Технологическая карта урока по физической культуре
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
05.01.2020
Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по теме "Гимнастика с основами акробатики" для 5 класса. ТК составлена по ФГОС. Включает в себя описание всего процесса деятельности с указанием конечного результата; указаны составные части урока с отражением их последовательности.; указаны формируемые на уроке УУД.
Технологическая карта урока по физической культуре.docx

Технологическая карта урока по физической культуре

Класс: 5

Тема: Строевые упражнения. Совершенст­вовать технику акробатических упражне­ний.

Цель урока: Совершенствование техники кувырка вперед; развитие гибкости; разучивание разминки на матах; совершенствование строевых упражнений (перестроение в 3 и  1 шеренги переступанием, повороты на месте в 3-х шереножном построении).

Формируемые УУД:

Предметные: 1. Иметь углубленные представления о группировке, перекатах, о выполнении кувырка вперед. 2. Организовыватьт здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах.

Метапредметные: 1. Принимать и сохранять цели учебной деятельности. 2. Осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности. 3. Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: 1. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. 2. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный, урок образовательно – тренировочной направленности

СОТ на уроке: ТРКМ

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Вводно – подготовительная часть, 17 мин

Организационный момент.

Актуализация знаний и постанова учебной проблемы.

Построение в одну шеренгу.

«Вспомните, какие упражнения мы выполняли на прошлом уроке?

На что направлены эти упражнения?

Технику какого акробатического элемента мы начали изучать?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать технику выполнения кувырка вперед, развивать двигательное качество гибкость. Перед разминкой вспомним перестроение в 3 шеренги переступанием».

Перестроение в 3 шеренги, в одну шеренгу переступанием, повороты на месте, марш на месте в 3х шереножном построении на месте.

Ходьба, бег по залу в разном направлении. Построение в одну шеренгу.

«Сегодня ОРУ выполняем на матах». Учащиеся по 3 человека по команде подходят и берут мат, кладут в обозначенное место.

ОРУ на матах:

1 И.П.- сед, н.согнуть впереди. 1-4-круговые движения головой направо; 5-8 – то же налево

2 И,П.- то же. 1-3-поворот головы вправо 4- И.П. 5-7-поворот головы влево 8-И.П.

3 И.П.- то же. 1-8 – наклон головы вперед, руки на затылок, локти вниз, подбородок на грудь 9-12 – наклон головы направо, 13-16- то же налево

4 И.П.- упор сидя сзади, н. вытянуть

1-3- поднять таз вверх 4-И.П.

5 И.П.- сед, н.вместе 1-3- пружинящий наклон вперед 4- И.П.

6 И.П.- сед, н врозь

1-8- пружинящий наклон к прав.н., 9-16-то же к лев н. 17-24 –то же вперед

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

Организует построение, проверяет готовность  к уроку.

Создает эмоциональный настрой к изучению материала, задает наводящие вопросы и совместно определяет задачи урока, мотивирует на дальнейшее обучение.

Четко подает команды, добивается согласованного, правильного выполнения команд.

Организует движение по залу, дает четкие команды для движения.

Организует размещение учащихся для выполнения ОРУ на матах,  проводит ОРУ. Делает метод.указания при выполнении ОРУ.

Демонстрируют умение занимать свое место в строю.

Отвечают на вопросы, определяют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

Стараются четко, согласованно выполнять команды.

 

 

Выполняют организационные команды, контролируют свое поведение и поведение одноклассников.

Выполняют ОРУ, следуя метод.указаниям.

 

 

 

Регулятивные УУД: формируется умение проявлять внимательность и дисциплинированность; Формирование умения реагировать на звуковые команды.

 Познавательные УУД: формируется представление о многообразии ОРУ, способность извлекать информацию из рассказа учителя. Формируется представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные УУД: Уметь контролировать и оценивать свои действия.

