Технологическая карта урока
по физической культуре
в 6 классе «Сурковская средняя школа»
на тему «Совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода»
Разработал: Фадеев В.Н.
с. Сурково 2017 г.
Тема урока.
Урок №6. Совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода.
Дата проведения. 21.02.2017 г.
Тип урока.
Комбинированный образовательно-тренеровочной направленности.
Технология урока.
Словесный, наглядный, практический, игровой, технология деятельного подхода, здоровьясбережения, дифференцированного обучения.
Цель урока. Формировать умения и навыки учащихся в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.
Задачи.
Образовательные: совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода, овладение навыками самоконтроля.
Оздоровительные: способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке, воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: совершенствование в передвижении одновременным бесшажным лыжным ходом, обучение техники дыхания.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
УУД.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные термины, понятия.
Темп, структура движения, техника хода, оптимальная нагрузка.
Оборудование.
Лыжи, лыжные палки, таблички с названием лыжных ходов, разворотные стойки.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ресурсы.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2014г.-104с.
Технологическая карта урока. Урок №6 |
|||||||
Этапы урока |
Дозировка |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подготовительная часть Цель этапа: (17 мин.) - Включение учащихся в учебную деятельность. - Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
|||||||
1. Организационный момент |
1 мин. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в одну шеренгу, проверяет наличие спортивной формы. Выявляет отсутствующих по болезни и освобожденных от занятий. Сообщает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.
|
Выполняют построение. Рапорт дежурного. Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу. Слушают И обсуждают тему урока. Повторение пройденного урока
|
фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы. УУД: Регулятивные: Умение мобилизовать свои силы для работы.
|
Устный опрос. |
2. Актуализация изученного.
|
2 мин. |
Повторение техники класических лыжных ходов. Правил техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. |
Повторение теории: значение занятий лыжным спортом для поддержания умственной и физической работоспособности. Повторение теоретических знаний по технике лыжных ходов. Напоминает правила техники безопасности. |
Участие в беседе.
|
фронтальная |
Предметные: освоить технику Движений рук, ног и туловища При выполнении хода в целом, определять типичные ошибки при выполнении УУД: Личностные : развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Познавательные: Освоение способов двигательной деятельности. Регулятивные: Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество.
|
Устный опрос. |
3. Создание мотивации. (Постановка учебной/частнойзадачи.)
|
2 мин.
|
Освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Построение в одну колонну. Переход на лыжный стадион.
|
Создание проблемной ситуации: 1. Важно ли овладеть техникой одновременного бесшажного хода? 2. На каких этапах гонки одновременный бесшажный ход следует применять?
Помощь в осознании и формулировки учебной задачи. На какие группы мышц приходится максимальная нагрузка при одновременном бесшажном ходе?
|
Предлагают варианты ответов на вопросы: Техника одновременного бесшажного хода важна для участия в соревнованиях.
Одновременный бесшажный ход применяется на старте (требуется максимальное ускорение с минимальной затратой сил), на дистанции и на финише – для увеличения скорости. Предлагают варианты ответов на вопросы: скорость передвижения при данном способе поддерживается только за счет одновременных толчков палками, скольжение происходит все время на двух лыжах, поэтому основная нагрузка падает на мышцы рук и туловища (мышцам ног предоставляется относительный отдых).
|
фронтальная |
Предметные: Освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. УУД: Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.
|
Устный опрос. |
|
2 мин.
2 мин. |
|
Создание ситуации успеха. Какие советы можно дать начинающим лыжникам для освоения техники одновременного бесшажного хода?
Формулировка учебной Задачи. Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке?
Построение в одну колонну. Переход на лыжный стадион.
|
Предлагают варианты ответов на вопросы: следует изучать технику выполнения хода, знать возможные ошибки. Совершенствоваться в передвижении бесшажным ходом. Подготавливать мышцы спины, туловища к таким нагрузкам.
Предлагают варианты ответов на вопросы: отработать технику одновременного бесшажного хода во время старта и финиша.
Одевают верхнюю одежду, забирают лыжи. Выполняют построение и передвигаются на лыжный стадион.
|
|
|
|
|
|||||||
4. Решение частных задач.
|
2 мин.
