Технологическая карта урока по физической культуре «Совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока по физической культуре «Совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 кл..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта  урока

по физической культуре

в 6 классе «Сурковская средняя школа»

на тему «Совершенствование техники одновременного бесшажного  лыжного хода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:  Фадеев В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сурково 2017 г.


 

Тема урока.

Урок №6. Совершенствование техники одновременного бесшажного  лыжного хода.

Дата проведения. 21.02.2017 г.

Тип урока.

Комбинированный образовательно-тренеровочной направленности.

Технология урока.

Словесный, наглядный, практический, игровой, технология деятельного подхода, здоровьясбережения, дифференцированного обучения.

Цель  урока. Формировать умения и навыки учащихся  в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.  

Задачи.

 Образовательные: совершенствование техники одновременного бесшажного  лыжного хода, овладение навыками самоконтроля.

Оздоровительные: способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.

Воспитательные: воспитание  сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке, воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи. 

Планируемые образовательные  результаты.

Предметные: совершенствование в передвижении  одновременным бесшажным   лыжным ходом, обучение техники дыхания.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

УУД.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

 Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные термины, понятия.

Темп, структура движения, техника хода, оптимальная нагрузка.

Оборудование.

Лыжи, лыжные палки, таблички с названием лыжных ходов, разворотные стойки.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И. Лях  5-9 классы. - М.:Просвещение,2014г.-104с.


 

 

Технологическая карта урока. Урок №6

Этапы урока

Дозировка

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия 

на уроке

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.      Подготовительная часть

Цель этапа: (17 мин.)

- Включение учащихся в учебную деятельность.

- Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

1.     Организационный

момент

 

 

 

1 мин.

   Эмоциональная, психологическая

и мотивационная  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в  одну шеренгу, проверяет наличие спортивной формы. Выявляет отсутствующих по болезни и освобожденных от занятий.  Сообщает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.

 

Выполняют построение. Рапорт дежурного. Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу. Слушают

И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока

 

 

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы.

УУД:

Регулятивные:

Умение мобилизовать

свои силы для работы.

 

Устный опрос.

 

2.     Актуализация    изученного.

 

2 мин.

Повторение техники класических лыжных ходов. Правил техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Повторение теории:

значение занятий

лыжным спортом для поддержания умственной и физической

работоспособности.

Повторение теоретических знаний по технике лыжных ходов. Напоминает правила техники безопасности.

Участие в беседе.

 

фронтальная

Предметные: освоить технику

Движений рук, ног и туловища

При выполнении хода в целом, определять типичные ошибки при выполнении

УУД:

Личностные : развитие

мотивации достижения и

готовности к преодолению

трудностей на основе

конструктивных стратегий

совладания и умения

мобилизовать свои

личностные и физические

ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и

безопасного образа жизни.

Познавательные:

Освоение способов двигательной деятельности.

Регулятивные:

Планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

Коммуникативные:

взаимодействие, ориентация

на партнёра, сотрудничество.

 

 

Устный опрос.

3.     Создание  мотивации.  (Постановка учебной/частнойзадачи.)

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение способов двигательной деятельности.

Выполнение комплексов

упражнений,  подвижные игры,

соревнования, измерение

показателей физического

развития, занятие спортом. Построение в одну колонну.  Переход на лыжный стадион.

 

 

Создание проблемной

ситуации:

1. Важно ли овладеть

техникой одновременного

бесшажного хода?

2. На каких этапах

гонки одновременный

бесшажный ход следует применять?

 

 

 

Помощь в осознании

и формулировки учебной задачи.

На какие группы

мышц приходится

максимальная

нагрузка  при

одновременном

бесшажном ходе?

 

 

Предлагают варианты

ответов на вопросы: Техника

одновременного бесшажного хода

важна для участия в соревнованиях.

 

 

Одновременный бесшажный ход

применяется на старте (требуется максимальное ускорение с

минимальной затратой сил),  на дистанции и на финише –  для

увеличения скорости.

