Технологическая карта урока № 32
Тема урока Умножение дробей
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умения умножать дробь на натураль- ное число, умножать две обыкновенные дроби, познакомить уча- щихся со свойствами умножения дробей.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится умножать дробь на натуральное число, умно- жать две обыкновенные дроби.
Основные понятия
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 66 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 11, пример 1 (1) |
|
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 333, 335, 339 (1, 2), 341 (1, 2), 343 |
|
|
|
И |
|
№ 144, 146 |
№ 59 (1, 2), 60 (1–3) |
||
6. Повторение |
И |
№ 378, 379 |
|
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–4 |
|
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 11, вопросы 1–4 , № 334, 336, 340 (1, 2) |
|
|
|
Методические комментарии
В учебнике рассмотрена задача на поиск площади прямоугольника. С помощью этой задачи проиллюстрирована целесообразность приведённого правила умножения дробей.
После того как учащиеся усвоили правило умножения двух дробей,
можно с помощью равенства a n a nпоказать, что правило умножения
b b 1
дроби на натуральное число является частным случаем правила умножения двух дробей.
Важно, чтобы учащиеся усвоили, что перед выполнением умножения смешанных чисел необходимо сначала преобразовать смешанное число в не- правильную дробь. Непонимание этого часто является источником ошибок.
При выполнении примеров на нахождение значения выражения с по- мощью нескольких арифметических действий следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вы- числений.
Комментарии к упражнениям
№ 347, 348. Учащиеся должны понимать, что для решения этих примеров ис- пользуется сочетательное свойство умножения.
№ 355, 356, 359–361. Следует обратить внимание учащихся, что при реше- нии этих примеров используется распределительное свойство умно- жения.
№ 365–374. Типы представленных здесь текстовых задач хорошо знакомы учащимся. Новым в этих задачах является лишь присутствие в условии обыкновенных дробей.
№ 375. Эта задача носит пропедевтический характер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.