Технологическая карта урока № 42
Тема урока Деление дробей
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Планируемые результаты
Учащийся научится выполнять деление дробей.
Основные понятия
Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 84 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 14 |
|
|
5. Первичное закрепление |
Ф |
№ 446, 448, 450 (1–6), 452 (1, 2), 454 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
нового мате- риала |
И |
|
№ 187, 188 |
|
П |
|
№ 189 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 494 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1, 2 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 14, вопросы 1, 2, № 447, 449, 451 (1, 2), 453 (1, 2), 455 |
|
|
Методические комментарии
Следует обратить внимание учащихся на связь нового материала с ранее изученным. Здесь важно подчеркнуть, что действие деление дробей сводится к действию умножение дробей. Вообще, идея изучения нового материала с помощью ранее полученных знаний должна как можно чаще подчёркиваться учителем.
На начальном этапе формирования навыков деления дробей в том случае, когда один из компонентов деления является натуральным числом, целесообразно записывать это число в виде дроби со знаменателем 1.
При выполнении примеров на нахождение значения выражения, содержащего несколько действий с дробями, следует показать целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.
При решении текстовых задач на движение следует обратить внимание на представление скорости движения в разных единицах измерения, ал- горитмы перехода от км/ч к м/с и т. д. Обратить внимание, что единицы измерения времени (час, минута) при переводе одних единиц в другие делятся не на 100, а на 60 младших единиц (минут, секунд).
Следует отметить, что в случае обращения учащихся к родителям за помощью при решении таких задач довольно часто родители стремятся решать задачи, составляя уравнения, записывая системы с несколькими переменны- ми. При тесном взаимодействии школы и семьи следует особо обратить внимание родителей на то, что на данном этапе изучения математики задачи решаются с помощью логических рассуждений и арифметических действий, переход к составлению уравнений является преждевременным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.