 

 

Основная часть, 18 мин

Совершенствова-ние техники кувырка вперед:

 

«Прежде чем продолжить изучать технику кувырка вперед, мы повторим перекаты в группировке. Чему способствует это положение? Что оно позволяет делать? (катиться)

1. перекаты в группировке из ИП - упор присев

«Теперь к перекатам мы добавим элементы и выполним упражнение «плуг». В момент, когда при перекате таз поднимается вверх, ноги выпрямить, дотронуться носками пола за головой, руки согнуть и поставить ладонями на мат около пальцами к плечам. Ноги согнуть активным движением, руки на голень, перекат в ИП. Выполняем по свистку».

2. – упр-е «плуг»:

И.П.- упор присев

1- перекат в группировке,

2 – выпрямить ноги, достать пол за головой, руки поставить ладонями на мат

3- согнуть ноги, руки на голень, перекат

4- И.П.

«Построились в одну шеренгу. Переходим к выполнению кувырка вперед в группировке из ИП – упор присев. Обратить внимание на сохранение группировки, на конечное положение после кувырка – упор присев. Ни в коем случае не вставать на голову. Я буду страховать. Обратить внимание на страховку, т.к. в дальнейшем вы будете помогать друг другу. Все внимательно смотрим за выполнением, анализируем и оцениваем выполнение, указывая на ошибки».

Учащиеся по одному подходят к мату, принимают ИП и кувыркаются со страховкой.

 

«Возвращаемся с к своим матам. Выполняем кувырок вперед по очереди и страхуем друг друга. Не забываем смотреть и оценивать выполнение кувырка, устраняем ошибки друг друга».

 

2 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Задает наводящие вопросы, актуализирует полученные знания.

Подает команды.

Следит за сохранением группировки, техникой выполнения упражнений.

Проводит индивидуальную работу, исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует перестроение в одну шеренгу. Напоминает о технике безопасности при выполнении кувырка. Показывает способ страховки. Нацеливает на анализ и оценку выполнения кувырка одноклассниками.

 Страхует при выполнении упражнения. Помогает оценивать, задает вопросы.

 

Организует самостоятельную работу учащихся. Нацеливает на наблюдение, анализ и оценку выполнения упр-я самим и другими. Следит за соблюдением техники безопасности при выполнении, дисциплиной. Дает метод.указания, помогает страховать.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Контролируют технику выполнения упражнений, поведение, соблюдение техники безопасности на уроке.

Анализируют услышанную информацию, следуют указаниям учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, воспроизводят в памяти основные технические моменты, отвечают на вопросы. Смотрят, оценивают свое выполнение упражн. и выполнение другими. Корректно комментируют выполнение упражн.

Запоминают способ страховки. Выполняют кувырок.

 

 

 

Работают в группе, следят за техникой выполнения упр-я, своим поведением и поведением товарищей. Наблюдают, анализируют, оценивают выполнение упр-я. Страхуют друг друга.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

 

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Проводить самоанализ выполненых упражнений. Оценивать правильность выполнения упражнений.

Соблюдать технику безопасности на уроке.

 

Личностные УУД

Осознание значения физических упр для здоровья ,

проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства

Проявление уважения к товарищам

 

Коммуникативные УУД

Положительно взаимодействовать с одноклассниками в процессе совместной деятельности. Контролировать действия

учащихся в коллективной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная,

1. Построение в шеренгу.

2. Упр-я на дыхание и расслабление: вдох – руки вверх, потянуться;

Выдорх – наклон вперед, спина круглая , руки свободно внизу.

3. Рефлексия:

«Вспомните весь урок и скажите, что нового вы сегодня делали? Было ли на уроке такое упражнение, которое вы выполнили лучше, чем когда – либо? Оцените выполнение вами кувырка вперед.»

4. Оценивание работы на уроке

5 мин

Организует построение, выполнение упражнений на дыхание и расслабление. Задает наводящие вопросы, позволяющие учащимся проанализировать свою работу на уроке, оценить свой двигательный опыт, качество выполнения кувырка. Оценивает работу учащихся на уроке.

Выполняют упражнения. Слушают учителя, анализируют, осмысливают свою работу на уроке, свой двигательный опыт, дают оценку уровню освоения техники кувырка вперед.

Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020