5-6 мин. |
Ходьба с лыжными палками.
|
Построить в колонну по одному. Дистанция 2 м.
|
Выполняют ходьбу с лыжными палками (скандинавская ходьба) в колонне по одному по стадиону. Соблюдают дистанцию. |
фронтальная |
|
Техника выполнения упражнений |
Общеразвивающие упражнения на лыжах. |
Построить в одну шеренгу. Корректирует деятельность обучающихся. |
Надевают лыжи и строятся в одну шеренгу, интервал – 2 м.
|
|||||
1.ходьба на месте.
|
Поднимать ноги на 10-15 см., носок лыжи на снегу. До 30 с. |
||||||
2.И.П. – палки у ног, полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1- левую руку назад, правую вперед; 2- сменить положение рук. |
Начать медленно, затем выполнять быстро. Повторить 8 – 10 раз. |
||||||
3.И.П. – О.С. на лыжах, палки в руках. 1- левое колено вперед; 2- левое колено в И.П., правое колено вперед. |
Стопу ставить на носок. Повторить 8 – 10 раз. |
||||||
4.И.П.- - то же,палки вместе под локтями за спиной,1- повороты туловища влево; 2- то же вправо. |
Палки крепко держать руками. Повторить 8 – 10 раз.
|
||||||
5.И.П. – то же, палки хватом сзади, 1- наклон туловища вперед; 2- И.П.; 3-4 – то же с наклоном назад. |
В медленном темпе , ноги в коленях не сгибать. Повторить 8 – 10 раз. |
||||||
6.И.П. - палки у ног, стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, одновременные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше уровня бедра)с наклонами туловища. |
Начать медленно, затем выполнять быстро.Кисти рук двигаются на уровне колен. Повторить 8 – 10 раз. |
||||||
7. И.П. – О.С. на лыжах, руки в упоре на палках. 1-4 – махи правой ногой назад и вперед; 5-8 то же левой ногой. |
Лыжа скользит носком по лыжне. Повторить 8 – 10 раз. |
||||||
8. И.П. – то же. Прыжки на месте на двух ногах. |
Носки лыж на снегу. До 30 с. |
||||||
II. Основная часть (28 мин.) Цель этапа: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.
|
|||||||
5. Отработка способа действия на основе открытогоп онятия (включая контроль и оценку)
|
28 мин.
3 мин
6 мин.
3 мин.
3 мин.
|
Выполнение техники лыжных ходов, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
|
Проверка соблюдения техники безопасности. Организация и проведение пульсометрии.
Показ и разъяснение техники изученных класических лыжных ходов.(Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы) На этапе до 40 м. Исправление ошибок.
Задания на формирование логических действий. Задания на контроль и оценку одновременного бесшажного хода.
Контроль усвоения техники одновременного бесшажного хода. Исправление ошибок. Учитель контролирует работу каждого ученика.
|
Произвольное движение по кругу. Распределение учащихся по соответствующим коридорам. Измерение пульса. Регуляция нагрузки.
Демонстрируют технику лыных ходов на этапах до 40 м. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Дети учатся оценивать работу друг друга. Лучшие уащиеся проводят контроль и указывают на ошики.
Демонстрируют технику одновременного бесшажного лыного хода на этапах до 40 м.
|
фронтальная
фронтальная
групповая
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
|
Предметные: Выполнение техники лыжных ходов, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. УУД: Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность Выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять Отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные: Находят адекватные Способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
|
Техника выполнения одновременного бесшажного лыжного хода. |
|
4 мин.
4 мин.
|
|
Игра «Кто дальше проскользит?». Выявляет лучших. Исправление ошибок.
Игра - соревнование «Кто быстрее?» Выявляет лучших. Исправление ошибок.
|
Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза.
Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом «Вокруг пяток лыж».
|
|
|
|
5 мин. |
|
Построение в одну шеренгу. Прохождение дистанции 500 м. с заданиями.
|
Построение в одну шеренгу. Передвижение по лыжне 500 м. с выполнение заданий. (Выполнение техники класических лыжных ходов, подъемов. спусков на соответствующих для данного хода участках). ПРИЛОЖЕНИЕ №2
|
фронтальная
|
|
Техника выполнения класических лыжных ходов |
|
III Заключительная часть (5 мин.)
