ИЗО. Тема урока: Скульптура в музее и на улице.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомить с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с понятием «скульптура», материалами для изготовления скульптуры; научить передавать в лепке движение.
2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать речь.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; осуществлять пошаговый контроль своих действий.
- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять практическую работу.
Предметные: познакомятся с понятием «скульптура», «скульптор»; материалами для изготовления скульптуры - мрамор, гранит, глина; научатся передавать в лепке движения, научатся обсуждать и анализировать произведения искусства, применять художественных умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работе.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, пластилин, доска, стеки.
Формируемые понятия: скульптура, скульптор, пьедестал, мрамор, гранит, глина.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный |
…, спроси у …, какой сейчас урок? Как меня слышит…? Что вы приготовили для урока ИЗО? Сегодня нам понадобится для урока – учебник, пластилин, стека, доска. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, садитесь. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
- С какими жанрами изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке? - Картины, каких художников вы рассматривали? -Узнайте картину по ее описанию, назовите автора. 1. Море, ветер, идущие люди, строительство кораблей на втором плане. 2. Горы, снег, конь, военные мундиры. 3. Собака, портфель, коньки, виноватый вид героя, школьная форма. 4. Церковь, свечи, свадебные кольца, жених и невеста. |
Строят речевые высказывания.
Отвечают на вопросы.
|
Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
3 этап. Актуализация знаний. |
Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства. -А где они хранятся? -Правильно. -Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете? -Молодцы. -В каких из них вы бывали? -Что видели? -Я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз». Все знают правила игры «Море волнуется раз …». После слов учителя: «Любая фигура на месте замри!» -Скажите, где мы
можем гулять среди застывших фигур? - А может быть кто – то знает, как называется этот вид изобразительного искусства? -Правильно, сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице. -А кто знает, что такое скульптура?
|
Отвечают на вопросы.
Строят речевые высказывания.
Формулируют тему и цель урока. |
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
-Скульптура - это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличие от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме. Работа по учебнику -Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева, что мы можем сказать? - Правильно, скульптуры делаются из разных материалов. А кто знает, из каких? -Для изготовления скульптуры чаще остальных используются мрамор или гранит, поскольку ЭТО самые долговечные и красивые материалы. Выбор материала зависит от того, где будет размещена скульптура и каково ее назначение. Например, маленькую скульптуру, которая должна украшать Дом творчества детей, можно выполнить из обожженной глины, а вот на улице лучше использовать более крепкие материалы.
|
Слушают объяснение учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником.
Читают текст вслух по очереди.
|
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. |
5 этап. Первичная проверка понимания.
|
- А как называют художника создающего скульптуры? - И мы на уроке будем скульпторами. Для работы нам понадобится пластилин. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны. -Сейчас вам предстоит создать свою собственную скульптуру. Только выполнять ее вы будете не из камня или мрамора, а из более привычного для вас материала — пластилина. - Прежде чем приступить к своей работе, вы, конечно, должны подумать — какие образы вам хочется воплотить в своей скульптуре. Возможно, что кто-то из вас приступит к сознанию образа любимого сказочного героя или своего домашнего животного. -Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить. - Преступайте к работе. |
Отвечают на вопросы учителя.
Строят речевые высказывания.
Выполняют практическую работу. |
· · · Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
|
6 этап. Первичное закрепление. |
-Давайте же посмотрим, что у вас получилось, и расскажите о своей скульптуре.
|
Строят речевые высказывания.
|
· Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Сделать фото скульптур на улицах города. Вам понравилось домашнее задание?
|
Слушают объяснение учителя. Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8. этап Рефлексия урока. |
Вам было интересно на уроке? Какова была тема урока? Какие цели ставили и достигнуты ли они? Выставка работ. Выставление оценок. |
Самостоятельно оценивают свои достижения.
|
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.