Технологическая карта урока по физической культуре по обновленному ФГОС 2023"Баскетбол. Ведение мяча в движении, ведение мяча в шаге."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по физической культуре по обновленному ФГОС 2023"Баскетбол. Ведение мяча в движении, ведение мяча в шаге."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
30.01.2023
Технологическая карта урока по физической культуре  по обновленному ФГОС 2023"Баскетбол. Ведение мяча в движении, ведение мяча  в шаге."
технологическая карта урока по физической культуре по обновленному ФГОС "Баскетбол. Ведение мяча в движении, ведение мяча в шаге.
технологическая карта урока 2023.docx

                                              Урок по физической культуре   в 4 классе  МБОУ « СОШ №8»

Дата: 23.01.23 .

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча в движении, ведение мяча  в шаге.

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: закрепить ведение мяча в движении, в шаге.

 Задачи урока:

1. Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков: закрепить ведение мяча в шаге.  Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

- развитие двигательных способностей

2. Оздоровительные:

- охрана и укрепление здоровья детей (Развивать мышцы рук, пальцев; ловкость, быстроту, выносливость).

- повышение умственной и физической активности

3. Воспитательные:  нравственные качества и интерес к предмету физическая культура, уважительное отношение  к товарищам.

 

Оборудование: мячи баскетбольные 30 шт, свисток, карточки, жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Содержание деятельности,

Этапы рока

Задачи

Деятельность учащегося,

дозировка

Методы и формы работы

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока:

  1. Построение класса.

1.Обеспечение первоначальной организации занимающихся,

 их психического настроя на

занятие.

2.Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3.обеспечение общей функциональной готовности

 организма к активной

мышечной деятельности.

4

 

Развитие памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

совершенствовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на тб

 

 

 

Повторить повороты

 

 

 

 

Обеспечить специальную готовность к первому упражнению основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мышцы и суставы пальцев, рук

 

 

Берут мячи, идут по кругу

После

ведения мяча до центра и обратно

Вопрос учителя:

- после того как вы поработали с мячом на месте и в движении

1. Как вы думаете,  какая у нас тема урока?

2. Какая цель урока.

3. - Как вы думаете, какие мы должны поставить задачи, чтобы достичь цели урока

Учитель:

Баскетбол появился 1891 г., создатель Джеймс Нейсмит. Задача : чья команда забросит мяч в корзину больше. Игроков должно быть 12, но на поле только 5. Б состоит 4 периодов по 10 минут. Мяч весит 600-650 г., Высота сетки 3,05 м. Известный в России Алексей Швед.  Известная оренбургская команда «Надежда» ( Виктория Медведева).

 Уличный баскетбол – стритбол.

 

 

 Работа по жетонам

 

- отработать элементы ведения в баскетболе

- совершенствовать ведение, передачу, ловлю

 

Чтение схем и работа группы на результат:

Ведение, бросок, передача, ловля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тесты

 

Показать как открыть страницу.

 

 

 

5 минут

 

Построение на свое место

 

 

Фронтальный

 

Вербальный

Л- Проявление дисциплинированности

 

 

  1.  Рапорт дежурного.

 

 

 

 

Внимание на дежурного

 

 

П- подача строевых команд

К- слушать и понимать речь других

3.      -- А сейчас покажите настроение на начало урока.

 

 

4.      ТБ во время занятий в спортивном зале во время занятия

 

 

Л- ответственно относится к учебной деятельности

  1. Строевые приемы на месте: повороты на месте.

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

6. ОРУ в движении

1. Упражнения для рук во время ходьбы:

- На носках , постукивание пальцами об пальцы

-  На пятках , сжимаем , разжимаем руки

- сгибаем локти, круговые движения вперед, назад

- полные вращения руками назад, вперед

2. Работа с мячом в движении:

1. мяч за головой

2. мяч на верху

3. мяч перед собой, в полуприседе

 

3. Работа в кругу на месте, с мячом:

- ведение мяча правой рукой на месте

- ведение мяча левой рукой на месте

- ведение мяча до центра и обратно

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в две шеренги

(одна шеренга убирает мячи)

Осознанные повороты на месте

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в кругу,  на месте с мячом  5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Тема - Ведение мяча в шаге

 

2.      Цель- мы должны правильно научиться вести мяч.

