Технологическая карта урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Лев и собачка", 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Лев и собачка", 3 класс

Оценка 5
docx
13.03.2024
Технологическая карта урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой "Лев и собачка", 3 класс
Л.Н.Толстой Лев и собачка, 3 класс.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Шантурова Елена Владимировна.

Предмет: литературное чтение.

Класс:3 «Б».

Тема урока: «Л.Н Толстой «Лев и собачка».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Л.Н Толстой «Лев и собачка».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать представление биографии Л.Н.Толстого и его творчестве.

  1.  Формировать умения читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного; анализировать текст.

Предметные:

Уч-ся научатся: воспринимать информацию о биографии и творчестве автора; читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

Уч-ся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа текста.

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте; осуществлять обобщение изученного; анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

                                                                               

 

 3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение изученного;

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи.

Уч-ся получат возможность научиться:

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:
1.      Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.      Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Литературное чтение» 3кл. ч.2 Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, карточки с заданиями.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

 

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал и 2 карточки с заданиями.

 

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. (слайд)

«Чтение — лучшее учение!».

Как вы понимаете эту пословицу?

Это будет девизом нашего урока.

Приветствуют.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит речевую разминку.

Начнем урок с речевой разминки.(слайд)

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Прочитайте чистоговорки про себя.

Прочитайте их вслух.

Посмотрите внимательно на слайд.

Узнали ли вы этого человека?

Постарайтесь вспомнить, чем прославился Л.Н. Толстой?

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель!

Сейчас мы посмотрим видеофрагмент и немного узнаем о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Что вы запомнили о Льве Николаевиче?

Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством этого писателя.

Какие произведения вы уже знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Да, это Л.Н.Толстой.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

«Акула», «Прыжок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся воспринимать информацию о биографии и творчестве автора.

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Выявление места и причины затруднения

 

Можем ли мы сейчас определить тему нашего урока?

А почему?

 

Давайте определим название произведения Л.Н.Толстого.

Для этого отгадайте загадки.(слайд)

 

С царственной гривой, с гордой походкой

Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай встать на пути

С царской особой ты не шути.

 

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт.

 

Как ласково называют собаку?

 

Какое название произведения Л.Н.Толстого получилось?

Назовите тему нашего занятия.

 

Организует постановку цели урока.

Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

Нет.

 

Мы не знаем название произведения.

 

 

 

 

Лев.

 

 

 

 

 

Собака.

 

 

 

 

Собачка.

 

 

Лев и собачка.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

 

Познакомиться с  рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует постановку проблемных задач.

Посмотрите на слайд и поставьте задачи нашего урока в правильном порядке.

 

 

Эти задачи и будут нашим планом на урок.

Какой пункт мы уже выполнили?

 

 

 

1. Вспомнить и узнать биографию писателя.

2. Прочитать рассказ.

3. Проанализировать рассказ.

 

Вспомнить и узнать биографию писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте свои тетради, запишите число, автора и название рассказа.

Организует работу с учебником.

Откройте учебники на странице 52. Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Предположите, о чём она.

Какое слово находится под названием рассказа?

Что означает слово быль?(слайд)

Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова.

Быль –

1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.

Запишите определение Быль в свои тетради.

Организует работу с непонятными словами.

Перед тем, как прочитать рассказ и проверить наши предположения, давайте поработаем со словами, которые встретятся нам в тексте.

 

Что такое зверинец?

 

 

 

А кто такой барин?

 

 

А кто знает, что значит ощетиниться?

 

 

 

А слово бился?

 

 

А метался?

 

А какое значение у слова издохла?

А что такое засовы?

 

 

Теперь, когда мы поработали со словами, я предлагаю вам прослушать рассказ.

 

Понравилось ли вам произведение?

Какое настроение вызвало у вас прослушивание рассказа?

О чем произведение?

 

Перед тем, как прочитать рассказ, давайте сделаем разминку для глаз.

 

Разминка для глаз.

1.Посмотрите вверх-вниз.

2.Посмотрите направо-налево.

3.Посмотрите вдаль-на кончик носа.

4.Закройте глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 10.

Теперь прочитаем рассказ. Начиная с первой парты на первом ряду, читаем по цепочке по одному предложению.

 

 

 

 

 

Предполагают.

