Технологическая карта урока по математике

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока №77.docx

Технологическая карта урока №77

 

Тема урока        Диаграммы

Тип урока         Урок закрепления знаний

 

 

Предметные: формировать умение строить столбчатые и круго- вые диаграммы.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение находить в различных ис- точниках информацию, необходимую для решения математиче- ских проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-комму- никационных технологий.

 

Планируемые результаты

Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.

 

Основные понятия

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

 

1

2

3

4

5

 

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 162

 

 

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 792, 793, 795, 796

 

 

 

И

 

№ 357,

358, 359

 

 

6. Повторение

И

№ 799

№ 360

 

 

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

На уроке для меня было важно .

На уроке мне было сложно .

Урок помог мне задуматься о

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 27, № 794, 797, 800

 

 

Методические комментарии

Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.

Желательно продемонстрировать учащимся автоматизированное создание диаграмм средствами офисных программ Word, Excel и т. п.

Можно дать учащимся задания-исследования:

вспомнить изученный в последнее время учебный материал по другим предметам и предложить, каким образом можно было бы повысить его информативность и наглядность с помощью представления информации в виде диаграмм;

составить диаграммы, отображающие жизнь класса: учебную успева- емость, внеклассную деятельность, увлечения и т. п. Это задание учащиеся могут выполнять коллективно. Можно организовать соревнование между группами учащихся, кто предложит больше сюжетов для диаграмм.