Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Оценка 4.9
doc
03.02.2020
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Технологическая карта урока 5 кл. волейбол ФГОС.doc

 

Технологическая карта  урока по физической культуре 5 класс

Учитель: Кондрашенко Н.М.

Дата проведения: 21.11.2019г.

Раздел: Волейбол.

Тип урока: закрепление

Тема урока: Верхняя и нижняя  передачи мяча. Нижняя  прямая подача.

Цель урока:  выполнить разминочное упражнения  с волейбольным мячом в паре; закрепить технику верхний и нижний передачи мяча; закрепление нижней  прямой  подачи ; провести спортивную игру «Волейбол.».

Задачи урока:

1. Закрепление технике верхней и нижней передачи и приема мяча.

2. Закрепление техники нижней прямой подачи в волейболе.

3. Спортивная игра «Волейбол».

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- образовательная : создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху, а так же нижней  прямой подачи. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка, свисток.

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный  этап  (10 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

 

1.Разминка: Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы), бег по диагонали, (захлестом голени, с высоким подниманием бедра , правым (левыб) боком)

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2. ОРУ в ходьбе :

-наклоны головы, руки на пояс;

-рывки руками

-повороты

-выпады

Контроль за правельностью выполнения упражнений.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

 

 

3.  Перестроение в две колонны через цент.

 

 

 

 

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

 

 

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

 

 

Самоопределение в целях учебной деятельности.

 

 

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Основной этап (25 - 28мин.)

 

 

Разминка с мячами в парах: (5мин.)    

-передача мяча над головой и ногами;

-повороты влево вправо

-восьмерка (передача мяча м/у спиной)                             

  -броски мяча двумя руками из – за головы ;

- броски мяча с ударом о пол;

 

 

Перестроить  обучающихся на пары.

 

 

 

 

 

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

 

 

 

 

Умение осуществлять взаимный контроль

 

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

 

 

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (6мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

 

2. Нижняя прямая подача (6мин.)

1. Подача с расстояния 3—6 м.

2. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

 

 

 

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

 

3. Спортивная игра  

"Волейбол"(8мин.)

Учитель делит класс на команды и проводит игру.

 

Объяснить правила игры.

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3- 5 мин.)

1.Построение в шеренгу.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

 

Восстановить пульс, дыхание после игры.

 

 

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

 

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

 

 

Ставит домашнее задание.

 

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

 

Осознавать  надобность домашнего задания

 

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

 

 

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

 

 

 

Повторяют новые полученные знания на уроке.

 

 

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

 

 

 

 

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

 

 

Самоанализ урока по физической культуре

Дата проведения: 21.11.2019г.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Раздел: Волейбол.

Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча. Нижняя прямая подача.

Цели урока: выполнить разминочное упражнения  с волейбольным мячом в паре; закрепить технику верхней и нижние передачи мяча; закрепление нижней  прямой  подачи ; провести спортивную игру «Волейбол.».

Тип урока: закрепление

Задачи урока:

1. Закрепление технике верхней и нижней передачи и приема мяча.

2. Закрепление техники нижней прямой подачи в волейболе.

3. Спортивная игра «Волейбол».

Технологии:

- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- образовательная : создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху, а так же нижней  прямой подачи. Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.

Воспитательная: воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.

Инвентарь: свисток,  волейбольные мячи, сетка.

 

 

 

 

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся закрепят навыки владения элементами игры, умения учитывать выгодную позицию каждого игрока на поле , которая приведет в голевой атаке, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. адекватно воспринимать и передавать информацию.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон. Образовательный процесс протекает таким образом, что все учащиеся одновременно вовлечены в работу, это позволяет учащимся понимать и чувствовать действия друг друга, дает возможность просчитывать действия своего товарища, а также и соперника .

Этапы урока: В основе структуры урока лежит алгоритм работы, постановка проблемы, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

Урок проводился в 5 классе, присутствовало 17 человек. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности), ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами).Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами и без мячей, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений. В основной части урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Сделан плавный переход от подготовительной к основной части.

3. Заключительный этапоценочный - проведение самоанализа деятельности при использовании полученной информации, выводы; рефлексивный - степень сложности выполнения упражнений, решение проблемы.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх в волейбол. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

Выводы по уроку:

Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

I этап. Подготовительная часть.

Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка, упражнения которой были направлены на развитие мышц верхних и нижних конечностей, а также мышц пресса.

.

II этап. Основная часть.

При объяснение темы урока я применила словесный метод, после которого следовал показ изучаемого элемента.

Основная часть урока началась с работы с набивным мячом- медицинболом, далее был применен баскетбольный мяч, и только потом началась работа непосредственно с волейбольным мячом. Это дало возможность учащимся прокачать мышцы верхних конечностей и кистевой сустав. Работа с более тяжелыми мячами трудна для детей, но она облегчает в дальнейшем работу с волейбольным мячом. Также работа с мединцинболом прокачивает мышцы спины и пресса.

 

При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки приема и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части урока. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

·         Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

·         Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть.

Были использованы упражнения восстановления. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, осваивают технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята сами разбились на пары, не только по симпатиям, но и по умениям и навыкам); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 

 

 

Анализ посещенного урока.

Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия:  Рожков М.Ю.

Наименование предмета: физическая культура.

Наименование темы:  «Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи».

Тип урока:обучающий

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Задачи урока:

- Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол.

- Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.

- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Дата посещения: 18.02.2015г.

Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия: Волкова В.Н.

Цель посещения: по графику посещения, текущий контроль.

Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект  урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.

Организация:

Урок проводился в 5 классе, присутствовало 16 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

 

При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «значении верхней и нижней передачи в волейболе для успешной игровой деятельности».

Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока учителем были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).

- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).

- принцип доступности (от простого к сложному).

- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

 

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи учитель  уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился  высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

 

Зам. директора по УЧ:    Волкова В. Н. _____________________________                                             Дата________________________


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Перестроение в две колонны через цент

Перестроение в две колонны через цент

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (6мин

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (6мин

Спортивная игра "Волейбол"(8мин

Спортивная игра "Волейбол"(8мин

Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока по физической культуре

Формируемые УУД: Познавательные:

Формируемые УУД: Познавательные:

I этап. Подготовительная часть

I этап. Подготовительная часть

Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении

Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным

В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020