Предлагают варианты

ответов на вопросы:  скорость передвижения при данном способе

поддерживается только за счет одновременных толчков палками,

скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища  (мышцам ног предоставляется относительный  отдых).

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Предметные:

Освоение способов двигательной деятельности.

Выполнение комплексов

упражнений,  подвижные игры,

соревнования, измерение

показателей физического

развития, занятие спортом.

УУД:

Познавательные:

планировать путь достижения

цели, ставить познавательные

задачи.

Регулятивные:

уметь планировать свою

деятельность в соответствии

с целевой установкой,

высказывать мнения по

существу полученного задания.

Коммуникативные:

слушать собеседника,  строить

высказывания.

 

Устный опрос.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Создание ситуации

успеха.

Какие советы можно дать начинающим лыжникам для освоения техники

одновременного

бесшажного хода?

 

 

 

 

 

Формулировка учебной

Задачи.

Какие задачи вы поставите перед собой

на этом уроке?

 

 

 

 

Построение в одну колонну.  Переход на лыжный стадион.

 

 

 

 

 

Предлагают варианты

ответов на вопросы:  следует изучать технику выполнения

хода, знать возможные ошибки.

Совершенствоваться

в  передвижении бесшажным ходом.

Подготавливать мышцы спины,

туловища к таким нагрузкам.

 

 

 

Предлагают варианты

ответов на вопросы: отработать

технику одновременного

бесшажного хода во время старта и финиша.

 

 

 

 

 

 

Одевают верхнюю одежду,

забирают лыжи. Выполняют построение и передвигаются на лыжный стадион.

 

 

 

 

 

 

 

4.     Решение   частных  задач.

 

2 мин.

 

 

 

 

5-6 мин.

Ходьба с лыжными палками.

 

 

Построить в колонну по одному. Дистанция

2 м.

 

 

Выполняют ходьбу с лыжными палками (скандинавская ходьба) в колонне по одному по стадиону. Соблюдают дистанцию.

фронтальная

 

Техника выполнения упражнений

Общеразвивающие упражнения на лыжах.

Построить в одну шеренгу. Корректирует деятельность обучающихся.

Надевают лыжи и строятся в одну шеренгу, интервал – 2 м.

 

1.ходьба на месте.

 

Поднимать ноги на 10-15 см., носок лыжи на снегу. До 30 с.

2.И.П. – палки у ног, полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1- левую руку назад, правую вперед; 2- сменить положение рук.

Начать медленно, затем выполнять быстро. Повторить 8 – 10 раз.

3.И.П. – О.С. на лыжах, палки в руках. 1- левое колено вперед; 2- левое колено в И.П., правое колено вперед.

Стопу ставить на носок.

Повторить 8 – 10 раз.

4.И.П.- - то же,палки вместе под локтями за спиной,1- повороты туловища влево; 2- то же вправо.

Палки крепко держать руками.

Повторить 8 – 10 раз.

 

 

 

5.И.П. – то же, палки хватом сзади, 1- наклон туловища вперед; 2- И.П.; 3-4 – то же с наклоном назад.

В медленном темпе , ноги в коленях не сгибать.

Повторить 8 – 10 раз.

6.И.П. - палки у ног, стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, одновременные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше уровня бедра)с наклонами туловища.

Начать медленно, затем выполнять быстро.Кисти рук двигаются на уровне колен. Повторить 8 – 10 раз.

7. И.П. – О.С. на лыжах, руки в упоре на палках. 1-4 – махи правой ногой назад и вперед; 5-8 то же левой ногой.

Лыжа скользит носком по лыжне.

Повторить 8 – 10 раз.

8. И.П. – то же. Прыжки на месте на двух ногах.

Носки лыж на снегу.

До 30 с.

II.  Основная часть (28 мин.)

Цель этапа:  Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний,  двигательных умений и навыков.

