Технологическая карта урока №76
Тема урока Диаграммы
Тип урока Урок изучения нового материала
Предметные: формировать у учащихся умения представлять ин- формацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и ана- лизировать столбчатые и круговые диаграммы.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, формировать умение находить в различных источниках информа- цию, необходимую для решения математических проблем, и пред- ставлять её в понятной форме.
Планируемые результаты
Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.
Основные понятия
Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||
1. Организационный этап |
||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 162 |
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 27 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 784, 785, 787, 789, 790 |
|
|
И |
|
№ 352, 353, 354, 355, 356 |
№ 143 |
|
6. Повторение |
И |
№ 798, 801 |
|
|
7. Итоги урока |
|
Вопросы 1–2 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 27, вопросы 1–2 , № 786, 788, 791, 799 |
|
|
Методические комментарии
Нужно разъяснить учащимся, что диаграммы являются удобной и наглядной формой представления информации, связанной с числовыми дан- ными. Использование диаграмм особенно эффективно в тех случаях, когда ставится задача сравнить между собой некоторые данные.
Следует пояснить учащимся, в каких ситуациях целесообразно использовать круговые диаграммы, а в каких — столбчатые.
Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.
Можно предложить учащимся задание-исследование: найти примеры диаграмм в повседневной жизни (в научно-популярной литературе, в газетах и журналах, в рекламе и т. д.) и проанализировать, почему авторы в каждом конкретном случае выбрали форму подачи информации в виде диаграммы.
Комментарии к упражнениям
№ 789–791. На примере этих задач удобно продемонстрировать учащимся ситуации, когда представление данных в виде столбчатых диаграмм не является наглядным и целесообразным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.