Технологическая карта урока по математике 2 класс по теме "Прямоугольник.Квадрат. Сравнение фигур".

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта _Прямоугольник. Квадрат.Сравнение фигур.2 класс..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Прямоугольник и квадрат. Сравнение фигур.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель:  Развивать способности к распознаванию квадрата и прямоугольника на основе существенных признаков. (формировать умения определять геометрическую фигуру, а именно квадрат и прямоугольник; находить различия между двумя фигурами и умение изображать их на листе)

1.  уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств;

2. развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.

3.  воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

·        строить и измерять прямоугольник по заданному условию.

·        уметь различать прямоугольник и квадрат.

 

Личностные:

Проявлять:

·        интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

·        позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

·        понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

Метапредметные:

 

Познавательные:

·        использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания;

·        различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

·        выполнять учебное задание в соответствии с целью, планом, алгоритмом;

·        проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;

·        комментировать в паре, в группе учебное задание с использованием математических терминов

Коммуникативные:

·        формулировать высказывание, используя новые математические термины;

·        выполнять задания в рамках учебного диалога;

·        представлять результат своей деятельности.

Оборудование урока : рабочие листы, геометрические фигуры, конверты с заданиями, пазл, сказочные герои, сигнальные карточки для рефлексии, презентация.

Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах

                        Ход урока

№ этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

Посмотрели друг на друга, подарили хорошее настроение.

Поприветствуйте гостей.

Итак, урок математики. Я желаю вам, ребята, чтобы урок для вас был интересным, познавательным.

 

Прежде чем начать работу, мы проведем разминку для ума.

Настраиваются на работу

Приветствуют гостей

 

 

 

 

2.

Устный счет. Актуализация знаний

1. Презентация (устный счет)

Посчитай-ка(сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток))

 Расставьте числа в порядке убывания

 

2.Какие бывают углы?

Назовите какие это углы?

 

3.Перед вами фигуры. По каким признакам их можно разделить

- Молодцы!

 

Находят значение выражений

- называют числа в порядке убывания

- называют виды углов

-прямой, прямой, острый, тупой, острый, острый

- делят на группы  фигуры по след.признакам: цвету, форме, размеру и наличию углов

 

3.

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз

Рассмотрите кроссенс.  

Что  объединяет картинки.?

Определите тему нашего урока.  Какую работу мы выполним?

Открываю на доске тему урока, опорные слова:

Сравнивать..

Строить…

Находить..

Решать…

- где встречаются в жизни геометрические фигуры?

- а кто из сказочных героев, используя геом.фигуры, построил Дом друзей? Как называется это произведение и кто автор?

И к нам в гости пришли Крокодил Гена и Чебурашка (звучит музыка, выставляю кукол на полку).

Вот мы сегодня построим Дом дружбы, выполнив их задания

- определяют тему урока.

Прямоугольник, квадрат

- ставят цель и задачи урока

(сравнивать геом. Фигуры, строить прямоугольник , квадрат, находить периметр, решать примеры, задачи)

 

 

- дома, знаки…

 

- Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья

4.

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная физминутка от Чебурашки

 

 

 

1. Первое  задание от Крокодила Гены (достаю карточку)

У каждого из вас рабочие листы.

Выписать номера прямоугольников.

 

- Что такое прямоугольник?

Слева в квадратике оцените свою работу, если всё верно – закрасьте зеленым цветом, есть ошибки- красным цветом.

(на доске начинаем строить дом – выкладываю первый блок)

2. Задание от Чебурашки. (достаю карточку)Это задача.

Надо объяснить, как решить её.

В новом районе города постоили 14 одноэтажных домов, а двухэтажных – на 10 больше. Сколько всего домов построили в новом районе  города?

 

- оцените  выполненное задане в квадратике слева

Выкладываем следующий блок нашего дома

3. Задание от  Крокодила Гены. (достаю карточку)

Постройте прямоугольник со сторонами 2см и 6 см. проведите отрезок так, чтобы получился квадрат и прямоугольник.

- что такое квадрат? Чему равен периметр получившегося квадрата.

Слева в квадратике оцените свою работу, если всё верно – закрасьте зеленым цветом, есть ошибки- красным цветом.

Стройка продолжается(выкладываю блок)

4. задание от Чебурашки. Он решал примеры и допустил ошибки. Поможем ему.

(Примеры)

- Молодцы, выполнили задание, строим дальше Дом дружбы.

Оцените работу слева в квадратике

5. конверт с заданием от Крокодила Гены. Собери пазл.

Что такое прямоугольник? Квадрат?

Чем они отличаются? Что общего?

- чему равен периметр квадрата со стороной 10 см?

 

 

 

 

6. задание от Чебурашки ( презентация - тест)

- выбрать верное высказывание

Выполнение теста.

1.      Выбери правильный ответ.

         А)У квадрата все стороны равны.

         Б)У прямоугольника все стороны равны.

 

2.      Длина прямоугольника - это....

         А)сторона, которая длиннее.

         Б)сторона, которая короче.

 

3.      Что такое ширина прямоугольника?

         А)Сторона, которая длиннее.

         Б)Сторона, которая короче.

 

4.      Какие утверждения правильны?

         А)Любой квадрат - это прямоугольник.

         Б)Любой прямоугольник - это квадрат.

         В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник

 

Выкладываю последний блок. Звучат слова Чебурашки из мультфильма (Строили, строили, наконец …)

Дом Дружбы- ведь только вместе с друзьями можно преодолеть все трудности. Молодцы, ребята!

1. работа в парах

 

- фронт. проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- один учащийся у доски читает задачу, составляет краткую запись, решает с комментированием (самооценка)

 

- самостоятельная работа

- фронт поверка

- периметр 8 см

 

 

 

 

 

- учащийся работает у доски, находит ошибки и исправляет

(самооценка)

 

 

 

- работа в группах (собирают из частей прямоугольник и квадрат)

- дают определение фигурам, сравнивают.

- оценивают на рабочих листах

 

 

 

- выбирают правильный ответ

- фрон проверка

- оценивают работу на листах

5.

Подведение итога урока . Рефлексия

Итак , подведем итог урока.

Какая была тема урока? Достигли мы цели урока? Какую работу выполнили?

У вас есть зел. прямоугольник и красный квадрат – оцените свою работу. Зеленый  прямоуг. – не допустил ошибки, доволен своей работой, красный квадрат  - есть ошибки и надо что-то повторить, над чем-то поработать.

 

- делают вывод, оценивают с помощью сигнальных карточек свою работу.

6.

Домашнее задание

на выбранной вами фигуре написано ДЗ.

 Наши гости Крокодил Гена и Чебурашка  довольны вашей работой и от них для вас сюрприз (мандарины)

- получают диф. дом.задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также