Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №66.docx

Технологическая карта урока №66

 

Тема урока        Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

Тип урока        Урок изучения нового материала

 

Предметные: сформировать у учащихся понятия прямой и обрат- ной пропорциональных зависимостей, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать прямо пропорциональные и об- ратно пропорциональные величины.

 

Основные понятия

Прямо пропорциональные переменные величины, свойство пере- менных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

1

2

3

4

5

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 134

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 22

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

661, 662, 664, 665, 666

 

 

 

И

 

№ 292–

297

№ 123

 

6. Повторение

И

№ 677

 

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–7

 

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 22, вопросы 1–7 , 663,

667, 676

 

 

Методические комментарии

Материал этого параграфа имеет важное пропедевтическое значение. В этой теме учащиеся впервые начинают изучать связи между переменными величинами.

Перед изучением этой темы следует предложить учащимся привести примеры переменных величин, а также примеры величин, связанных между собой. Можно задать учащимся такой вопрос: «Как вы понимаете, что одна переменная величина зависит от другой переменной величины?»

Для разъяснения понятий прямой и обратной пропорциональностей в учебнике используется традиционная модель: прямолинейное движение ма- териальной точки. При необходимости можно расширить список соответствующих примеров.

 

Комментарии к упражнениям

661–664. В качестве дополнительного задания можно предложить вопрос: является связь между рассматриваемыми величинами прямой или об- ратной пропорциональной зависимостью?