 

5. Отработка  способа  действия на основе открытогоп онятия

(включая контроль и оценку)

 

  28     мин.

 

3 мин

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение  техники лыжных ходов, подвижные игры, соревнования, измерение показателей

физического развития, занятие спортом.

 

Проверка соблюдения техники безопасности.

Организация и

проведение пульсометрии.

 

 

Показ и разъяснение техники изученных класических лыжных ходов.(Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы) На этапе до 40 м. Исправление ошибок.

 

Задания на

формирование

логических действий.

Задания на контроль и

оценку одновременного бесшажного хода.

 

Контроль усвоения

техники

одновременного

бесшажного хода.

Исправление ошибок.

Учитель контролирует работу каждого ученика.

 

 

 

Произвольное движение по кругу.

Распределение учащихся по

соответствующим  коридорам.

Измерение пульса. Регуляция

нагрузки.

 

 

 

Демонстрируют технику лыных ходов на этапах до 40 м.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

 

 

 

 

 

Дети учатся оценивать работу

друг друга. Лучшие уащиеся проводят контроль и указывают на ошики.

 

 

 

 

Демонстрируют технику одновременного бесшажного  лыного хода на этапах до 40 м.

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

индивидуальная

 

Предметные:

Выполнение  техники лыжных ходов, подвижные

игры, соревнования, измерение показателей

физического развития,

занятие спортом.

УУД:

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных

ранее знаний,  основываясь,

в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность

Выполнения учебной

задачи, собственные

возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль,  выявлять

Отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и

самооценку.

Коммуникативные:

Находят адекватные

Способы поведения и

взаимодействия с

партнерами во время

учебной и  игровой

деятельности.

 

 

Техника выполнения одновременного бесшажного лыжного хода.

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

Игра «Кто дальше проскользит?». Выявляет лучших. Исправление ошибок.

 

 

 

 

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

Выявляет лучших. Исправление ошибок.

 

 

Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза.

 

 

 

 

Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом «Вокруг пяток лыж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Построение в одну шеренгу. Прохождение дистанции 500 м. с заданиями.

 

 

 

Построение в одну шеренгу. Передвижение по лыжне 500 м. с выполнение заданий. (Выполнение техники класических лыжных ходов, подъемов. спусков на соответствующих для данного хода участках).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 

фронтальная

 

 

Техника выполнения класических лыжных ходов

 

III  Заключительная часть (5 мин.)

 

Цель этапа:  Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

 

6.  Подведение  итогов  урока,  домашнее  задание.

 

 

 

Подведение

итогов

урока

,

домашнее

задание

 

 

5 мин.

Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки.

Задать домашнее задание.

 

Рефлексия изученного:

Построение на учебной лыжне.  Пульсометрия.

 

 

Упражнение на

релаксацию.

1 – шаг вперед,  руки

вверх, вдох; 2 – шаг

назад, руки вниз, выдох.

 

Подведение итогов

урока.  Учитель объявляет отметки.  и

сообщает домашнее

задание: выполнить

имитационные

движения лыжных

ходов; ходьба с лыжными палками.

 

Лыжи положить .  Измерение

ЧСС.

 

 

 

 

 

Выполнять под счет. Дыхание

глубокое,  темп средний.

Повторить 8-10 раз

 

 

 

 

Ученики  слушают домашнее

задание, задают вопросы.

 

Определяют своё эмоциональное состояние.

фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

УУД:

Коммуникативные:

Адекватные способы

поведения и

взаимодействия с

партнерами во время

учебной и игровой

деятельности.

Познавательные:

Осуществление

комплексного анализа

своей деятельности. Регулятивные:

Принимать и

осуществлять учебную

задачу, планировать

свои действия,  вносить

необходимые коррективы

в действие после его

завершения на основе

оценки и учёта сделанных

ошибок.  Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль по результату.

 

 

Оценивание учащихся  за работу на уроке

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Лыжная подготовка на стадионе. (Лыжная трасса 250 м.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Совершенствование техники класических лыжных ходов. (Лыжная трасса 500 м.)

