Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Школа: МОУ Суруловская ОШ
Учитель Жаркова Нина Николаевна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
|
Волшебная таблица. Таблица сложения. |
Цель урока |
Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. |
Тип урока
|
Изучение нового материала и первичного закрепления |
Методы обучения |
- частично – поисковый,- наглядный,- практический,- проблемный. |
Использованные технологии |
- личностно – ориентированного обучения
|
Планируемые результаты |
Предметные: · знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; · знают названия компонентов сложения и вычитания; · умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел; · умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные · учатся понимать цель выполняемых действий; · получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; · высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; · планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные · извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); · наблюдают и делают самостоятельные выводы; · получат возможность использовать информацию справочного бюро; коммуникативные · формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные: · имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности; · осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
|
Ресурсы |
1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку 3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения.
|
Этап урока
|
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД
|
Самоопреде-ление к деятельнос-ти Орг. момент (1-2 минуты)
|
Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.
Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать!
- Как вы понимаете выражение “ломать голову”?
- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
- Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
|
Проверяют готовность своего рабочего места к уроку
|
Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
|
2. Актуализа-ция знаний и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти. (5-6 минут)
|
ü Запишите в тетради дату и “классная работа”.
Решение примеров у доски: - Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика) -- Какие вычисления вызвали у вас трудности? Почему? (Случаи с переходом через десяток)
ü Математический диктант: Ø Запиши самое маленькое двузначное число. Ø Запиши самое большое двузначное число. Ø I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма? Ø Из 15 вычесть 11. Ø Число 9 увеличить на 3. Запиши результат. Ø Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц. Ø Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году. Ø Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.
|
Работа в тетрадях.
Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---
|
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;
Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
|
3. Целепола-гание и мотивация Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
- Какой будет тема урока? Чему будем учиться? (Дети высказываются)
- Мы хорошо научились складывать и вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).
|
|
Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; |
4. Изучение нового материала.
(7-8 минут)
|
«Открытие» детьми нового знания. - Какие же это случаи? - Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все случаи сложения изображены на ромашках – их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми вы сегодня не справились? Оставить не решёнными? Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть. (Высказывания детей). - А помощницей при вычислениях будет служить таблица сложения. (Открыть её)
Волшебная таблица Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда.
- Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. - Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта таблица расширена: даны все случаи сложения в пределах 20.
- Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9. (№ 2 с. 38)
- Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы. - Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8. (По одному ученику у доски и сами – в учебнике) - Вспомните, как называются числа в синих клетках? (Чётные). - Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых слагаемых). - Составим и запишем данные суммы. (Запись на доске): 2 = 1 + 1 12 = 6 + 6 4 = 2 + 2 14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 16 = 8 + 8 8 = 4 + 4 18 = 9 + 9 10 = 5 + 5 20 = 10 + 10 - Таблица сложения помогает определить, как «составить» число. В № 3 с.39 описывается, как составить сумму равную числу 13. Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)
Ø Поработайте в парах: один называет число из таблицы, и оба составляете и записываете сумму двух чисел, равную этому числу. Затем, сравниваете записи и проверяете их правильность по таблице.
Ø Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7.
|
|
Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным в учебнике (таблица сложения). |
5. (2-3минуты) |
Физминутка для глаз.
|
|
|
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление
(5 - 6 минут)
|
- Рассмотрите рисунок к № 4 с.39. Узнали героиню… с/т И. Токмаковой - Пэгги?
У Пэгги жил весёлый гусь, Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж весёлый гусь! Спляшем, Пэгги, спляшем!...
У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем!
У Пэгги старый жил козёл, Он бородой дорожки мёл. Ах, до чего ж умён козёл! Спляшем, Пэгги, спляшем!
- Решим задачи про Пэгги и её питомцев. Прочитайте задачу а) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен.
- Прочитайте задачу б) . Решим её в группах. Образуйте группы. Составим схему: Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё известно? Сколько танцев он станцевал с гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать? (На схеме - ?) - Обсудите в группах выбор действия и запишите решение в тетради и на доске (от каждой группы представитель.) Проверка работ групп на доске. - Как нашли результат вычитания |
Решение задачи у доски 1 ученик.
Решение задачи устно. |
Коммуникативные: отвечают на вопросы.
Познавательные: используют схемы при решении текстовых задач.
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) |
№ 6 с.39 (дополнительно, в парах)
|
Самостоятельное решение примеров с использованием таблицы сложения. |
Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий; планируют собственную вычислительную деятельность. |
8. Самостоя-тельная работа с проверкой (4-5 минут)
|
Работа по карточкам. Взаимопроверка.
|
Решение примеров.
|
Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
|
9. Рефлексия деятельнос-ти. (1–2 минуты)
|
- Оцени свою работу на уроке. - Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет. - Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет. - Мне было трудно на уроке – синий цвет. |
|
Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
|
10. Запись д/з (1-2 минуты) |
Домашнее задание №7 с.39 |
|
|
11. Итог урока (2-3минуты)
|
- Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.