Технологическая карта урока
Тема урока: Классификация геометрических фигур.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Цель урока: Познакомить с понятием подклассы геометрических фигур.
Задачи урока:
Предметные результаты: Закрепить представление о свойстве геометрических фигур, тренировать умение выполнять действия с рациональными числами, находить части от числа и числа по его части.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение.
Познавательные УУД: знать свойства геометрических фигур; уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: оценивать свою деятельность; проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности, знать уровень усвоение знаний на уроке.
Оборудование: Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон.- М.: Издательство «Ювента», 2013.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
|||||||||
Мотивация |
- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу - Сегодня на уроке нам предстоит сделать закрепить материал, который мы проходили на прошлом занятии. Будьте все внимательны, активны и старательны. - Открывайте тетради, записывайте число.
|
Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
|
ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
|||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
-
Начнем работу с повторения.
- Какой треугольник называют равнобедренным?
- Является ли равнобедренный треугольник равносторонним?
- Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?
- Что вы сейчас повторили и узнали?
(Слайд
2)
(Слайд
3)
(Пробное действие)
|
- Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны и угла соответственно равны.
- Повторили определение
угла и треугольника, какие виды углов и треугольников бывают. Узнали что
такое равнобедренный и равносторонний треугольники.
|
КУУД: отвечать на вопросы учителя.
|
|||||||||
Выявление места и причины затруднения |
(Слайд
4)
- Почему возникло затруднение с выполнением этого задания?
- Что необходимо сделать? |
- Нарисовать диаграмму Венна, на которой надо показать взаимосвязь между множеством всех треугольников, множеством равнобедренных и множеством равносторонних треугольников. - Потому что не знаем, как представить взаимосвязь геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно. - Поставить цель дальнейших действий и построить план достижения цели. |
РУУД: высказывать свое предположение.
|
|||||||||
Построение проекта выхода из затруднения |
(Слайд
5)
-
Сформулируйте тему нашего урока. –
Какой план выхода из затруднения вы предлагаете?
|
- Узнать, как можно представить разбиение геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно и научиться выполнять такие разбиения.
- Классификация геометрических фигур.
- 1. Выполнить задания, подводящие к пониманию нового способа действия. 2. Проанализировать. Сделать вывод. 3. Составить эталон.
(Выполняют задания по карточкам в группах) |
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. РУУД: планировать свое действие.
КУУД: формулировать свои цели и личные успехи на уроке. |
|||||||||
Реализация построенного проекта |
- Выполните группой из 4 человек задания на карточке.
− Обозначьте множество всех треугольников Т, множество равнобедренных треугольников Трб, множество равносторонних треугольников Трс. − Нарисуйте множество всех треугольников.
− Какие треугольники входят в это множество?
− Чем является множество равнобедренных треугольников для множества всех треугольников? − Нарисуйте множество равнобедренных треугольников.
− Чем является множество равносторонних треугольников для множества равнобедренных треугольников? − Нарисуйте множество равносторонних треугольников.
− Вы справились с затруднением? − В математике подмножества ещё называют подклассами. (Слайд 8)
|
(Группы работают 5 минут, одна из групп озвучивает результат своей работы и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнение, уточнение.)
- Классом треугольников.
- Является подмножеством.
- Да.
|
ПУУД: знать свойства геометрических фигур
|
|||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
№356 а) Ответ на вопрос устно, рисунки выполняются на доске и в тетрадях. б) Задание выполняется в парах.
Проверка – слайд 9 |
№356 а)
|
ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
|
|||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Слайд 10 ( Проводится самостоятельная работа)
Проверка – слайд 11 |
|
ЛУУД: знать уровень усвоение знаний на уроке.
|
|||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
№362
Проверка – слайд 12
№ 367 БЛИЦтурнир а)-г)
|
№ 362
З О Т А П И Г Е
ГИПОТЕЗА
- Гипотеза – предположение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; Гипо́теза — предположение или догадка
№ 367 А) d – 100% x= 100k/x б) а – 100% х – 124% х=124а/100 в) n – 80% x – 100% x=100n/80 г) с = 100-60=40% - с км дороги. с – 40% х – 100% х=100с/40 |
РУУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану |
|||||||||
Рефлексия учебной деятельности.
|
- Что вы научились сегодня выполнять?
-Что такое подклассы?
Чтобы подвести итог нашего урока, я раздам вам карточки. На этих карточках вы сами себе проставляете баллы за работу на уроке и сами ставите себе оценку за урок. Слайд 13 Домашнее задание: п. 4.1.2; № 370; № 371; № 373. По желанию*: № 376.
|
- Научились рисовать диаграмму Венна для подклассов . -Подмножества классов называют подклассами (Учащиеся отвечают на вопросы) |
Личностные: оценивать свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.