 


Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

        Проведенный урок №6 «Совершенствование техники одновременного бесшажного хода» соответствует календарно-тематическому планированию программного раздела «Лыжная подготовка». Он является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается уже на имеющиеся у учащихся знания, двигательные умения и навыки. Урок служит основой для дальнейшего обучения в этом разделе программы.

Межпредметные связи использовались на уроке на уровне фактов (история), умножение,  деление и сравнение чисел (математика).  Они  формировали  такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность.

 

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Урок физической культуры проведен в 6 классе по теме «Лыжная подготовка». На раздел  «Лыжная подготовка» отведено 20 часов. При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне. На уроках физической культуры дети активны, проявляют повышенный интерес к учебе,  все учащиеся учебный материал осваивают хорошо.

Цель  урока. Формировать умения и навыки учащихся  в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.  

Задачи.

 Образовательные: совершенствование техники одновременного бесшажного  лыжного хода, овладение навыками самоконтроля.

Оздоровительные: способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.

Воспитательные: воспитание  сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке, воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи. 

 

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

        Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                     

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

 

Структура урока построена из следующих этапов:

     Этап №1. Подготовительная часть. (17 мин.) Целью данного этапа являеся:  включение учащихся в учебную деятельность;  создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-  Организационный момент.(1 мин.)

    Выполнялись строевые команды, ставились цели согласно данной темы урока, дети включались в учебную деятельность.

-  Актуализация    изученного.(2 мин.)

    Повторялись теретические знания по техники лыжных ходов. Выявлялись типичные ошибоки. Повторялись правила техники безопасности. Дети принимали активное участие в беседе.

-  Создание  мотивации.  (Постановка учебной/частной задачи.)(6 мин.)

    Задавались вопросы по применению  тактической значимости одновременного бесшажного хода. Дети охотно включались в беседу и правильно отвечали.

    Постановка задач учащимися для достяжения цели данного урока.

-  Решение   частных  задач.(8 мин.)

На этом этапе были проведены подводящие упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к решению основных задач, где психологически настраивает учащихся на активное и сознательное отношение к уроку. Предлагаемые упражнения явились эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных

суставах и физической работоспособности. Мною был использован метод рассказа и показа.

 

 Этап №2. Основная часть (28 мин.)

Целью данного этапаявляется: обеспечение активной учебной работы учащихся класса для получения конкретных знаний,  двигательных умений и навыков.

На основную часть урока я выделил 28 минут для того чтобы достичь поставленной цели. В данной части урока я попытался реализовать основные образовательные задачи: повторение техники класическихлыжных ходов; совершенствовать технику передвижения одновременным бесшажным ходом; совершенствовать технику класических лыжных ходов и преодоления спусков и подъемов.

Развитие физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества) и укрепление сердечно- сосудистой , дыхательной, нервной системы.

Для достижения поставленной цели и задач учащиеся были построены в одну шеренгу на учебно-тренировочной площадке.

Был проведен краткий инструктаж по правилам безопасности передвижения на лыжах по лыжне. Затем после объяснения и показа лыжного хода, учащиеся индивидуально на дистанции 40 метров выполняли лыжные ходы.

Наблюдал  за четкостью выполнения, ошибки устраняли по ходу выполнения упражнений учащимися. После повторения техники лыжных ходов мы перешли к совершенствованию  техники одновременного бесшажного хода.  Контроль и исправление ошибок, за выполнением техники одновременного бесшажного хода на первой стадии, я поручил лучшим трем учащимся.

После чего, контроль за выполнением техники одновременного бесшажного хода, проводил сам. Для дальнейшего успешного зарепления данного учебного материала в соревновательной деятельности, я включил в урок две игры:«Кто дальше проскользит?», «Кто быстрее?». За подвижные игры были озвучены оценки.

