Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №70.docx

Технологическая карта урока №70

 

Тема урока        Окружность и круг

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать умение распознавать и изображать окружность, круг и их элементы.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать и изображать окружность, круг и их элементы.

 

 

 

Основные понятия

Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда окружности, диаметр окружности, дуга окружности, круг, центр круга, радиус круга, хорда круга, диаметр круга, сектор круга, полукруг

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 143

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 24

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

699, 700, 701, 702, 703,

705, 706, 709, 710

 

 

И

 

313, 314

 

П

 

№ 315

 

6. Повторение

И

№ 725, 730

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–9

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 24, вопросы 1–9, 704,

707, 708, 727

 

 

 

Методические комментарии

Учащиеся должны понять смысл различия окружности (линии) и круга (объединения линии и части плоскости, ограниченной этой линией).

На том, что все точки окружности равноудалены от её центра, основывается решение многих задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы у учащихся сформировалось наглядное представление этого факта.

При изучении элементов окружности можно указать, что диаметр окружности — это самая большая её хорда.

В параграфе рассматривается способ построения треугольника по трём сторонам. Эта задача носит пропедевтический характер. Понимание

учащимися того, что знания длин трёх сторон треугольника достаточно для его построения, формируется интуитивно. При этом учащиеся должны понимать, что не любые три отрезка могут служить сторонами треугольника.