Технологическая карта урока №72
Тема урока Длина окружности. Площадь круга
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.
Планируемые результаты
Учащийся научится вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга.
Основные понятия
Длина окружности, число π, бесконечная непериодическая деся- тичная дробь, площадь круга.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 149 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 25 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 731, 733, 735, 736, 737, 739, 740 |
|
|
И |
|
№ 329, 333, 334 |
№ 137 |
|
П |
|
№ 330, 331, 332 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 763 |
|
|
7. Итоги урока |
|
|
№ 324 |
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 25, вопросы 1–4, № 732, 734, 738, 741 |
|
|
Методические комментарии
Примеры практических способов измерения длины окружности, приведённые в начале параграфа, способствуют формированию интуитивного представления о длине окружности. Заметим, что до изучения этой темы учащиеся знакомы лишь с понятием длины отрезка.
Рисунок 41 (учебник, с. 148) иллюстрирует, что длина окружности зависит от диаметра. То, что эта связь является прямой пропорциональностью, учащиеся должны понять интуитивно.
Следует подчеркнуть, что число π является бесконечной десятичной непериодической дробью. Для вычислений приходится брать приближённое значение числа π, причём количество цифр после запятой выбирается в зависимости от желаемой точности вычислений. При решении задач этого и следующего пунктов достаточно, если иначе не обусловлено, пользоваться приближённым значением π ≈ 3,14.
Говоря о связи площади круга и его радиуса, полезно напомнить учащимся, что площадь квадрата зависит от его стороны, однако эта зависимость не является прямой пропорциональностью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.