Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №62.docx

Технологическая карта урока №62

 

Тема урока        Процентное отношение двух чисел

 

Тип урока       Урок изучения нового материала

 

Предметные: сформировать понятие процентного отношения двух чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения процентно- го отношения.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Планируемые результаты

Учащийся научится находить процентное отношение двух чисел.

Основные понятия

Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

1

2

3

4

5

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 125

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 21

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

633, 634 (1–3), 636, 638

(1–3)

 

 

 

И

 

№ 272,

273

№ 116

 

П

 

№ 274,

275

 

 

6. Повторение

И

№ 656

 

 

 

7. Итоги урока

 

№ 271

 

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 21, вопросы 1–3, 635,

637, 639 (1)

 

 

 

 

Методические комментарии

Эта тема является логическим продолжением предыдущей. Стоит повторить с учащимися правила преобразования обыкновенной дроби в деся- тичную. Довольно стандартной ошибкой является то, что учащиеся забывают про необходимость умножения на 100 при преобразовании обыкновен- ной (или десятичной) дроби в процентное отношение.

Следует подробно рассмотреть текстовые задачи, в которых рассма- тривается процентное отношение смесей и его изменение вследствие изме- нения количества компонентов смеси (процессы высушивания, смешивания смесей с разной концентрацией и т. п.), ознакомить учащихся с понятием

«концентрация раствора».