.

Прогнозируемый результат.

Учащиеся должны знать:

·        активную лексику и грамматику по теме общения;

Учащиеся должны уметь:

-запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;

-выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;

-применять лексические и грамматические навыки в устной речи и в процессе восприятия речи на слух;

-сотрудничать в заданном темпе при работе в парах и группах.

 

Аннотация

     Предлагается урок в 6 классе по теме «Конкурс рецептов». Это 11 урок в тематическом блоке «Еда». При проектировании данного урока учитывалось, что учащиеся имеют высокую познавательную активность, учтён уровень сформированности речевых умений и навыков, их психологические особенности .

     В процессе подготовки к уроку были изучены программные требования, проанализирована содержательная база учебника, требования к санитарно-гигиеническому режиму и условия проведения урока. Предложенный урок является уроком обобщения и повторения на основе информации, полученной при чтении, в ходе восприятия иноязычной речи на слух, согласно данной цели отбиралось его содержание. Все задания имеют коммуникативную направленность, речевому поведению способствовало использование приёмов интерактивного обучения. В целях создания реальной ситуации общения использовался аутентичный материал (аудиозапись, фотографии, «облако слов»). Использование мультимедийного проектора как средства, способствующего формированию коммуникативной компетенции, нацелено на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка. При создание условий для развития самоконтроля у учащихся использовался онлайн-тест. Итоговым контролем сформированности языковых навыков и развития речевых умений стала игра «Супермаркет».

 

 

 

 

 

 

Этапы учебного занятия

Продолжитель- ность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

Форма организации познавательной деятельности

Методы и приемы обучения

Оборудование

1.Организационный

 

 

 

 

 

 

 

- Целеполагание, формулирование темы учебного занятия

 

 

 

 

- Фонетическая зарядка

 

 

-Речевая разминка

 

7 минут

Приветствие.

Психологическая подготовка учащихся к учебному занятию

Концентрация внимания

Создание  благоприятной эмоциональной атмосферы учебного занятия, проявление интереса к учению

Коллективная

Словесный

 

1 минута

Сообщение  темы и основной цели  учебного занятия.

Самостоятельное определение темы учебного занятия

Формирование положительной мотивации, навыков прогнозируемой самооценки

Коллективная

Наглядный, проблемно-поисковый,

«Ассоциации»

мультимедийная презентация, «Облако слов».

6 минут

Повторение лексических единиц и их практическое применение

Определение лексического значения  активной лексики

Интеллектуальная активность, актуализация лексического материала

Фронтальная, индивидуальная

Наглядный, коммуникативный

Видеофайл, мультимедийная презентация

2.Основной этап

 

-  Актуализация и обобщение учебных умений по овладению навыками говорения

 

 

 

 

 

- Организация работы по закреплению речевых умений

 

20 минут

 

 

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие навыков восприятия и понимания речи на слух, умений сравнивать и структурировать информацию

 

Взаимообмен информацией с партнером, оперирование навыками анализа и синтеза

 

Умение проявлять аналитические способности, навыки просмотрового чтения, навыки восприятия и понимания речи на слух.

 

Фронтальная

 

Коммуникативный, метод устного контроля, метод коррекции ошибок

 

 

6 минут

Активизация коммуникативных навыков на основе прочитанного.

Организация речевого взаимодействия

Подготовка к монологической речи на основе новой коммуникатив-ной ситуации

Интеллектуальная активность, самопроверка и самокоррекция

Работа в парах, группах

 

 

Наглядный

метод, практического применения речевых умений

индивидуальный раздаточный материал

 

Восприятие и понимание речи на слух

 

 

12 минут

Активизация познавательной деятельности учащихся, актуализация активной лексики и грамматики

Прослушивание текста, анализ и исключение лишней информации; выполнение теста на основе прослушанного

Умение употреблять лексико-грамматический материал в устной речи

Фронтальная,

индивидуальная

Аудиовизуаль-ный, проблемно-поисковый, коммуникативный

Аудиофайл, онлайн-тест

- Физическая разминка

 

2 минуты

Организация соблюдения гигиенических требований к уроку

Эмоциональная и физическая разрядка

Психофизическая и эмоциональная разгрузка

Коллективная

Игровой

Тренажёр для глаз

3. Этап контроля учебно-познавательных умений

 

 

 

-Применение знаний в новой коммуникативной ситуации

11 минут

 

 

 

 

 

 

11 минут

 

 

 

 

 

 

 

Организация контроля навыков монологической речи, обращение к субъективному опыту учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Составление и презентация рассказов по предложенной коммуникатив-ной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Умение сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения, применять лексические и грамматические навыки в устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативный, метод практического применения речевых умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал, игра «Супермаркет»

4. Этап подведения итогов учебного занятия

 

  - Сообщение  д/з, инструктаж по его выполнению

 

 

 

- Комментирование отметок

4 минуты

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

 

 

 

 

 

Осмысление информации о домашнем задании

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

доска

3 минуты

Анализ и оценка успешности достижений целей учебного занятия

Оценка продуктивности собственной деятельности.

Рефлексия познавательной деятельности

Коллективный, индивидуальный

Словесный, наглядный