Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №76.docx

Технологическая карта урока №76

 

Тема урока        Диаграммы

Тип урока         Урок изучения нового материала

 

Предметные: формировать у учащихся умения представлять ин- формацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и ана- лизировать столбчатые и круговые диаграммы.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, формировать умение находить в различных источниках информа- цию, необходимую для решения математических проблем, и пред- ставлять её в понятной форме.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.

 

Основные понятия

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 162

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 27

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

784, 785, 787, 789, 790

 

 

И

 

№ 352,

353, 354,

355, 356

№ 143

6. Повторение

И

№ 798, 801

 

 

7. Итоги урока

 

Вопросы 1–2

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 27, вопросы 1–2 , 786,

788, 791, 799

 

 

 

Методические комментарии

Нужно разъяснить учащимся, что диаграммы являются удобной и наглядной формой представления информации, связанной с числовыми дан- ными. Использование диаграмм особенно эффективно в тех случаях, когда ставится задача сравнить между собой некоторые данные.

Следует пояснить учащимся, в каких ситуациях целесообразно использовать круговые диаграммы, а в каких — столбчатые.

Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.

Можно предложить учащимся задание-исследование: найти примеры диаграмм в повседневной жизни (в научно-популярной литературе, в газетах и журналах, в рекламе и т. д.) и проанализировать, почему авторы в каждом конкретном случае выбрали форму подачи информации в виде диаграммы.

 

Комментарии к упражнениям

№ 789–791. На примере этих задач удобно продемонстрировать учащимся ситуации, когда представление данных в виде столбчатых диаграмм не является наглядным и целесообразным.