ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по литературному чтению
Для 3 класса
на тему: Е.А. Благинина «Кукушка»
Выполнила:
студентка группы Ш – 47
Совяк Ангелина Герасимовна
Проверили:
Руководитель от школы
Лялькина Елизавета Михайловна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока |
Е.А. Благинина «Кукушка» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.
|
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать: названия произведений и их содержание. уметь:читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Личностные: -уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия |
|
Образовательные ресурсы |
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Зимний вечер».
|
Оборудование |
презентация , выставка книг |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент |
Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.
|
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.
Всем, всем! Добрый день!
Соберите в ладошки своё тепло Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. (Дети берутся за руки).
В жизни часто бывают такие моменты, когда хочется, чтобы кто-то был рядом и поделился с тобой своим теплом.
Приглашаю вас в чудесный мир литературы. На уроке мы постараемся хорошо трудиться ,тогда работа принесёт результат.
|
Слушают учителя |
Фронтальный.
|
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сообщение темы и цели |
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.
|
-И пробуждается поэзия во мне… И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут. -Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся? -Давайте вспомним, что такое стихотворение. (Опрос детей) - Стихотворение – это ритмически организованная речь, небольшое лирическое или лирико-эпическое произведение, имеющее особую ритмико-звуковую структуру, характеризирующееся ритмом и рифмой. -Но прежде чем знакомится со стихотворением, познакомимся с автором проверим домашнее задание. Проверка домашнего задания -На дом было задано наизусть стихотворение «Родина». - Кто желает рассказать стихотворение выразительно наизусть? Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание. Давайте немного проведем разминку. -Проговорите скороговорку: Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, В капюшоне кукушонок смешон. - Прочитайте про себя - Начинайте читать в медленном темпе с переходом в быстрый. |
-Иван Крылов
Стихотворением
Лирическое.
|
Фронтальный.
|
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка к восприятию текста |
Развивает сравнительную способность.
|
Чтобы узнать автора нашего сегодняшнего произведения расшифруйте слова. Откройте свои тетради. - 6-5, 6-4, 6-5, 2-3, 1-5. - 1-5, 6-4, 6-5, 5-4, 6-3, 1-5, 2-3, 5-5, 5-3, 3-3, 3-5, 2-3, 1-5. - 2-5, 6-4, 1-5, 4-5, 3-4, 2-3, 3-4, 2-3, 1-5. -Что получилось?
-Ребята, соберите слова из распавшихся букв. АКШУКУК -Какие слова здесь зашифрованы? -Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какие цели поставим на урок?
3.1. Вступительная беседа Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга». -Что вы узнали о Е.А.Благининой?
3.3 Словарная работа Откройте учебник на стр. 118. -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и отмечайте непонятные слова. -Не забывайте, что я оцениваю вашу работу на уроке. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: Блаженствую – отдыхаю. Простосердечный – добрый. Отзывный(устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо. -3 ученика читают стихотворение по 1 столбику. -Какое стихотворение оно вам напомнило?
– Какие эпитеты использует Елена Благинина?
– Где находится мальчик? – Какие запахи он чувствует? -А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.
|
Отвечают на вопросы.
-кукушка
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный.
Фронтальная
|
Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
|
Правильный устный ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное чтение текста
5. Первичная проверка восприятия |
|
Чтение стихотворение учителем вслух. · -Понравилось ли вам стихотворение? (Понравилось) · -Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? (Чувство грусти, печали) · -От чьего имени ведется рассказ? (от имени автора) · -Какое настроение у рассказчика? (грустное) · Сегодня мы попробуем открыть для себя секреты, которые помогут нам выразительно читать стихотворение. Но мы знаем, прочитать художественное произведение выразительно трудно.
|
Варианты ответов детей.
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный. Практический. |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста |
Правильный устный ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Повторное чтение
|
Читают жужжащим чтением. Читают в слух.
|
6.1.Чтение про себя -Прочитайте стихотворение про себя. 6.2. Чтение вслух - Сейчас мы прочитаем стихотворение вслух по цепочке , по одному столбику. Каждый слушает внимательно и следит по тексту. |
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный.
|
|
Правильный ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Физминутка
8. Практическая работа |
Поддерживает тонус организма помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на новом материале.
|
-Пора нам отдохнуть. Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами. Рыжий котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл, И как будто бы пошёл, Туловищем повертел, И за парту тихо сел. Теперь можем продолжить работу.
Работа в парах: -Закройте учебники. -На карточке слова, вам нужно из каждой строчки вычеркнуть лишние. После написать к какому стихотворению «Кукушка» они относятся. Неяркому, простосердечный, накормила, смолкой, помогу, елкой, загляденье.
|
|
Фронтальная
|
Регулятивные: организация своей деятельность |
Правильное выполнение упражнений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Итог |
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. Развивает сравнительную способность. |
· · Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина? · С каким произведением поэта познакомились? («Зимний вечер») o |
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный. |
Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи; |
Правильный устный ответ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Рефлексия |
|
·
-За что ты можешь себя похвалить?
- Оцени свою работу на уроке. Почему так себя оценил?
|
|
Слушают учителя, выполняют задания. |
Фронтальная |
Формирование навыка чтения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.