Школа МБОУ СОШ №5 Учитель: Сотаев Амиран Тенгизович Кабинет: спортивный зал Методист: Ривоненко Н.У.
Класс: 3-5
Дата: 17.11.15
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Кувырок вперёд».
Цели деятельности учителя |
разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения
и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): |
Методы и формы обучения |
Практический; индивидуальный, фронтальный, наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы |
Свисток, маты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Выполнение строевых организующих команд.
Выполнение поворотов кругом. |
Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Кувырок вперёд». Цель: учится выполнять кувырок вперёд
Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»
«Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. |
Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.
Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. |
Индиви-дуальная
Фронталь-ная, индиви-дуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Устные ответы
Выполне-ние действий по инструкции. |
2. Актуа-лизация знаний |
Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2)
Дыхательные упражнения.
Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). |
Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. |
Выполняют задания учителя.
Выполняют задания учителя.
После бега переходят на ходьбу
Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение.
|
Фрон-тальная, индивидкальная Фронтальная
Фрон-тальная, индивидуальная. |
Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. |
Выполне-ние действий по инструкции.
Выполне-ние действий по инструкции
Выполне-ние действий по инструкции |
3. Основная часть |
Подготовительное упражнение (см. Приложение 4)
|
«1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение группировки при перекате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Приложение 5) Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед. Индивидуально. |
Выполняют построение.
Выполняют задание по инструкции
Выполняют упражнение |
Фрон-тальная
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
|
Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление |
Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). |
"Овощи — фрукты" «Кто начинает» |
Участвуют в игре. |
Фрон-тальная, групповая |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Выполне-ние действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроки сведения. |
Проводит беседу по вопросам: |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фрон-тальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Ходьба с упражнениями на кисти рук:
1) на внешней стороне стопы, руки в стороны вращение кистями;
2) на носочках, руки вверх;
3) на пятках, руки к плечам;
4) С перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, руки на пояс.
Приложение 2.
Спортивная ходьба. Бег с заданием.
1) Ходьба - 1 круг.
2) Бег без задания - 2 мин.
3) Бег с заданием:
а) приставными шагами правым и левым боком;
б) ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 3.
Комплекс ОРУ.
1. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вперед 2- И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. (4 раза) |
6. И.П.- ноги на ширине плеч 1 – наклон к левой 2 – наклон посредине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (4 раза).
|
2. И.П. – ОС Наклоны головой 1 – наклон вправо 2- И.П. 3 - наклон влево 4 – И.П. (4 раза) |
7. И.П. – ОС Вращение голеностопом 1-4 – движение 5-8 – движение влево (4 раза)
|
3.И.П. – ОС Вращение головой наклонами вперёд 1-наклон головы влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вправо 4 – И.П. (4 раза) |
8. И.П. – стойка на правой ноге. 1- 4- прыжки на правой ноге 5-8 – прыжки на левой ноге. (4 раза) |
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечевым суставам 1-4- круговые движение локтями вперед 5-8- круговые движения локтями назад (4 раза) |
9. И.П. – ОС. Приседания – 12 раз. |
5. И.П. – ОС Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (4 раза) |
|
Приложение 4.
Посмотрите, как выполняется кувырок вперед!
Кувырок выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, голову под себя и отталкиваясь ногами от пола, выполняем кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении возвращаемся в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук.
Приложение 5.
Игры на внимание.
Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.