Цель этапа: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
|
|||||||
6. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Подведение итогов урока , домашнее задание
|
5 мин. |
Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить работу ученика. Выполнение самооценки. Задать домашнее задание.
|
Рефлексия изученного: Построение на учебной лыжне. Пульсометрия.
Упражнение на релаксацию. 1 – шаг вперед, руки вверх, вдох; 2 – шаг назад, руки вниз, выдох.
Подведение итогов урока. Учитель объявляет отметки. и сообщает домашнее задание: выполнить имитационные движения лыжных ходов; ходьба с лыжными палками.
|
Лыжи положить . Измерение ЧСС.
Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний. Повторить 8-10 раз
Ученики слушают домашнее задание, задают вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние. |
фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. УУД: Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Оценивание учащихся за работу на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Лыжная подготовка на стадионе. (Лыжная трасса 250 м.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Совершенствование техники класических лыжных ходов. (Лыжная трасса 500 м.)
Самоанализ урока
1. Внешние связи урока.
Проведенный урок №6 «Совершенствование техники одновременного бесшажного хода» соответствует календарно-тематическому планированию программного раздела «Лыжная подготовка». Он является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается уже на имеющиеся у учащихся знания, двигательные умения и навыки. Урок служит основой для дальнейшего обучения в этом разделе программы.
Межпредметные связи использовались на уроке на уровне фактов (история), умножение, деление и сравнение чисел (математика). Они формировали такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Урок физической культуры проведен в 6 классе по теме «Лыжная подготовка». На раздел «Лыжная подготовка» отведено 20 часов. При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 12 человек, из них 5 мальчиков и 7 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне. На уроках физической культуры дети активны, проявляют повышенный интерес к учебе, все учащиеся учебный материал осваивают хорошо.
Цель урока. Формировать умения и навыки учащихся в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.
Задачи.
Образовательные: совершенствование техники одновременного бесшажного лыжного хода, овладение навыками самоконтроля.
Оздоровительные: способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке, воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Структура урока построена из следующих этапов:
Этап №1. Подготовительная часть. (17 мин.) Целью данного этапа являеся: включение учащихся в учебную деятельность; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Организационный момент.(1 мин.)
Выполнялись строевые команды, ставились цели согласно данной темы урока, дети включались в учебную деятельность.
- Актуализация изученного.(2 мин.)
Повторялись теретические знания по техники лыжных ходов. Выявлялись типичные ошибоки. Повторялись правила техники безопасности. Дети принимали активное участие в беседе.
- Создание мотивации. (Постановка учебной/частной задачи.)(6 мин.)
Задавались вопросы по применению тактической значимости одновременного бесшажного хода. Дети охотно включались в беседу и правильно отвечали.
Постановка задач учащимися для достяжения цели данного урока.
- Решение частных задач.(8 мин.)
На этом этапе были проведены подводящие упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к решению основных задач, где психологически настраивает учащихся на активное и сознательное отношение к уроку. Предлагаемые упражнения явились эффективным средством развития координации движений, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в различных
суставах и физической работоспособности. Мною был использован метод рассказа и показа.
Этап №2. Основная часть (28 мин.)
Целью данного этапаявляется: обеспечение активной учебной работы учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.
На основную часть урока я выделил 28 минут для того чтобы достичь поставленной цели. В данной части урока я попытался реализовать основные образовательные задачи: повторение техники класическихлыжных ходов; совершенствовать технику передвижения одновременным бесшажным ходом; совершенствовать технику класических лыжных ходов и преодоления спусков и подъемов.
Развитие физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества) и укрепление сердечно- сосудистой , дыхательной, нервной системы.
Для достижения поставленной цели и задач учащиеся были построены в одну шеренгу на учебно-тренировочной площадке.
Был проведен краткий инструктаж по правилам безопасности передвижения на лыжах по лыжне. Затем после объяснения и показа лыжного хода, учащиеся индивидуально на дистанции 40 метров выполняли лыжные ходы.
Наблюдал за четкостью выполнения, ошибки устраняли по ходу выполнения упражнений учащимися. После повторения техники лыжных ходов мы перешли к совершенствованию техники одновременного бесшажного хода. Контроль и исправление ошибок, за выполнением техники одновременного бесшажного хода на первой стадии, я поручил лучшим трем учащимся.
