ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса
г. Новосибирска
г. Новосибирск 2020 г.
Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе
Тема урока : « Волейбол» передачи и приёмы мяча сверху и снизу через сетку;
Тип урока : Учебно – тренировочный;
Направленность : Образовательно – обучающая ;
Цель урока: Повышение уровня физического развития , развитие физических качеств ( аэробное – развитие
выносливости, скоростно-силовых качеств).
Задачи : Образовательные: совершенствовать технику передачи и приёма мяча снизу и через сетку.
Оздоровительные: развивать у учащихся координационные способности ; прививать навыки
самоконтроля; развивать скоростно – силовые качества.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные и организационные умения , воспитывать
смелость, настойчивость, взаимовыручку, дисциплинированности, чувства коллективизма,
интереса к предмету.
Место проведения: Спортивный зал школы
Оборудование и инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.
Планируемые результаты :
Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике приёма и передачи мяча, о способах и методах совершенствования технических приёмов спортивной игры волейбол.
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно исправлять;
- бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные – учащиеся должны уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в тройках ( в группе) , согласовывать действия и находить общее решение.
Личностные – у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия :
Урок соответствует календарно – тематическому плану, ООП ООО.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
|
Дозировка |
УУД |
1.Организационный момент |
Построение в одну шеренгу, приветствие. |
1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся. |
|
1 мин |
Знание строевых команд. Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
Постановка цели и задачи урока Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:
важность и значение занятий спортивной игры волейбол
|
Воспринимают словесную информацию. |
|
1 мин |
Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение. Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке. Активное участие в диалоге с учителем.
Ведут обсуждение по теме с учителем |
3.Подготовка к основной части урока 15 мин. |
В обход налево шагом «Марш»! -ходьба на носках, руки вверх прямые; -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону; -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс; - бегом марш! -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину; -без задания бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!» «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте. 1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево. 1-вперед 2-назад 3-вправо 4-влево 2. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча. 1-2-вперед 3-4-назад 3. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали. 1-2-перед собой 3-4-вправо 1-2-перед собой 3-4-влево 4. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища 1-2-вправо 3-4-влево 5. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола) 1-2-вперед 3-4-назад 6. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке) 1-2-правой ногой 3-4-левой ногой 7. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу 1-2-вправо 3-4-влево Перестроение для основной части урока |
Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.
Слушают, выполняют задание.
Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.
Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.
Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения
Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения
|
|
15 мин
4-5 раза
4-5раза
4-5 раза
4-5 раза
4-5раза
4-5 раза
|
Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ
Самоконтроль
Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.
Уметь находиться в строю и держать строй.
Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ
Личностные: Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в тройках и в парах, а также группой, согласовывать действия и находить общее решение.
коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
|
4. Изучение нового материала
|
Спец. упр. волейболиста :
9. Челночный бег 3х10 метр Разминка с мячом: - броски мяча двумя руками втроём ; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; Передачи и приёмы мяча сверху и снизу через сетку: -волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками через сетку; - передача мяча двумя руками над собой сверху и снизу через сетку втроём . Подвижная подводящая игра в волейбол: 6х6 |
Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания:
Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. |
|
20 мин
|
Знание правил безопасности при выполнении упражнений.
Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.
Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях.
Развитие силовых и скоростных качеств, скоростные и координационные и на выносливость работа |
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. |
1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Домашнее задание. |
1.Выполняют упражнение 2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.
|
|
3 мин |
Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Формирование знаний по организации и выполнению домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.