Быль.

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

– богатый человек, который имеет прислугу.

– поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

– ударялся, колотился, совершал резкие движения.

– беспокойно двигался из стороны в сторону.

– умерла.

– большие дверные задвижки.

 

Слушают аудиозапись.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают рассказ по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Вопросы по рассказу.(слайд)

- Назовите главных героев были.

- Где происходит действие?

- Какой эпизод показался вам самым напряженным?

- Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найдите ответ на вопрос в тексте.

Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным.

- В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении?

 

 

 

 

 

 

 

-Найдите в тексте слово «ухватил». Прочитай предложение полностью.

Подберите синоним к слову «ухватил».

 

 

-Почему именно это слово употребил автор, какой оттенок значения важен для него?

 

 

-Прочитайте, как лев повел себя, когда к нему в клетку бросили собачонку?

 

 

-Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?

Найдите и прочитайте это место.

 

 

 

 

-Найдите и прочитайте в тексте как автор называет собачку?

- Вспомним, какое животное лев?

-По какому действию из текста мы видим, что он хищник? Найдите в тексте и прочитайте.

-Как лев относился к собачке?

- Найдите и прочитайте этот момент в тексте.

 

 

 

- Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит?

-Во что переросли чувства собачки и льва?

-Сколько они прожили вместе?

-Что же происходит с собачкой?

 

- Найдите и прочитайте отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки?

-Какие чувства испытывает лев от потери собачки?

-С помощью каких слов автор передаёт чувства льва?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему лев стал грызть засовы и пол?

- Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найдите этот момент в тексте и прочитайте.

 

 

- Почему он убил другую собачку?

-Скажите, чем заканчивается эта история?

-Какой конец в этой истории?

Эта история, доказывает нам то, что животные также, как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

 

-Лев и собачка.

-В зверинце.

Отвечают.

 

-Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

 

-Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.

-Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец.

-Ухватил – значит, действовал необдуманно, случайно ухватил то, что подвернулось под руку.

-Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…

-Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

-Собачка, собачонка, лапки, хвостик

-Хищник.

- ... оторвал кусок мяса и поделился с ней.

 

Отвечают.

-С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

-Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст.

- В дружбу.

 

-Год.

-Собачка заболела и умерла.

-Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Отвечают.

 

-Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих.

Отвечают.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку.

Отвечают.

Учащиеся получат возможность научиться использовать простейшие приёмы анализа текста.

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

А теперь, предлагаю вам выполнить самостоятельные задания на карточке.

Вам нужно в первом задание выбрать ответ, почему умер Лев.

Во втором задание распределить качества главных героев.

И в третьем задании расставить план рассказа в правильном порядке.

 

Обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по слайду.(слайд)

Выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде.

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Организует повторение изученного.

Ребята, чему нас учит рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

 

 

 

 

Что больше всего вам запомнилось в произведении?

Что вы запомнили об авторе?

Где нам могут пригодиться

полученные на уроке знания?

Обобщают изученное.

Преданности в дружбе. Дружбой, своими друзьями нужно дорожить. в жизни важно оставаться верным другу.

Отвечают.

 

П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической формой речи. 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

 

Как вы думаете, мы достигли цели урока?

Все ли задачи решили?

(слайд)

Оцените свою работу на уроке.

У вас на партах лежат лестницы успеха.

Если вам все было понятно на уроке, то вы рисуете флажок на самой верхней ступени. Флажок на середину ставят те, кто не до конца понял содержание рассказа. В случае того, если вы совсем ничего не поняли на уроке, то флажок вы ставите на нижнюю ступень.

 

Спасибо за внимание, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи. 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Л.Н.Толстого. Что вы запомнили о

Л.Н.Толстого. Что вы запомнили о

Организует постановку проблемных задач

Организует постановку проблемных задач

А кто такой барин? А кто знает, что значит ощетиниться?

А кто такой барин? А кто знает, что значит ощетиниться?

Предполагают. Быль. Предполагают

Предполагают. Быль. Предполагают

Прочитайте, как лев повел себя, когда к нему в клетку бросили собачонку? -Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею?

Прочитайте, как лев повел себя, когда к нему в клетку бросили собачонку? -Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею?

Почему лев стал грызть засовы и пол? -

Почему лев стал грызть засовы и пол? -

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024