В конце основной части урока учащиеся выполнили  закрепление учебного материала по технике класических лыжных ходов, подъемов и спусков на учебно-тренировочной дистанции 500 метров. На учебно-тренировочной дистанции были расставлены таблички с названием лыжных ходов, способов  подъема и спуска.. Рельеф местности соответствут лыжному ходу.

В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи.

 

Этап№3. Заключительная часть (5 мин.)

Целью данного этапаявляется: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

На заключительном этапе я постарался создать предпосылки к восстановлению организма,  к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

 

III.           Содержание урока

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с I по XI классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти в объеме 20  часов  в каждом классе. Рабочая программа для 6 класса составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Ляха. Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями  и навыками  в основных способах передвижения на лыжах, навыками самостоятельных занятий; сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических морально-волевых качеств.

Образовательные задачи урока  решались в подготовительной (повторение теоретического материала) и основной (техническое выполнение лыжных ходов) частях.

Воспитательные задачи урока решались непосредственно во всех частях урока. В подготовительной части: при выполнении строевых упражнений – дисциплинированность; при повторении теории по лыжной подготовке - воспитание  сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке; при выполнении разминки – трудолюбие. В оновной части: при выполнении техники лыжных ходов  и подвижных играх - воспитание морально-волевых качеств  (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи.  В заключительной части: воспитание  сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке; дисциплинированность. При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.

Развивающая направленность в поцессе урока заключалась в развитии  физических качеств: выносливости, координационных, силовых, скоростных. 

При рещении задач урока терия неразрывно связана с практической деятельностью. Повторение теоретических знаний в начале урока. Объяснение и наглядный показ техники ходов мною во время основной части.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены класические лыжные ходы, подъём в гору «ёлочкой», спуск с горы в средней стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

IV.            Методическая сторона урока и его оборудование

На  уроке  использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – применялся во всех частях урока; групповой метод применялся в основной части урока; индивидуальный метод применялся во всех частях урока; поточный метод применялся во всех частях урока; словесный – при отработке навыков ( рассказ, объяснение, беседа, инструктирование, комментарии и замечания, команды, указания), а также наглядный метод ( непосредственная наглядность «показ упражнения учителем или учащимся»).

Во время урока осуществлялся дифференцированный подход; применялись личностно – ориентированные, здоровье - сберегающие, групповые, игровые методы работы. На любом уроке физической культуры, нельзя ограничиваться каким- то одним методом, подходом или технологией, так как только оптимальное сочетание перечисленных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Все использованные на уроке методы и формы работы в полной мере соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

При роведении подготовительной части урока использовался метод опроса – беседа. Повторялись теретические знания по техники лыжных ходов. Выявлялись типичные ошибоки. Повторялись правила техники безопасности. Дети принимали активное участие в беседе. Задавались вопросы по применению  тактической значимости одновременного бесшажного хода. Дети охотно включались в беседу и правильно отвечали.

Использованный во время урока инвентарь соответствовал техническим требованиям. Качество подготовки лыжной учебно-тренировочной трассы соответствовало проведению занятия.

 

1.     Функциональный анализ урока.

Выбранная мною структура урока, за счет правильно выбранных средств, форм и методов организации учащихся на уроке,  полностью соответствует поставленной цели. При организации обеспечения учебного занятия  уделялось внимание на: целостность  использования форм организации занимающихся; целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Так как урок в целом решал, в большей степени, обучающие, развивающие и воспитательные задачи, то основной упор был сделан на совершенствование техники лыжных ходов. Взаимная поддержка позволяла сохранять на протяжении всего урока благоприятную психологическую атмосферу, культуру общения между учителем и учениками.

На  протяжении всего урока  использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Учащиеся знают терминологию, владеют навыками самоконтроля, выполняют требования по техники безопасности. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

 

5. Оценка конечного результата урока.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки  на занятиях внеурочное время и на отдыхе. 

 

 

скачать по прямой ссылке
Похожие публикации: