Технологическая карта урока по геометрии в 9 классе .
Тема: Теорема о площади треугольника. Тип урока: «открытия» нового знания.
|
Этапы урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
1) включить учащихся в учебную деятельность 2) определить содержательные рамки урока. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока.
Называют элементы треугольника |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними 2) зафиксировать все повторяемые формулы |
1. Повторение формул на нахождение площадей фигур (слайды2-3). Предлагает решать задачи по готовым чертежам |
1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника) 2. решают задачи по готовым чертежам
|
Коммуникативные: планирование учебного задания Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений. |
Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания |
Проблема: как найти площадь фигуры, не зная формулу
Цель урока -Какая цель нашего урока? |
Делают вывод :необходима формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.
|
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Составление плана доказательства теоремы методом интервалов. |
Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.
|
Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними .
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Реализация построенного проекта |
Организовать построение выхода из затруднения |
.Предлагает доказать теорему и решить задачу |
1 ученик доказывает теорему . Решают задачу |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: навыки публичного выступления. |
6. Первичное закрепление знаний |
1) зафиксировать изученное учебное содержание; 2) тренировать навыки использования нового содержания |
Организует решение задач, используя новую формулу. |
Учились применять знания формул |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока. |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность. |
Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. - Я пока еще не умею …. - Я стал лучше….
|
Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою деятельность на уроке. Если: 7 баллов-«5» 5-6 баллов- «4» 3-4 балла- «3» По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
8Домашнее задание |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.