Технологическая карта урока № 10
Тема урока: Наибольший общий делитель
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: сформировать понятия наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с разложением данных чисел на простые множители.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом
Планируемые результаты
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух чисел.
Основные понятия
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахождения наибольшего общего делителя, взаимно простые числа
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
1. Организационный этап |
|||||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 29, 135, 136 |
|
|
||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 5 |
|
|
||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 138 (1–3), 140, 141 (1, 2), 143 (1−3) |
|
|
||||
|
И |
|
№ 61, 62 |
|
|||||
|
П |
|
№ 67, 68 |
|
|||||
|
6. Повторение |
И |
№ 157 |
|
|
||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 5, вопросы 1–4, № 139 (1−3), 142, 160 |
|
|
||||
Методические комментарии
В учебнике не приводится определение общего делителя двух чисел.Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.
Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОД в форме алгоритма.
Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого правила, они могут своими словами на конкретном примере описать каждый его шаг.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно сформулировать такое свойство: если данное число делится нацело на каждое из двух взаимно простых чисел, то оно также делится нацело и на их произведение, а также можно разъяснить, почему два последовательных натуральных числа являются взаимно простыми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.