Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"

Оценка 4.7
doc
13.08.2024
Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"
Урок смешанное соеденение проводников..doc

Предмет: физика

Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

Тема: «Смешанное соединение проводников»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма проведения урока: урок  по системно-деятельностному подходу

Время проведения: март

Участники: учащиеся 8 класса

 

Цель урока:

·      Получить учащихся  усвоивших понятие  смешенного соединения проводников;

·      закрепить изученные темы “Последовательное и параллельное соединение проводников”;

·      получить учащихся умеющих решать задачи на смешенное соединение проводников;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: знакомство с третьим видом соеденения проводников ходе решения задач;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества  учителя и учеников — определение цели урока в ходе решения задачи «незнакомого» содержания;

Регулятивные УУД:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе знания учащихся законов последовательного и параллельного соединения проводников;

Личностные УУД: смыслообразование: переход обучающимися от схем последовательного и параллельного соеденения проводников к схеме смешанного соединения;

Основные понятия: «последовательное соединение проводников», «паралельное соединение проводников», «смешанное соединение проводников».

Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, таблички с закономерностями последовательного и параллельного соединения

1.      Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 192 с.

2.      http://school-collection.edu.ru/

3.      «Деятельностный подход в обучении естественнонаучным дисциплинам.» (Под редакцией Аксеновой И.В., Селютиной О.А. – УО и Н   Лип. обл. ЛИРО , 2011г)

 

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Время,

мин

Организационный.

Добрый день!  Давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Учитель: Какие соединения мы уже изучили?

Учитель переворачивает на доске таблички “ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”, “ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ”

 

Ответ у-ся: О соединениях проводников

Ответ у-ся:

Последовательное и параллельное

Коммуникативные:

умение слушать учителя

Регулятивные:

умение настраиваться на занятие

3 минуты

1.    Актуализация знаний

 

Учитель: Какое соединение называется последовательным?

 

 

Учитель: Какое соединение называется параллельным?

 

 

Учитель открывает остальные таблички

Доска

Последовательное

Соединение

I=I1=I2=…=In

U=U1=U2=…=Un

1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn

U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn

 

 

 

 

 

Параллельное соединение

I=I1+I2+…+In

U=U1+U2+…+UN

R=R1+R2+…+Rn

IR=I1R1=I2R2=…=InRn

Учитель: Ребята посмотрите на эти закономерности. Можем ли мы утверждать, что все они в таком виде справедливы для каждого вида соединения?

 

Учитель: Хорошо! А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и оставим место для темы урока.

Я хочу предложить вам помочь мне решить вот такую задачу. Она у каждого лежит перед глазами, а схема перед вами на доске.

Прочитаем. Задача №1:

Используя схему электрической цепи определите напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, а сопротивление R1= 2 Ом, сопротивление R2=3 Ом, сопротивление R3=6 Ом, сопротивление  R4= 5 Ом.

Попробуйте ее решить самостоятельно.

 

Ответ у-ся: Когда начало второго проводника соединяется с концом первого, а начало третьего с концом второго и т.д.

Ответ у-ся: Когда начала всех проводников соединяются в одной точке, а концы в другой.

 

Ученики самостоятельно проговаривая правильные закономерности, приводят все в соответствие.

Доска после работы:

Последовательное соединение

I=I1=I2=…=In

U=U1+U2+…+UN

R=R1+R2+…+Rn

U/R=U1/R1=U2/R2=…=Un/Rn

Параллельное соединение

I=I1+I2+…+In

U=U1=U2=…=Un

1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn

IR=I1R1=I2R2=…=InRn

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

7 мин

1.                  Постановка проблемы

 

Учитель: Кто решил задачу или понял как ее нужно решать поднимите руку.

В чем трудность?

Учитель: Какая же у нас сейчас ставится задача?

Учитель: Какие будут предложения по решению задачи? (Если не будет вариантов ответа, то задается следующий вопрос)

Что нужно найти в этой задаче?

Учитель: А как?

 

Ученики: не знаем, какое это соединение.

Возможный ответ: Определить какое это соединение

 

Возможный ответ: Общее напряжение

 

Возможный ответ: По закону Ома I=U/R,   Uоб=Iоб Rоб

 

Регулятивные:

умение работать в соответствии с целевой установкой.

