Технологическая карта урока по литературе 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературе 5 класс

Оценка 5
docx
01.02.2020
Технологическая карта урока по литературе 5 класс
технологическая карта урока по литературе.docx

Технологическая карта урока

по теме «Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Знакомство с рассказом «Муму».

 

Садовская Ирина Васильевна

МБОУ СОШ п. Джонка

Учитель

Русский язык, литература

5 класс

Тема урока: «Жизнь и творчество И.С. Тургенева. Знакомство с рассказом «Муму».

 Базовый учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 5-е изд. – М. : Просвещение. 2015

 

Цель урока: создать условия для знакомства с личностью И.С. Тургенева и героями рассказа «Муму».

Планируемые результаты:

-личностные:  ориентация в системе моральных норм и ценностей,  формировать  понятие «достоинство человека» на основе анализа художественного текста;  формировать интерес к культуре и истории нашей страны.

-метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;  предлагать последовательный план решения проблемы урока, связывать информацию, обнаруженную в художественном произведении, со знаниями из разных источников; смысловое чтение

-предметные: знать основные факты биографии И.С. Тургенева: осваивать формы выражения впечатления о прочитанном произведении, выразительно читать, анализировать художественный текст.

Формируемые УУД:

-личностные: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию, смыслообразование;

нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

формирование эмоционально-оценочного отношения к увиденному и услышанному.

-регулятивные: целеполагание и прогнозирование результатов деятельности, оценка действий.

-познавательные:  извлекать информацию, представленную в форме видеопрезентации;

излагать содержание прочитанного текста выборочно;

поиск и выделение необходимой информации;

устанавливать причинно-следственные связи и строить рассуждения;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.  

 

Структура и ход занятия:

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Используемые методы, приемы, формы, технологии

УУД

1. Организационный этап

 

Психологический настрой детей на урок.

 

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность.

Метод мотивации к учебной деятельности.

Личностные: внимание, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Целеполагание, мотивация

 

Обозначает цели урока, включает в деятельность за счет связи новой темы с домашним заданием.

 

Формулируют предполагаемую тему занятия; определяют цели урока. Записывают тему в тетрадь.

Метод аналогии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

3. Актуализация знаний

 

Перед проверкой домашнего задания организует просмотр видеопрезентации, в которой даны фотографии детских и юношеских годов И.С. Тургенева, названы основные его произведения, включен сюжет рассказа «Муму».

 

 

Просматривают видеопрезентацию, рассказывают по данным фотографиям сведения из жизни И.С. Тургенева, определяют самостоятельно сюжет произведения, строят версии о том, о чем будет произведение, т.к. они его еще не читали.

ИКТ, объяснительно-иллюстративный метод, проблемное обучение

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, смыслообразование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование её.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4. Этап получения новых знаний, комментированное чтение рассказа «Муму»

Знакомство учащихся с историей создания рассказа и ключевыми образами (матери-барыни и крепостных), историческими сведениями и определениями (Кто такой тягловый мужик?).

Организует комментированное чтение с элементами анализа (Чем занимается Герасим в деревне? А чем в городе?). Направляет учащихся к получению более конкретных выводов.

 

Слушают, включаются  в совместную деятельность.

Отвечают на вопросы по только что прочитанному тексту. Дают краткую характеристику героям по таким категориям, как род занятий, место жительства внешность, характер, обстановка. Определяют мысль о том, что Герасиму хорошо на родине в деревне, а не в городе, потому что в городе другая жизнь.

 

Работа с текстом, комментированное чтение

Личностные: формирование навыков развернутого анализа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение доказывать, извлечение информации, представленной в художественном тексте;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, задавание вопросов, необходимых для организации собственной деятельности.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

5. Характеристика персонажа по первой части рассказа «Муму».

Предлагает дать характеристику Герасиму, как главному герою рассказа. Предлагает написать синквейн о нем.

1.     Герасим

2.     2 прилагательных

3.     3 глагола

4.     Фраза о нем

5.     Вывод из написанного в одном слове или словосочетании.

Организует проверку синквейнов.

На основе полученных знаний и прочтенного текста по заданной структуре в парах  дают характеристику Герасиму (примерно 4-5 минут).

Читают получившиеся синквейны, определяют значение образа Герасима и особенности его характера.

Самостоятельно формулируют выводы о том, какие ценности для Герасима стоят на первом месте.

 

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий и презентации своего творчества.

Регулятивные: коррекция и оценка.

Коммуникативные: учет разных мнений, задавание вопросов, необходимых для организации собственной деятельности, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование

знаний.

6. Рефлексия

 

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Организует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности, психоэмоционального состояния, взаимодействия с учителем  и сверстниками.

Оценивают собственную активность на уроке. Высказывают впечатления от урока.

Вопросно-ответная форма, самооценка.

Личностные: формирование эмоционально-оценочного отношения к увиденному и услышанному.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями урока.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 


 

Технологическая карта урока по теме «Жизнь и творчество

Технологическая карта урока по теме «Жизнь и творчество

И.С. Тургенева: осваивать формы выражения впечатления о прочитанном произведении, выразительно читать, анализировать художественный текст

И.С. Тургенева: осваивать формы выражения впечатления о прочитанном произведении, выразительно читать, анализировать художественный текст

Тип урока: урок открытия нового знания

Тип урока: урок открытия нового знания

Формулируют предполагаемую тему занятия; определяют цели урока

Формулируют предполагаемую тему занятия; определяют цели урока

Муму» Знакомство учащихся с историей создания рассказа и ключевыми образами (матери-барыни и крепостных), историческими сведениями и определениями (Кто такой тягловый мужик?)

Муму» Знакомство учащихся с историей создания рассказа и ключевыми образами (матери-барыни и крепостных), историческими сведениями и определениями (Кто такой тягловый мужик?)

Фраза о нем 3. Вывод из написанного в одном слове или словосочетании

Фраза о нем 3. Вывод из написанного в одном слове или словосочетании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020