Технологическая карта урока №77
Тема урока Диаграммы
Тип урока Урок закрепления знаний
Предметные: формировать умение строить столбчатые и круго- вые диаграммы.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение находить в различных ис- точниках информацию, необходимую для решения математиче- ских проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-комму- никационных технологий.
Планируемые результаты
Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.
Основные понятия
Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|
|||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||||
1. Организационный этап |
|
|||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||||
|
3. Проверка домашнего задания |
|||||||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 3, 4, с. 162 |
|
|
|||||
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 792, 793, 795, 796 |
|
|
|||||
|
И |
|
№ 357, 358, 359 |
|
||||||
|
6. Повторение |
И |
№ 799 |
№ 360 |
|
|||||
|
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. На уроке для меня было важно … . На уроке мне было сложно … . Урок помог мне задуматься о … |
|||||||
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 27, № 794, 797, 800 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.
Желательно продемонстрировать учащимся автоматизированное создание диаграмм средствами офисных программ Word, Excel и т. п.
Можно дать учащимся задания-исследования:
вспомнить изученный в последнее время учебный материал по другим предметам и предложить, каким образом можно было бы повысить его информативность и наглядность с помощью представления информации в виде диаграмм;
составить диаграммы, отображающие жизнь класса: учебную успева- емость, внеклассную деятельность, увлечения и т. п. Это задание учащиеся могут выполнять коллективно. Можно организовать соревнование между группами учащихся, кто предложит больше сюжетов для диаграмм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.