Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Энергия топлива».
|
Тема урока: Энергия топлива |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Научить рассчитывать энергию, выделяющуюся при сгорании различных видов топлива |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знать процесс сгорания топлива, понимать физический смысл удельной теплоты сгорания топлива, вычислять энергию топлива по формуле |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Преобразовывать формулу, анализировать таблицу удельной теплоты сгорания, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использовать расчет энергии топлива для вычисления массы нагреваемой жидкости, сравнивать или вычислять массы различных видов топлива при условии выделения одинакового тепла. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Описывать процесс горения, устно обсуждать информацию, отобранную из таблицы удельной теплоты сгорания топлива, использовать терминологию во время выступления с постером, четко излагать свои мысли, анализировать ход решения задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окислительный процесс с выделением тепла, калория, удельная теплота сгорания топлива. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Как происходит процесс горения? Что показывает удельная теплота сгорания? Как была выведена формула расчета энергии топлива? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему при сгорании выделяется энергия? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подсказки: При окислении происходит…., из рисунка 35 следует, что…, при анализе таблицы я понял, что… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Расчет количества теплоты, необходимое для нагревания или выделяемое при охлаждении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно-мотивационный этап (5мин)
|
1.Приветствие. 2.Деление на группы: на столе у каждого лежит одна из букв слова из списка (уголь, дрова, нефть, метан, спирт). На экран выводится перечень слов и ученики должны быстрее других собрать слово [задание 1.1]. В результате образуется 5 групп. (1 мин) 3. Учащиеся в группе должны обсудить и представить информацию о каждом слове (НПО, диалог).Одновременно демонстрирую горение сухого спирта с нагреванием воды в колбе. Выход на тему с вопроса: С учетом всего проделанного, что мы сегодня будем изучать? (КМ) ( 4мин) |
Интерактивная доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Операционный этап (17 мин) |
1.Каждой группе выдается перечень вопросов. Время для распределения ролей и заданий (2мин) 1. Опишите процесс горения 2. В чем смысл удельной теплоты сгорания топлива? 3. Как рассчитать количество теплоты выделяемой при сгорании топлива? 4. Какие выводы следуют из таблицы удельной теплоты сгорания топлива? 5. Что в себя включает топливно-энергетический ресурс Казахстана 2.Работа с видеоинформацией. ( 5 мин) Включается видеофрагмент из ЭУ «Видеоуроки по физике 8 кл. При этом я делаю паузы, чтобы с детьми проанализировать просмотренный отрывок. Каждая группа внимательно смотрит, чтобы не прослушать те основные моменты, касающиеся конкретно их темы ( ИКТ) 3.Работа с текстом учебника, параграф 11,стр 50. (10 мин). Прорабатывают вопросы индивидуально, обсуждают в парах, в группе. Выкладывают на постер.
|
Карточки А3, Электронный учебник |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Маркеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексивный этап (23 мин) |
Методом «Галерея» обмениваются мнениями с другими группами. (УВО) И оценивают постеры по заранее составленным мной критериям (5 мин). Один представитель группы остается возле постера, чтоб отвечать на вопросы других групп. После все возвращаются в свои группы и дают оценку своему постеру. Сдают листы оценивания. (1мин)
Закрепление изученного материала ( 12 мин) Провести формативное оценивание с помощью приема «светофор». По сигналам светофора, те кто поднял красный свет садятся в одну группу, с помощью учителя отрабатывают тест. Желтый и зеленый отрабатывают индивидуально разно уровневые задания. (ТиО)
Выслушать ответы друг друга и оценить. По цветам: желтый – желтый, зеленый – зеленый. А красный взаимопроверка по ключам. (Приложение 3)
Написать телеграмму на тему «Энергия топлива» (кратко написать самое важное, что выяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить, т.е. обменяться) (5 мин.) Д.з. Пар 11, придумать по два вопроса (простой и сложный) по изученной теме, упр 7 № 2, 4, 7. |
Листы оценивания Стикеры (красный, желтый, зеленый) Листы с заданиями Лист ответа |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация. |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания для ТиО 1. Сколько килограммов дров надо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сжигании 2 кг каменного угля? А. 2,6 кг. Б. 5,4 кг. В. 8,4 кг. 2. Сколько нужно сжечь природного газа, чтобы довести до кипения 2 л воды, взятой при температуре 20 0С?
|
Формативное оценивание путем самооценки и взаимооценки, оценивание работы групп по критериям |
Химия, география, математики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.