3.      Задачи:

Закрепить ведение мяча различными способами, соблюдать ТБ, развивать мышцы и суставы пальцев, рук

 

 

В шеренге

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постановка учебной проблемы (планирование деятельности)

 

П- осознанное отношение к выполнению упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

 

 Основная часть урока.

 

I.                   Работа в парах движении, в шаге

1.  ведение правой рукой, обводим своего товарища и передача от груди

2. -ведение левой рукой, обводим своего товарища и передача от груди

3. Передача от груди с отскоком мяча от пола

Построение в шеренгу 

 

II. Работа в командах

Эстафета:

1.      Ведение мяча, мяч передал , встал назад

2.       Ведение, бросок в щит,  бегом для передачи мячи своему товарищу, встал назад

3.      Ведение змейкой с последующей передачей своему товарищу. После встал назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока:

Построение

1.      Проверка знаний

2.      Д.З. познакомиться с информацией про баскетбольную оренбургскую команду «Надежду»

3.      Рефлексия оцените себя, покажите настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

Инструктаж  по тб

- учащихся

 

Ученики читают по карточке  ТБ (заранее подготовить)

 

Работа в парах

 

 

 

10 мин

Набор команды назначенными  командирами .

Перестроение по группам Встают по 4 группы в колонны на против друг друга

 

Встречная эстафета

 

Чтобы узнать  задание , нужно прочитать схему заданий в карточках. Посоветоваться с командой.  Затем  капитану команды надо  будет рассказать учителю, правильно ли они поняли задание. По свистку начинаем работать.

 

 

 

7-10 мин

 

Читают 2 ученика

 

 

 

 

 

 

По кругу

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Работа в парах, посменный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно- поисковый метод

 

 

 

Игровой метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

П- подсчет при выполнении ору

 

 

 

 

 

 

 

Следить за т/б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- обобщение по проблеме, ответы на вопросы;

-самооценка собственной деятельности.

Л- определить свое эмоциональное состоянии

 

Тест для начальной школы на тему «Баскетбол»

1. В каком году был придуман баскетбол?

а) в 1700 году

б) в 1891 году   +

2. Как зовут человека, который придумал баскетбол?

а) Джон Леннон

б) Джеймс Нейсмит   +

3. По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?

а) по 5   +

б) по 7

в) по 9

4. Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?

а) из двух

б) из трех

в) из четырех   +

5. Сколько весит баскетбольный мяч?

а) 200-250 г

б) 400-450 г

в) 600-650 г   +

г) 800-850 г

6. Кто считается самым известным баскетболистом в России?

а) Марат Сафин

б) Зинедин Зидан

в) Павел Буре

г) Алексей Швед+

7. Какова стандартная высота установки баскетбольной корзины?

а) 3,05 м   +

б) 3,55 м

8. Как называется игра в уличный баскетбол?

а) пейнтбол

б) стритбол   +

в) гандбол

г) фитбол


 

Урок по физической культуре в 4 классе

Урок по физической культуре в 4 классе

Деятельность учителя Содержание деятельности,

Деятельность учителя Содержание деятельности,

Подготовительная часть урока:

Подготовительная часть урока:

Обратить внимание на тб

Обратить внимание на тб

Развивать мышцы и суставы пальцев, рук

Развивать мышцы и суставы пальцев, рук

Работа по жетонам - отработать элементы ведения в баскетболе - совершенствовать ведение, передачу, ловлю

Работа по жетонам - отработать элементы ведения в баскетболе - совершенствовать ведение, передачу, ловлю

Основная часть урока . I.

Основная часть урока . I.

в) гандбол г) фитбол

в) гандбол г) фитбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023