Технологическая карта урока № 37
Тема урока Нахождение дроби от числа
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить дробь от числа и проценты от числа.
Основные понятия
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 75 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 12 |
|
|
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 389 (1, 3, 5), 390 (1, 3), 391, 393, 395, 396, 398, 400, 402 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 163, 164 |
№ 67, 69 |
||||||
|
П |
|
№ 165, 166 |
|
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 430 |
|
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 162 |
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 12, вопросы 1, 2, № 392, 394, 397, 399, 401, 403 |
|
|
|||||
Методические комментарии
В этой теме, прежде всего, надо уделить внимание наглядной демонстрации учащимся понятия нахождения дроби от числа и его практическому использованию. Этому поможет большое количество текстовых задач. Следует обратить внимание учащихся на то, что понятие нахождения дроби от числа является одинаковым и для обыкновенных дробей, и для десятичных, и для смешанных чисел, несмотря на некоторые различия в алгоритмах вы- полнения умножения.
Обратить внимание надо также на то, что с точки зрения изучаемой темы нахождение процентов от числа — это частный случай нахождения дроби (десятичной) от числа. Учащиеся должны усвоить, что при работе с процентами надо перевести указанное количество процентов в десятичную дробь, разделив его на 100 (частым источником ошибок является то, что учащиеся забывают это сделать и получают результат, в 100 раз больший). Это стоит подчеркнуть, подробно разобрав достаточное количество текстовых задач.
Частой ошибкой является то, что при нахождении дроби (особенно десятичной) от указанного интервала времени учащиеся забывают, что час делится на 60 минут, а не на 100.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.