Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 42.docx

Технологическая карта урока № 42

 

Тема урока        Деление дробей

Тип урока   Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять деление дробей.

Основные понятия

Правило деления дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 84

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 14

 

 

5. Первичное закрепление

Ф

446, 448, 450 (1–6), 452

(1, 2), 454

 

 

 

1

2

3

4

5

нового мате- риала

И

 

№ 187,

188

 

П

 

№ 189

 

6. Повторение

И

№ 494

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1, 2

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 14, вопросы 1, 2, 447,

449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),

455

 

 

 

Методические комментарии

Следует обратить внимание учащихся на связь нового материала с ранее изученным. Здесь важно подчеркнуть, что действие деление дробей сводится к действию умножение дробей. Вообще, идея изучения нового материала с помощью ранее полученных знаний должна как можно чаще подчёркиваться учителем.

На начальном этапе формирования навыков деления дробей в том случае, когда один из компонентов деления является натуральным числом, целесообразно записывать это число в виде дроби со знаменателем 1.

При выполнении примеров на нахождение значения выражения, содержащего несколько действий с дробями, следует показать целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.

При решении текстовых задач на движение следует обратить внимание на представление скорости движения в разных единицах измерения, ал- горитмы перехода от км/ч к м/с и т. д. Обратить внимание, что единицы измерения времени (час, минута) при переводе одних единиц в другие делятся не на 100, а на 60 младших единиц (минут, секунд).

Следует отметить, что в случае обращения учащихся к родителям за помощью при решении таких задач довольно часто родители стремятся решать задачи, составляя уравнения, записывая системы с несколькими переменны- ми. При тесном взаимодействии школы и семьи следует особо обратить внимание родителей на то, что на данном этапе изучения математики задачи решаются с помощью логических рассуждений и арифметических действий, переход к составлению уравнений является преждевременным.