Технологическая карта урока № 10
Тема урока: Наибольший общий делитель
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: сформировать понятия наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с разложением данных чисел на простые множители.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритми- ческих предписаний и умение действовать в соответствии с пред- ложенным алгоритмом
Планируемые результаты
Учащийся научится находить наибольший общий делитель двух чисел.
Основные понятия
Общий делитель, наибольший общий делитель, правило нахождения наибольшего общего делителя, взаимно простые числа
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Организационный этап |
|||||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 29, 135, 136 |
|
|
||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 5 |
|
|
||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 138 (1–3), 140, 141 (1, 2), 143 (1−3) |
|
|
||||
|
И |
|
№ 61, 62 |
|
|||||
|
П |
|
№ 67, 68 |
|
|||||
|
6. Повторение |
И |
№ 157 |
|
|
||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 5, вопросы 1–4, № 139 (1−3), 142, 160 |
|
|
||||
Методические комментарии
В учебнике не приводится определение общего делителя двух чисел.Это понятие воспринимается учащимися в соответствии с его названием.
Заметим, что каноническое представление данных чисел позволяет сформулировать правило поиска НОД в форме алгоритма.
Не следует требовать от учащихся дословной формулировки этого правила, они могут своими словами на конкретном примере описать каждый его шаг.
В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно сформулировать такое свойство: если данное число делится нацело на каждое из двух взаимно простых чисел, то оно также делится нацело и на их произведение, а также можно разъяснить, почему два последовательных натуральных числа являются взаимно простыми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.