Технологическая карта урока по информатике "Перевод в позиционных системах счисления"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по информатике "Перевод в позиционных системах счисления"

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Технологическая карта урока по информатике "Перевод в позиционных системах счисления"
Перевод чисел в позиционных сс.docx

Автор урока: Цориева Л.М., учитель информатики МБОУ гимназии №45 им Ж.Дюмезиля, г. Владикавказ

 

Тема урока: Перевод чисел в позиционных системах счисления.

 

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме “Системы счисления»

       приобретение  новой учебной информации;

       контроль усвоения изученной ранее теории;

       приобретение на основе УМК новых знаний и умений, применение их  на практике;

       формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока 

образовательные:

       формирование представлений о связи позиционных систем счисления;

       изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;

       приобретение необходимых умений и на­выков при переводе чисел в двоичную систему счисления

развивающие:

       повышение интереса к изучению предмета «Информатика»;

       активизация познавательной деятельности;

       развитие информационной культуры учащихся;

       развитие навыков индивидуальной самостоя­тельной работы;

       развитие навыков контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;

       развитие навыков рефлексии собственной дея­тельности;

       развитие навыков речевого общения.

воспитательные:

         формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;

         воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

         воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;

         воспитание чувства ответственности за сделан­ную работу.

          

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Оборудование урока:

1.      АРМ учителя

2.      АРМ учащегося

3.      доска


Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения: системы счисления, виды систем счисления, применение двоичной системы в жизни, таблицу умножения;

 

Понимать: смысл изучения позиционных систем счисления и арифметических операций в позиционных системах счисления.

 

Уметь:  производить арифметических операций в десятичной  системе счисления

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

 

Приемы саморегуляции.

 

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Поиск и выделение необходимой информации.

 

Умение структурировать знания.

 

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

 

Осознанное построение речевых высказываний.

 

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной деятельности.

 

Установление учащимисясвязи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


 

Примерная структура урока

 

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Положительный настрой на урок.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, проверяет выполнение домашнего задания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания, соотнося его  с образцом, демонстрируемым на доске.

Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

Фронтальный опрос

– Что такое система счисления?

– В чем отличие позиционные и непозиционных систем счисления? Приведите примеры.

– Какие цифры входят в алфавит десятичной системы счисления? Двоичной системы счисления?

– На какую величину в позиционных системах счисления различаются одинаковые цифры, стоящие в соседних разрядах числа?

– Может ли в качестве цифры использоваться символ буквы?

– Каков алгоритм перевода в десятичную систему счисления чисел?

 

Предлагает ученикам выполнить задание на доске.

Переведите числа в десятичную систему счисления.

16,48 =

1203 =

110112 =

345 =

1100112 =

1ABC16 =

Следит за правильностью выполнения задания.

Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют выполненные задания на доске (по рядам)

Определение темы, цели и задач урока.

Учитель подводит итог того что знают и умеют учащиеся.

 Нацеливает  учащихся на формулирование цели и задач урока.

Определяет тему урока: «Перевод чисел в позиционных системах счисления»

Вводит новую тему урока.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация  и  самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

 

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

 

Знакомит учащихся с правилами перевода целых чисел в двоичную систему счисления.

Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения задания учащимися в опорных конспектах и у доски.

1)      Переведите число 1110в «2» систему счисления.

2)      Переведите число 252 , 472, 842 в «10» систему счисления.

 

Записывают алгоритм перевода из 10сс в 2сс

 

Ученики выполняют задание в тетради, один ученик работает на доске, остальные сверяются с ним, проверяя.

2510 = 110012

4710 = 1011112

8410 = 10101002

Закрепление материала:

 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

 

 

Организует самостоятельную работу учащихся в тетради по закреплению материала.

Переведите целые числа из 10сс в 2сс:

1) 36 = 100100

2) 20=10100

3) 52 = 110100

4) 17 = 10001

 

Организует контроль за работой учащихся в процессе работы.

Учащиеся  выполняют задание  тетради

 

Учитель просит:

повторит алгоритм перевода в 2сс,

сформулировать алгоритм перевода из 10сс в произвольную СС (8,5,16)

Учащиеся устно формулируют правило перевода

Практикум:

 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

 

 

Организует практическую работу учеников за компьютерами в программе Binary.

Организует контроль за работой учащихся в процессе практической работы.

Учащиеся  выполняют практическое задание и  свои результаты в тетрадь

 

Подведение итогов.

 

Проведение анализа и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Организовывает подведение итогов.

 

Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Сегодня на уроке я научился …..

Постановка домашнего задания.

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание на интерактивной доске.

 Перевести в двоичную систему счисления десятичные числа: 97; 18;34; 124;26.

 

В опорном конспекте делают запись задания на дом.

 

 


 

Автор урока: Цориева Л.М., учитель информатики

Автор урока: Цориева Л.М., учитель информатики

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Примерная структура урока

Примерная структура урока

Следит за правильностью выполнения задания

Следит за правильностью выполнения задания

Закрепление материала :

Закрепление материала :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020