Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

Оценка 4.7
docx
03.07.2024
Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе
Технол карта урока физ-ры 9 кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса

г. Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

Тема урока :               « Волейбол» передачи и приёмы мяча сверху и снизу через сетку;

Тип урока :                Учебно – тренировочный;

Направленность :     Образовательно – обучающая ;

Цель урока:               Повышение уровня физического развития , развитие физических качеств ( аэробное – развитие      

                                             выносливости, скоростно-силовых качеств).     

Задачи :                      Образовательные: совершенствовать технику передачи и приёма мяча снизу и через сетку.

 

                                             Оздоровительные: развивать у учащихся координационные способности ; прививать навыки   

                                       самоконтроля; развивать скоростно – силовые качества.

                                   Воспитательные: совершенствовать коммуникативные и организационные умения , воспитывать

                                   смелость, настойчивость, взаимовыручку, дисциплинированности, чувства коллективизма,

                                   интереса к предмету.

Место проведения:  Спортивный зал школы

Оборудование и инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

Планируемые результаты :

Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике приёма и передачи мяча, о способах и методах совершенствования технических приёмов спортивной игры волейбол.

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно исправлять;

- бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные – учащиеся должны уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в тройках ( в группе) , согласовывать действия и находить общее решение.

Личностные – у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия :

 

 

Урок соответствует календарно – тематическому плану, ООП ООО.

 

 

 

ХОД   УРОКА.

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

 

Дозировка

УУД

1.Организационный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

 

1 мин

Знание строевых команд.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

Постановка цели и задачи урока

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:

 

 важность и значение занятий спортивной игры волейбол

 

 

 

Воспринимают словесную информацию.

 

1 мин

Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.

 

Ведут обсуждение по теме с учителем

3.Подготовка к основной части урока

15 мин.

В обход налево шагом «Марш»!

-ходьба на носках, руки вверх прямые;

-ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

-ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

- бегом марш!

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

-без задания бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

«Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

1.      И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево

2.      И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

1-2-вперед

3-4-назад

3.      И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

1-2-перед собой

3-4-вправо

1-2-перед собой

3-4-влево

4.      И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

1-2-вправо

3-4-влево

5.      И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

1-2-вперед

3-4-назад

6.      И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

1-2-правой ногой

3-4-левой ногой

7.      И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

1-2-вправо

3-4-влево

Перестроение для основной части урока

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

 

 

 

 

Слушают, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

 

 

 

 

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.

 

 

 

 

 

 

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раза

 

 

 

 

4-5раза

 

 

 

4-5 раза

 

 

 

 

4-5 раза

 

 

4-5раза

 

 

 

4-5 раза

 

 

 

 

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

 

 

 

Самоконтроль

 

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

 

 

 

 

Уметь находиться в строю и держать строй.

 

 

 

 

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

 

 

 

 

 

Личностные:

Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в тройках и в парах, а также группой, согласовывать действия и находить общее решение.

 

 

 

коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

4. Изучение нового материала

 

Спец. упр. волейболиста :

 

  1. Передвижения в стойке волейболиста.
  2. Бег с захлестыванием голени назад.
  3. Бег на прямых ногах.
  4. Круговы вращения рук
  5. Подъём бедра с поддержкой.
  6. Семенящий бег.
  7. Бег с выпрыгиванием на одной ноге.
  8. Выпрыгивания на прямых ногах.

9.      Челночный бег 3х10 метр

Разминка с мячом:

- броски мяча двумя руками втроём ;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Передачи и приёмы мяча сверху и снизу через сетку:

-волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками через сетку;

- передача мяча двумя руками над собой сверху и снизу через сетку втроём .

Подвижная подводящая игра в волейбол: 6х6

 

Воспринимают словесную информацию, осмысливают  и воспроизводят знания:

 

 

Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

 

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

 

 

 

Развитие силовых и скоростных качеств, скоростные и координационные и на выносливость работа

5.Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

 

1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Домашнее задание.

1.Выполняют упражнение

2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

 

 

 

3 мин

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

ХОД УРОКА. Этапы урока

ХОД УРОКА. Этапы урока

Марш!» «Направляющий на месте

Марш!» «Направляющий на месте

Перестроение для основной части урока

Перестроение для основной части урока

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024