После чего, контроль за выполнением техники одновременного бесшажного хода, проводил сам. Для дальнейшего успешного зарепления данного учебного материала в соревновательной деятельности, я включил в урок две игры:«Кто дальше проскользит?», «Кто быстрее?». За подвижные игры были озвучены оценки.
В конце основной части урока учащиеся выполнили закрепление учебного материала по технике класических лыжных ходов, подъемов и спусков на учебно-тренировочной дистанции 500 метров. На учебно-тренировочной дистанции были расставлены таблички с названием лыжных ходов, способов подъема и спуска.. Рельеф местности соответствут лыжному ходу.
В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
Этап№3. Заключительная часть (5 мин.)
Целью данного этапаявляется: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
На заключительном этапе я постарался создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
III. Содержание урока
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена обязательным разделом с I по XI классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти в объеме 20 часов в каждом классе. Рабочая программа для 6 класса составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Ляха. Программой предусмотрено: овладение учащимися умениями и навыками в основных способах передвижения на лыжах, навыками самостоятельных занятий; сообщение теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие основных физических морально-волевых качеств.
Образовательные задачи урока решались в подготовительной (повторение теоретического материала) и основной (техническое выполнение лыжных ходов) частях.
Воспитательные задачи урока решались непосредственно во всех частях урока. В подготовительной части: при выполнении строевых упражнений – дисциплинированность; при повторении теории по лыжной подготовке - воспитание сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке; при выполнении разминки – трудолюбие. В оновной части: при выполнении техники лыжных ходов и подвижных играх - воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи. В заключительной части: воспитание сознательного отношения к занятиям по лыжной подготовке; дисциплинированность. При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.
Развивающая направленность в поцессе урока заключалась в развитии физических качеств: выносливости, координационных, силовых, скоростных.
При рещении задач урока терия неразрывно связана с практической деятельностью. Повторение теоретических знаний в начале урока. Объяснение и наглядный показ техники ходов мною во время основной части.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены класические лыжные ходы, подъём в гору «ёлочкой», спуск с горы в средней стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
IV. Методическая сторона урока и его оборудование
На уроке использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – применялся во всех частях урока; групповой метод применялся в основной части урока; индивидуальный метод применялся во всех частях урока; поточный метод применялся во всех частях урока; словесный – при отработке навыков ( рассказ, объяснение, беседа, инструктирование, комментарии и замечания, команды, указания), а также наглядный метод ( непосредственная наглядность «показ упражнения учителем или учащимся»).
Во время урока осуществлялся дифференцированный подход; применялись личностно – ориентированные, здоровье - сберегающие, групповые, игровые методы работы. На любом уроке физической культуры, нельзя ограничиваться каким- то одним методом, подходом или технологией, так как только оптимальное сочетание перечисленных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Все использованные на уроке методы и формы работы в полной мере соответствовали задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
При роведении подготовительной части урока использовался метод опроса – беседа. Повторялись теретические знания по техники лыжных ходов. Выявлялись типичные ошибоки. Повторялись правила техники безопасности. Дети принимали активное участие в беседе. Задавались вопросы по применению тактической значимости одновременного бесшажного хода. Дети охотно включались в беседу и правильно отвечали.
Использованный во время урока инвентарь соответствовал техническим требованиям. Качество подготовки лыжной учебно-тренировочной трассы соответствовало проведению занятия.
1. Функциональный анализ урока.
Выбранная мною структура урока, за счет правильно выбранных средств, форм и методов организации учащихся на уроке, полностью соответствует поставленной цели. При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на: целостность использования форм организации занимающихся; целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). Так как урок в целом решал, в большей степени, обучающие, развивающие и воспитательные задачи, то основной упор был сделан на совершенствование техники лыжных ходов. Взаимная поддержка позволяла сохранять на протяжении всего урока благоприятную психологическую атмосферу, культуру общения между учителем и учениками.
На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Учащиеся знают терминологию, владеют навыками самоконтроля, выполняют требования по техники безопасности. При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
5. Оценка конечного результата урока.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.