Технологическая карта урока №62
Тема урока Процентное отношение двух чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: сформировать понятие процентного отношения двух чисел, познакомить учащихся с правилом нахождения процентно- го отношения.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.
Планируемые результаты
Учащийся научится находить процентное отношение двух чисел.
Основные понятия
Процентное отношение двух чисел, правило нахождения процент- ного отношения двух чисел.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
1. Организационный этап |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 125 |
|
|
|
|||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 21 |
|
|
|
|||||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 633, 634 (1–3), 636, 638 (1–3) |
|
|
|
|||||
И |
|
№ 272, 273 |
№ 116 |
|
||||||
П |
|
№ 274, 275 |
|
|
||||||
6. Повторение |
И |
№ 656 |
|
|
|
|||||
7. Итоги урока |
|
№ 271 |
|
|
|
|||||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 21, вопросы 1–3, № 635, 637, 639 (1) |
|
|
|
|||||
Методические комментарии
Эта тема является логическим продолжением предыдущей. Стоит повторить с учащимися правила преобразования обыкновенной дроби в деся- тичную. Довольно стандартной ошибкой является то, что учащиеся забывают про необходимость умножения на 100 при преобразовании обыкновен- ной (или десятичной) дроби в процентное отношение.
Следует подробно рассмотреть текстовые задачи, в которых рассма- тривается процентное отношение смесей и его изменение вследствие изме- нения количества компонентов смеси (процессы высушивания, смешивания смесей с разной концентрацией и т. п.), ознакомить учащихся с понятием
«концентрация раствора».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.