Технологическая карта урока №71
Тема урока Окружность и круг
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные: формировать умение выполнять геометрические построения с помощью циркуля.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: развивать умение формировать, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея- тельности, расширять мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится выполнять геометрические построения с по- мощью циркуля.
Основные понятия
Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда окружности, диаметр окружности, дуга окружности, круг, центр круга, радиус круга, хорда круга, диаметр круга, сектор круга, полукруг.
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
|
1. Организационный этап |
|
|||||||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
|
3. Проверка домашнего задания |
|
|||||||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 3, с. 144 |
№ 312 |
|
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 711, 713, 714, 715, 717, 719, 720, 722, 723, 724 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 |
№ 136 |
||||||
|
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 134, 135 |
|||||
|
7. Повторение |
И |
№ 726, 729 |
|
|
|||||
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. Самым интересным на уроке для меня было … . Я научился (научилась) … |
|||||||
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 24, № 712, 716, 718, 721, 728 |
|
|
|||||
Комментарии к упражнениям
№ 715, 716. Учащиеся должны интуитивно, основываясь на наглядности, понимать, чему равно расстояние между центрами окружностей в случае внешнего и внутреннего касаний.
№ 722. Эта задача помогает понять учащимся, что не всякие три отрезка могут служить сторонами треугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.