Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 26.docx

Технологическая карта урока № 26

 

Тема урока        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тип урока Урок изучения нового материала

Предметные: формировать умение складывать и вычитать обык- новенные дроби с разными знаменателями.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Основные понятия

Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 56

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 10 (до свойств сложения дробей)

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 268 (1–6), 270 (1, 3, 5),

271, 273

 

 

И

 

№ 122

№ 47

(1, 4, 7)

6. Повторение

И

№ 323

 

 

7. Итоги урока

 

Вопрос 1

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 10, вопрос 1, 269 (1–6),

272, 274

 

 

 

Методические комментарии

Теоретический материал этой темы воспринимается учащимися достаточно легко.

При овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби.

Перед изучением этой темы следует повторить правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны понять, что выполнять действия сложения и вычитания можно не только с обыкновенными дробями, но и со смешанными числами.

При изучении этой темы следует уделить достаточно внимания формированию навыков сложения и вычитания смешанных чисел, особенно в тех случаях, когда дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшаемого.

Следует отработать на достаточном количестве примеров использование свойств сложения при работе с обыкновенными дробями.

При решении примеров на нахождение значения выражения с помощью нескольких действий сложения и вычитания следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.