Технологическая карта урока по ФГОС по теме "Умножение десятичных дробей ""
Оценка 5

Технологическая карта урока по ФГОС по теме "Умножение десятичных дробей ""

Оценка 5
docx
18.12.2022
Технологическая  карта урока по ФГОС  по теме "Умножение десятичных        дробей ""
технологическая карта к уроку №2.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тип урока: урок закрепления новых знаний  и способов действий.

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока:  обеспечить осознанное усвоения алгоритма умножения десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Конструировать алгоритм умножения десятичных дробей; иллюстрировать его примерами.

Метапредметные  результаты

Регулятивные: уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль, задавать  вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 

 

 

Оборудование для урока:

1.      Математика . 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина –3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

2.      Математика . Рабочая тетрадь6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина др.. – М.:Просвещение, 2016

3.      Мультимедийный проектор, презентация, таблица, карточки для работы. 

 

 

 

Урок№ 2  Тема «Умножение десятичных дробей»

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

деятельности

 

Учитель приветствует учащихся, организует начало урока.

Здравствуйте, ребята! На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе?

-Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

-Как проверить. Хорошо ли вы усвоили материал?

(проверка  знания правила, д/з, устная работа) слайд 1,2

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь осуществлять самоопределение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с карточкой «Накладная».

 Слайд 3.

 

Подробный разбор решения заданий, расширяющих круг математических знаний и представлений учеников

Работают с текстом карточки, задают вопросы.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Давайте составим план действий, по которому мы продолжим  изучать эту тему.

С помощью учителя составляют и проговаривают план действий.

 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с карточками , рабочей тетрадью на печатной основе. С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

 

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

 -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 Организует рефлексию Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Продолжите высказывания об уроке:

1. Самым интересным на уроке для меня было..

2 .Я научился (научилась )..

3 .Я хотел (а) ещё узнать..

4. Мне понравилось...

5 Мне не понравилось. Слайд 5

 

Домашнее задание:  слайд 6

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

( Устная работа по   "накладной")

 

НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество ящиков )

Цена (за 1 ящик)

Стоимость

Апельсины

7

150,5

10535

Бананы

6

130,46

78276

Яблоки

15

178,9

26835

Мандирины

12

 254,07

304884

Груши

8

 236,34

189072

Лимоны

3

176,5

5295

 

( Устная работа по   "накладной")

 

НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество ящиков )

Цена (за 1 ящик)

Стоимость

Апельсины

7

150,5

10535

Бананы

6

130,46

78276

Яблоки

15

178,9

26835

Мандирины

12

 254,07

304884

Груши

8

 236,34

189072

Лимоны

3

176,5

5295

 

( Устная работа по   "накладной")

НАКЛАДНАЯ

Наименование товара

Количество ящиков )

Цена (за 1 ящик)

Стоимость

Апельсины

7

150,5

10535

Бананы

6

130,46

78276

Яблоки

15

178,9

26835

Мандирины

12

 254,07

304884

Груши

8

 236,34

189072

Лимоны

3

176,5

5295

Приложение №2

Карточка 1

Выполните действия :

    1)2,9 ∙ 3, 1                                       6)   2,351 ∙ 5

2)0,4∙ 0,7                                          7)  2,893 ∙ 2,89

3)0,52 ∙ 65                                         8)  5,78 ∙ 1,3

4)0,4 ∙ 38,17                                      9)  4,2∙ 0,35

5)0,3 ∙ 0,33                                        10)  7, 13 ∙ 2,5

Карточка 2

Выполните действия :

1)7,03 ∙ 8,1                                       6)   0, 51 ∙ 0, 5

2)1,5∙1,6                                           7)  0,22 ∙0,2

3)0, 2 ∙ 0,195                                   8)   56,7∙0,08

4) 36,1∙0,3                                       9)  75, 3∙ 6

5)  4, 6∙2, 4                                     10)  10,2 ∙ 45

Карточка 1

Выполните действия :

    1)2,9 ∙ 3, 1                                       6)   2,351 ∙ 5

2)0,4∙ 0,7                                          7)  2,893 ∙ 1,2

3)0,52 ∙ 65                                         8)  5,78 ∙ 1,3

4)0,4 ∙ 38,17                                      9)  4,2∙ 0,35

5)0,3 ∙ 0,33                                        10)  7, 13 ∙ 2,5

Ответы :

карточка №1                                               Карточка№2

1) 8,99                                                      1) 56,943

2) 0,28                                                      2) 2,4

3) 33,8                                                      3) 0,039

4) 15,268                                                 4) 10,83

5) 0,099                                                   5) 11,04

6) 11,755                                                 6) 0,255

7) 3,4716                                                7) 0,044

8) 7,514                                                    8) 4,536

9) 1,47                                                      9) 451,8

10) 17,825                                                10) 459

Приложение №3

 

 


 

Технологическая карта урока Тема урока:

Технологическая карта урока Тема урока:

Урок№ 2 Тема «Умножение десятичных дробей»

Урок№ 2 Тема «Умножение десятичных дробей»

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Приложение 1 ( Устная работа по "накладной")

Приложение 1 ( Устная работа по "накладной")

Бананы 6 130,46 78276

Бананы 6 130,46 78276

Карточка 2 Выполните действия : 1)7,03 ∙ 8,1 6) 0, 51 ∙ 0, 5 2)1,5∙1,6 7) 0,22 ∙0,2 3)0, 2 ∙ 0,195 8) 56,7∙0,08 4)…

Карточка 2 Выполните действия : 1)7,03 ∙ 8,1 6) 0, 51 ∙ 0, 5 2)1,5∙1,6 7) 0,22 ∙0,2 3)0, 2 ∙ 0,195 8) 56,7∙0,08 4)…

Ответы : карточка №1

Ответы : карточка №1

8) 7,514 8) 4,536 9) 1,47 9) 451,8 10) 17,825 10) 459 Приложение №3

8) 7,514 8) 4,536 9) 1,47 9) 451,8 10) 17,825 10) 459 Приложение №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022