Технологическая карта урока №66
Тема урока Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обрат- ной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и об- ратно пропорциональные величины.
Основные понятия
Прямо пропорциональные переменные величины, свойство пере- менных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 134 |
|
|
|||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 22 |
|
|
|||||
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 661, 662, 664, 665, 666 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 292– 297 |
№ 123 |
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 677 |
|
|
|||||
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–7 |
|
|
|||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 22, вопросы 1–7 , № 663, 667, 676 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Материал этого параграфа имеет важное пропедевтическое значение. В этой теме учащиеся впервые начинают изучать связи между переменными величинами.
Перед изучением этой темы следует предложить учащимся привести примеры переменных величин, а также примеры величин, связанных между собой. Можно задать учащимся такой вопрос: «Как вы понимаете, что одна переменная величина зависит от другой переменной величины?»
Для разъяснения понятий прямой и обратной пропорциональностей в учебнике используется традиционная модель: прямолинейное движение ма- териальной точки. При необходимости можно расширить список соответствующих примеров.
Комментарии к упражнениям
№ 661–664. В качестве дополнительного задания можно предложить вопрос: является связь между рассматриваемыми величинами прямой или об- ратной пропорциональной зависимостью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.