5 мин

2.                  Открытие нового знания

 

 

 

Учитель: Давайте попытаемся определить Rоб. Рассмотрим, как соединены 1,2,3 резисторы?

Учитель: Можем мы для них рассчитать Rоб ?

 

 

Учитель: А теперь посмотрите, как соединены эти три резистора с четвертым?

 

 

Учитель: Значит я могу заменить 1,2,3 резисторы на одно сопротивление R11 Ом , которое эквивалентно трем резисторам соединенным параллельно. Какой тогда будет схема соединения? Начертите ее. (Учитель дает немного времени на обдумывание схемы)

Учитель: Как теперь найти общее сопротивление?

 

 

Теперь осталось решить вопрос чему же равно общая сила тока при таком соединении?

Учитель: Запишем ответ к задаче.

Учитель: Итак, как можно назвать соединение предложенное в данной задаче?

Учитель: Какую тему урока мы запишем?

 

 

 

Возможный ответ: параллельно

 

 

Возможный ответ: 1/R1=1/R1+1/R2+1/R3; 1/RI=1 1/Ом ; R5=1 Ом.

 

Возможный ответ: последовательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможный ответ: RОб =RI+R4 ; RОб=1 Ом +5 Ом=6 Ом

 

 

Возможный ответ: Iоб=I=I4, следовательно Uоб=5 А*6 Ом=30 В

 

Возможный ответ: Комбинированное, смешенное.

 

 

Возможный ответ: Смешенное соединение.

 

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Личностные: развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью поставленной проблемы

10 мин

3.Первичное закрепление.

 

Учитель: А теперь давайте попробуем у доски решить еще одну задачу.

Задача №2. Резисторы соединены так как показано на рисунке (рисунок на доске) сопротивление каждого резистора по 2 Ом, амперметр показывает силу тока 6 А. Определите общее сопротивление и напряжение между точками АВ.

 

 

2. Перейдем к эквивалентной схеме

 

Идет решение на доске учеником, остальные в тетради.

Читаем задачу.

Записываем краткое условие задачи. 

Дано:

R1= R2 = R3 = R4 = 2 Ом

I = 6 А

Решение:

Rоб - ?

UАВ- ?

1.    R3 и R4 соединены параллельно,    

 

R3,4=1 Ом.

 R1, R2 и R3,4 соединены последовательно Rоб = R1+R2+ R3,4

 Rоб=5 Ом

UАВ=U1+U2+U3,4, где , ,

 или

 

 UАВ=6 А ·5 Ом=30 В

Ответ: UАВ=30 В

 

Эта задача после решения проверяется по образцу, написанному на доске и закрытой до некоторого времени.

 

Познавательные:

Умение анализировать, сравнивать, обобщать

Коммуникативные:

умение слушать рекомендации учителя, задавать понятные для собеседника вопросы.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации.

 

12 мин

Рефлексия

 

Учитель:

- Что получилось, что не получилось?

·      На что нужно обращать внимания в первую очередь?

·      Как ты сегодня оцениваешь свою работу на уроке?

·      Что тебе лично нужно еще повторить дома?

 

 

Познавательные:

умение формулировать выводы.

Коммуникативные:

умение формулировать собственное мнение и осуществлять взаимоконтроль

Регулятивные:

умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

7 мин

Домашнее задание

 

Повторить закономерности соединений     параграфы 48,49;

2. Решить задачу. Рассчитать сколько лампочек сопротивлением 3 Ом каждая нужно соединить последовательно, если сила тока в цепи 0,22 А, а напряжение 220 В? Можно ли их соединить параллельно?

3. Упражнение 23 № 5

 

 

1 мин

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: физика Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

Предмет: физика Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

I=I 1 =I 2 =…=I n U=U 1 =U 2 =…=U n 1/R=1/R 1 +1/R 2 +…1/R n

I=I 1 =I 2 =…=I n U=U 1 =U 2 =…=U n 1/R=1/R 1 +1/R 2 +…1/R n

I=I 1 +I 2 +…+I n U=U 1 +U 2 +…+U

I=I 1 +I 2 +…+I n U=U 1 +U 2 +…+U

Учитель: Запишем ответ к задаче

Учитель: Запишем ответ к задаче

Предмет: физика Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

Предмет: физика Уровень образования: общеобразовательный 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2024