Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №72.docx

Технологическая карта урока №72

 

Тема урока        Длина окружности. Площадь круга

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Предметные: сформировать у учащихся на интуитивном уровне представление о длине окружности и площади круга, познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга.

 

 

 

Основные понятия

Длина окружности, число π, бесконечная непериодическая деся- тичная дробь, площадь круга.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 149

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 25

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

731, 733, 735, 736, 737,

739, 740

 

 

И

 

№ 329,

333, 334

№ 137

П

 

№ 330,

331, 332

 

6. Повторение

И

№ 763

 

 

7. Итоги урока

 

 

№ 324

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 25, вопросы 1–4, 732,

734, 738, 741

 

 

Методические комментарии

Примеры практических способов измерения длины окружности, приведённые в начале параграфа, способствуют формированию интуитивного представления о длине окружности. Заметим, что до изучения этой темы учащиеся знакомы лишь с понятием длины отрезка.

Рисунок 41 (учебник, с. 148) иллюстрирует, что длина окружности зависит от диаметра. То, что эта связь является прямой пропорциональностью, учащиеся должны понять интуитивно.

Следует подчеркнуть, что число π является бесконечной десятичной непериодической дробью. Для вычислений приходится брать приближённое значение числа π, причём количество цифр после запятой выбирается в зависимости от желаемой точности вычислений. При решении задач этого и следующего пунктов достаточно, если иначе не обусловлено, пользоваться приближённым значением π 3,14.

Говоря о связи площади круга и его радиуса, полезно напомнить учащимся, что площадь квадрата зависит от его стороны, однако эта зависимость не является прямой пропорциональностью.