Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Оценка 4.6
doc
математика
27.12.2019
Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе "Теорема о площади треугольника"
Технологическая кариа к уроку геометрии 9 класс.doc

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе .

 

Тема: Теорема о площади треугольника.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий,

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новой формулы для вычисления площади треугольника.

Планируемый результат

Предметные:

Знать основные формулы нахождения площади фигуры.

Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Геометрическая фигура. площадь

Межпредметные связи

Геометрия. ИЗО

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

1) включить учащихся в учебную деятельность

2) определить содержательные рамки урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

Называют элементы треугольника

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними

2) зафиксировать все повторяемые формулы

1.  Повторение формул на нахождение площадей фигур (слайды2-3).

Предлагает решать задачи по готовым чертежам

1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника)

2.  решают задачи по готовым чертежам

 

Коммуникативные: планирование учебного задания

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений.

Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания

Проблема: как найти площадь фигуры, не зная формулу

 

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

 

Делают вывод :необходима формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Составление плана  доказательства теоремы методом интервалов.

Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

 

 

Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними .

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Реализация построенного проекта

Организовать построение выхода из затруднения

.Предлагает доказать теорему и решить задачу

1 ученик доказывает теорему .

Решают задачу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: навыки публичного выступления.

6. Первичное закрепление знаний

1) зафиксировать изученное учебное содержание;

2) тренировать навыки использования нового содержания

Организует решение задач, используя новую формулу.

Учились применять знания формул

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….

 

 

Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою  деятельность на уроке.

Если:

7 баллов-«5»

5-6 баллов- «4»

3-4 балла- «3»

По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

8Домашнее задание

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе "Теорема о площади треугольника"

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе "Теорема о площади треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019