Технологическая карта "Классификация геометрических фигур"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Классификация геометрических фигур"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—7 кл
05.06.2023
Технологическая карта "Классификация геометрических фигур"
геометрические фигуры
Технологическая карта урока (1) (1) (1).doc

Технологическая карта урока

Тема урока: Классификация геометрических фигур.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

 

Цель урока: Познакомить с понятием подклассы геометрических фигур.

Задачи урока:

Предметные результаты: Закрепить представление о свойстве геометрических фигур, тренировать умение выполнять действия с рациональными числами, находить части от числа и числа по его части.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: знать свойства геометрических фигур; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: оценивать свою деятельность; проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности, знать уровень усвоение знаний на уроке.

Оборудование: Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон.- М.: Издательство «Ювента», 2013.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать закрепить материал, который мы проходили на прошлом занятии. Будьте все внимательны, активны и старательны.

- Открывайте тетради, записывайте число.

 

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

 

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Начнем работу с повторения.
- Что называется углом?



- Какие углы бывают?


- Что такое треугольник?

 

 


- Какие треугольники вы знаете?


(Слайд 1)
- Какой треугольник называется равносторонним?

 

 

- Какой треугольник называют равнобедренным?

 

- Является ли равнобедренный треугольник равносторонним?

 

 

- Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?

 

 

 

- Что вы сейчас повторили и узнали?

 

 

 

(Слайд 2)
- На экране представлены треугольники, назовите их вид.

(Слайд 3) (Пробное действие)
- Решите задание.
- Нарисуйте диаграмму Венна, на которой надо показать взаимосвязь между множеством всех треугольников, множеством равнобедренных и множеством равносторонних треугольников.

 


- Угол - это фигура, образованная двумя лучами, выходящие из одной точки.

- Прямые, острые, тупые, развернутые.

-
Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и отрезков, соединяющих эти точки.

- Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.

- Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны и угла соответственно равны.


- Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны.


- Нет, так как у равнобедренного треугольника равны только две стороны, а у равностороннего – три стороны.


- Да, является, так как у равностороннего треугольника равны все стороны, а для того чтобы треугольник был равнобедренным достаточно, чтобы у него были равны две стороны.

- Повторили определение угла и треугольника, какие виды углов и треугольников бывают. Узнали что такое равнобедренный и равносторонний треугольники.


- ∆АВС- равнобедренный.
- ∆
DCE- прямоугольный.
- ∆ВАС- равносторонний.
- ∆
KML – тупоугольный.
- ∆
DEF – остроугольный.

КУУД: отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

(Слайд 4)
- Какое задание вам было предложено?

 



- Почему возникло затруднение с выполнением этого задания?

 

 

- Что необходимо сделать?

 

- Нарисовать диаграмму Венна, на которой надо показать взаимосвязь между множеством всех треугольников, множеством равнобедренных и множеством равносторонних треугольников.

- Потому что не знаем, как представить взаимосвязь геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно.

- Поставить цель дальнейших действий и построить план достижения цели.

РУУД: высказывать свое предположение.

 

Построение проекта выхода из затруднения

(Слайд 5)
- Сформулируйте цель нашего урока.

 

 

 

 

- Сформулируйте тему нашего урока.
(Слайд 6)

– Какой план выхода из затруднения вы предлагаете?
(Слайд 7)

 

 

 

 

- Узнать, как можно представить разбиение геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно и научиться выполнять такие разбиения.

 

- Классификация геометрических фигур.

 

- 1. Выполнить задания, подводящие к пониманию нового способа действия.

2. Проанализировать. Сделать вывод.

3. Составить эталон.

 

(Выполняют задания по карточкам в группах)

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД: планировать свое действие.

 

КУУД: формулировать свои цели и личные успехи на уроке.

Реализация построенного проекта

- Выполните группой из 4 человек задания на карточке.

Обозначьте множество всех треугольников Т, множество равнобедренных треугольников Трб, множество равносторонних треугольников Трс.

Нарисуйте множество всех треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 


− Какие треугольники входят в это множество?

 

 

 

− Чем является множество равнобедренных треугольников для множества всех треугольников?

− Нарисуйте множество равнобедренных треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 


Чем является множество равносторонних треугольников для множества равнобедренных треугольников?

Нарисуйте множество равносторонних треугольников.

 

 

 

 

 

 

 


Вы справились с затруднением?

В математике подмножества ещё называют подклассами.

(Слайд 8)

(Группы работают 5 минут, одна из групп озвучивает результат своей работы и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнение, уточнение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- В множество входит прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные и равносторонние углы.

 

- Классом треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Является подмножеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

ПУУД: знать свойства геометрических фигур

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

№356

а) Ответ на вопрос устно, рисунки выполняются на доске и в тетрадях.

б) Задание выполняется в парах.

Проверка – слайд 9

№356

а)

 

 

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 Слайд 10

( Проводится самостоятельная работа)

Проверка – слайд 11

ЛУУД: знать уровень усвоение знаний на уроке.

 

Включение в систему знаний и повторение

№362

 

Проверка – слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 367 БЛИЦтурнир а)-г)

 

№ 362

 

З 

О

Т 

А 

П 

И 

Г 

Е 

 

ГИПОТЕЗА

 

- Гипотеза – предположение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; Гипо́теза — предположение или догадка

 

 

№ 367

А) d – 100%
    
kx%

     x= 100k/x

б) а – 100%

     х – 124%

     х=124а/100

в) n – 80%

    x – 100%

    x=100n/80

г) с = 100-60=40% - с км дороги.

   с – 40%

   х – 100%

   х=100с/40

РУУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану

Рефлексия учебной деятельности.

 

- Что вы научились сегодня выполнять?

 

-Что такое подклассы?

 

Чтобы подвести итог нашего урока, я раздам вам карточки. На этих карточках вы сами себе проставляете баллы за работу на уроке и сами ставите себе оценку за урок.

Слайд 13

Домашнее задание: п. 4.1.2; № 370; № 371; № 373. По желанию*: № 376.

 

- Научились рисовать диаграмму Венна для подклассов .

-Подмножества классов называют подклассами

(Учащиеся отвечают на вопросы)

 

 

 

 

Личностные: оценивать свою деятельность на уроке

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Слайд 1) - Какой треугольник называется равносторонним? -

Слайд 1) - Какой треугольник называется равносторонним? -

Слайд 2) - На экране представлены треугольники, назовите их вид

Слайд 2) - На экране представлены треугольники, назовите их вид

Почему возникло затруднение с выполнением этого задания? -

Почему возникло затруднение с выполнением этого задания? -

Узнать, как можно представить разбиение геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно и научиться выполнять такие разбиения

Узнать, как можно представить разбиение геометрических фигур, среди которых есть фигуры, которые можно отнести к разным классам одновременно и научиться выполнять такие разбиения

Какие треугольники входят в это множество? −

Какие треугольники входят в это множество? −

Вы справились с затруднением? −

Вы справились с затруднением? −

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

БЛИЦтурнир а)-г) № 362

БЛИЦтурнир а)-г) № 362

Включение в систему знаний и повторение №362

Включение в систему знаний и повторение №362
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023