Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 32.docx

Технологическая карта урока № 32

Тема урока        Умножение дробей 

Тип урока   Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать умения умножать дробь на натураль- ное число, умножать две обыкновенные дроби, познакомить уча- щихся со свойствами умножения дробей.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится умножать дробь на натуральное число, умно- жать две обыкновенные дроби.

 

Основные понятия

Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 66

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 11, пример 1 (1)

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

333, 335, 339 (1, 2), 341

(1, 2), 343

 

 

И

 

№ 144,

146

59 (1, 2),

60 (1–3)

6. Повторение

И

№ 378, 379

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–4

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 11, вопросы 1–4 , 334,

336, 340 (1, 2)

 

 

 

 

Методические комментарии

В учебнике рассмотрена задача на поиск площади прямоугольника. С помощью этой задачи проиллюстрирована целесообразность приведённого правила умножения дробей.

После того как учащиеся усвоили правило умножения двух дробей,

можно с помощью равенства a  n a  nпоказать, что правило умножения

b       b   1

дроби на натуральное число является частным случаем правила умножения двух дробей.

Важно, чтобы учащиеся усвоили, что перед выполнением умножения смешанных чисел необходимо сначала преобразовать смешанное число в не- правильную дробь. Непонимание этого часто является источником ошибок.

При выполнении примеров на нахождение значения выражения с по- мощью нескольких арифметических действий следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вы- числений.

 

Комментарии к упражнениям

347, 348. Учащиеся должны понимать, что для решения этих примеров ис- пользуется сочетательное свойство умножения.

№ 355, 356, 359–361. Следует обратить внимание учащихся, что при реше- нии этих примеров используется распределительное свойство умно- жения.

№ 365–374. Типы представленных здесь текстовых задач хорошо знакомы учащимся. Новым в этих задачах является лишь присутствие в условии обыкновенных дробей.

№ 375. Эта задача носит пропедевтический характер.