Технологическая карта урока по изобразительной деятельности "Скульптура в музее и на улице"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности "Скульптура в музее и на улице"

Оценка 4.7
docx
09.06.2024
Технологическая карта урока по изобразительной деятельности "Скульптура в музее и на улице"
Скульптура.docx

ИЗО. Тема урока: Скульптура в музее и на улице.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:  познакомить с известными скульптурными памятника­ми и материалами для их изготовления.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить с понятием «скульптура», материалами для изготовления скульптуры; научить передавать в лепке движение.

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать речь.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять практическую работу.

Предметные: познакомятся с понятием «скульптура», «скульптор»; материалами для изготовления скульптуры - мрамор, гранит, глина; научатся передавать в лепке движения, научатся обсуждать и анализировать произведения искусства, применять художественных умения, знания и представления в процессе выполне­ния художественно-творческой работе.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, пластилин, доска, стеки.

Формируемые понятия: скульптура, скульптор, пьедестал, мрамор, гранит, глина.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап.  Организационный

…, спроси у …, какой сейчас урок?  Как меня слышит…?

Что вы приготовили для урока ИЗО?

Сегодня нам понадобится для урока – учебник, пластилин, стека, доска.

Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, садитесь.

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

- С какими жанрами изобразительного искусства вы позна­комились на прошлом уроке?

- Картины, каких художников вы рассматривали?

-Узнайте картину по ее описанию, назовите автора.

1. Море, ветер, идущие люди, строительство кораблей на вто­ром плане.

2. Горы, снег, конь, военные мундиры. 

3. Собака, портфель, коньки, виноватый вид героя, школьная форма. 

4. Церковь, свечи, свадебные кольца, жених и невеста.

Строят речевые высказывания.

 

Отвечают на вопросы.

 

Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

3 этап. Актуализация знаний.

Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся?

-Правильно.

-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?

-Молодцы.

-В каких из них вы бывали?

-Что видели?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз». Все знают правила игры «Море волнуется раз …». После слов учителя: «Любая фигура на месте замри!»

-Скажите, где мы можем гулять среди застывших фигур?
- А в нашем парке есть застывшие фигуры?
- Правильно. От какого слова образовано это понятие?
- Замершие фигуры, памятники в парке, ребята, как вы думаете, о чем сегодняшний наш урок?
-А что это за фигуры, какие они бывают?

-  А может быть кто – то знает, как называется этот вид изобразительного искусства?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице.

-А кто знает, что такое скульптура?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Строят речевые высказывания.

 

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

 

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

 -Скульптура - это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличие от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме.

Работа по учебнику

-Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева, что мы можем сказать?

- Правильно, скульптуры делаются из разных материалов. А кто знает, из каких?

-Для изготовления скульптуры чаще остальных используются мрамор или гранит, поскольку ЭТО самые долговечные и красивые материалы. Выбор мате­риала зависит от того, где будет размещена скульптура и каково ее назначение. Например, маленькую скульптуру, которая должна украшать Дом творчества детей, можно выполнить из обожжен­ной глины, а вот на улице лучше использовать более крепкие материалы.

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Работают с учебником.

 

Читают текст вслух по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

5 этап.

Первичная проверка понимания.

 

 

- А как называют художника создающего скульптуры?

- И мы на уроке будем скульпторами.

Для работы нам понадобится пластилин. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны.

-Сейчас вам предстоит создать свою собственную скульптуру. Только выполнять ее вы будете не из камня или мрамора, а из более привычного для вас материала — пластилина.

- Прежде чем приступить к своей работе, вы, ко­нечно, должны подумать — какие образы вам хочется воплотить в своей скульптуре. Возможно, что кто-то из вас приступит к со­знанию образа любимого сказочного героя или своего домашнего животного.

-Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить.

- Преступайте к работе.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу.

·          

·          

·         Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне­ния художественно-творческих работ.

 

 6 этап.

Первичное закрепление.

-Давайте же посмотрим, что у вас получилось, и расскажите о своей скульптуре.

 

 

Строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

·         Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сделать фото скульптур на улицах города.

Вам понравилось домашнее задание?

 

Слушают объяснение учителя.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

 8. этап

Рефлексия

урока.

Вам было интересно на уроке?

Какова была тема урока?

Какие цели ставили и достигнуты ли они?

Выставка работ.

Выставление оценок.

Самостоятельно оценивают свои достижения.

 

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


 

ИЗО. Тема урока: Скульптура в музее и на улице

ИЗО. Тема урока: Скульптура в музее и на улице

Церковь, свечи, свадебные кольца, жених и невеста

Церковь, свечи, свадебные кольца, жених и невеста

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024