Технологическая карта урока № 26
Тема урока Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение складывать и вычитать обык- новенные дроби с разными знаменателями.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий.
Планируемые результаты
Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Основные понятия
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 56 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 10 (до свойств сложения дробей) |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 268 (1–6), 270 (1, 3, 5), 271, 273 |
|
|
И |
|
№ 122 |
№ 47 (1, 4, 7) |
|
6. Повторение |
И |
№ 323 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопрос 1 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 10, вопрос 1, № 269 (1–6), 272, 274 |
|
|
Методические комментарии
Теоретический материал этой темы воспринимается учащимися достаточно легко.
При овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби.
Перед изучением этой темы следует повторить правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны понять, что выполнять действия сложения и вычитания можно не только с обыкновенными дробями, но и со смешанными числами.
При изучении этой темы следует уделить достаточно внимания формированию навыков сложения и вычитания смешанных чисел, особенно в тех случаях, когда дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшаемого.
Следует отработать на достаточном количестве примеров использование свойств сложения при работе с обыкновенными дробями.
При решении примеров на нахождение значения выражения с помощью нескольких действий сложения и вычитания следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.