Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Учитель: Кондрашенко Н.М.
Дата проведения: 21.11.2019г.
Раздел: Волейбол.
Тип урока: закрепление
Тема урока: Верхняя и нижняя передачи мяча. Нижняя прямая подача.
Цель урока: выполнить разминочное упражнения с волейбольным мячом в паре; закрепить технику верхний и нижний передачи мяча; закрепление нижней прямой подачи ; провести спортивную игру «Волейбол.».
Задачи урока:
1. Закрепление технике верхней и нижней передачи и приема мяча.
2. Закрепление техники нижней прямой подачи в волейболе.
3. Спортивная игра «Волейбол».
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- образовательная : создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху, а так же нижней прямой подачи. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.
- Воспитательная: воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный этап (10 мин.) |
|||||
Сообщение целей и задач на урок.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. |
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Обсудить ход предстоящей разминки.
|
1.Разминка: Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы), бег по диагонали, (захлестом голени, с высоким подниманием бедра , правым (левыб) боком) |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. |
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2. ОРУ в ходьбе : -наклоны головы, руки на пояс; -рывки руками -повороты -выпады |
Контроль за правельностью выполнения упражнений. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
3. Перестроение в две колонны через цент.
|
Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Самоопределение в целях учебной деятельности.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
Основной этап (25 - 28мин.) |
|||||
Разминка с мячами в парах: (5мин.) -передача мяча над головой и ногами; -повороты влево вправо -восьмерка (передача мяча м/у спиной) -броски мяча двумя руками из – за головы ; - броски мяча с ударом о пол; |
Перестроить обучающихся на пары.
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
|
Умение осуществлять взаимный контроль
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол |
Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (6мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; |
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
|
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Нижняя прямая подача (6мин.) 1. Подача с расстояния 3—6 м. 2. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. |
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
|
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. |
Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. |
Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
3. Спортивная игра "Волейбол"(8мин.) Учитель делит класс на команды и проводит игру. |
Объяснить правила игры. |
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
|
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3- 5 мин.) |
|||||
1.Построение в шеренгу. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? |
Восстановить пульс, дыхание после игры.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Ставит домашнее задание. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке задачи.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Самоанализ урока по физической культуре
Дата проведения: 21.11.2019г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Раздел: Волейбол.
Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча. Нижняя прямая подача.
Цели урока: выполнить разминочное упражнения с волейбольным мячом в паре; закрепить технику верхней и нижние передачи мяча; закрепление нижней прямой подачи ; провести спортивную игру «Волейбол.».
Тип урока: закрепление
Задачи урока:
1. Закрепление технике верхней и нижней передачи и приема мяча.
2. Закрепление техники нижней прямой подачи в волейболе.
3. Спортивная игра «Волейбол».
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- образовательная : создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху, а так же нижней прямой подачи. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.
- Воспитательная: воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся закрепят навыки владения элементами игры, умения учитывать выгодную позицию каждого игрока на поле , которая приведет в голевой атаке, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. адекватно воспринимать и передавать информацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон. Образовательный процесс протекает таким образом, что все учащиеся одновременно вовлечены в работу, это позволяет учащимся понимать и чувствовать действия друг друга, дает возможность просчитывать действия своего товарища, а также и соперника .
Этапы урока: В основе структуры урока лежит алгоритм работы, постановка проблемы, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 17 человек. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности), ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами).Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами и без мячей, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений. В основной части урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Сделан плавный переход от подготовительной к основной части.
3. Заключительный этап: оценочный - проведение самоанализа деятельности при использовании полученной информации, выводы; рефлексивный - степень сложности выполнения упражнений, решение проблемы.
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх в волейбол. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
Выводы по уроку:
Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка, упражнения которой были направлены на развитие мышц верхних и нижних конечностей, а также мышц пресса.
.
II этап. Основная часть.
При объяснение темы урока я применила словесный метод, после которого следовал показ изучаемого элемента.
Основная часть урока началась с работы с набивным мячом- медицинболом, далее был применен баскетбольный мяч, и только потом началась работа непосредственно с волейбольным мячом. Это дало возможность учащимся прокачать мышцы верхних конечностей и кистевой сустав. Работа с более тяжелыми мячами трудна для детей, но она облегчает в дальнейшем работу с волейбольным мячом. Также работа с мединцинболом прокачивает мышцы спины и пресса.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки приема и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части урока. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
· Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
· Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения восстановления. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, осваивают технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята сами разбились на пары, не только по симпатиям, но и по умениям и навыкам); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Анализ посещенного урока.
Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия: Рожков М.Ю.
Наименование предмета: физическая культура.
Наименование темы: «Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи».
Тип урока:обучающий
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Дата посещения: 18.02.2015г.
Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия: Волкова В.Н.
Цель посещения: по графику посещения, текущий контроль.
Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.
Организация:
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «значении верхней и нижней передачи в волейболе для успешной игровой деятельности».
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока учителем были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).
- принцип доступности (от простого к сложному).
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи учитель уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Зам. директора по УЧ: Волкова В. Н. _____________________________ Дата________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.