Технологическая карта урока по математике на тему " Сложение, вычитание" , 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему " Сложение, вычитание" , 1 класс

Оценка 4.8
docx
математика
17.04.2020
Технологическая карта урока по математике на тему " Сложение, вычитание" , 1 класс
матем 17.04.docx

к

 

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную  страну, где живёт Буратино.

(Фото Буратино. Слайд 1.)

-Напомните. Из какой сказки к нам приходит Буратино?

- Он просит нас помочь ему. Лиса Алиса и кот Базилио обманули его однажды. Теперь Буратино даже своё свободное время тратит на учёбу, поэтому многому научился у других первоклассников.

 

 

 

 

-«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого

 

Основной этап.

Устный счёт.

 

 

- Он хочет узнать, как вы умеете считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Записываем в тетрадь только ответы.

Математический диктант.

·         К 10 прибавить 5.

·         Найти сумму 7 и 2.

·         Какое число больше, 17 или 18?

·         Найти разность 9 и 4.

·         17 уменьшить на 7.

·         4 плюс 10.

·         Какое число следует за числом 15?

·         Какое число находится между числами 17 и 19?

·         10 минус 8.

·         Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой.
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
- Итак, вы справились с первым заданием Буратино, и он разрешил вам путешествовать по его стране.

 

 

 

 

15, 9, 18 больше, 5, 10, 14, 16, 18, 2, 12

 

 

Дети зачёркивают неправильные ответы.

Повторение.

- Наше путешествие продолжается. Закройте глазки. Представьте: мы- на берегу синего моря. Море спокойное, тёплое.( В этот момент включить фонограмму «Шум моря») “А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова?
- Как вы думаете, это сказка авторская или народная?
- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

Слайд 2.

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру “Математическая рыбалка”.

Если дети ещё не читали данных книг, можно им показать их и предложить после урока взять домой.

 

 

-“Сказка о рыбаке и рыбке”

 

-Авторская

 

-А.С.Пушкин

15-5     11-1     16-6     17-7

12-2     14-4    

 

У учащихся рисунки с рыбками, на которых написано число  10. Им нужно найти выражения, значения которых равны 10 и рядом с этим выражением прикрепить рыбку.

Слайд 3.

- Может быть кто-то догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Слайд 4.

 

Формулирование учащимися темы урока.

 

Работа с учебником. Решение задач.

- Буратино горько плачет.  Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

Слайд 6.

- Откройте учебники на странице 48. Задача № 1.

 ( Если у ребят затруднения, то ведётся разбор задачи)

- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- С помощью какого действия решим задачу?

- Как вы думаете, это сказка авторская или народная?

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют равенства и записывают их в тетрадь:

а) 10+5+3=18 (бл.)- испекла баба.

Б) 6+10+2=18 (бл.)- съел дед.



-Народная.

Физкультминутка. Слайд 7.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

- Наш Буратино повеселел он совсем перестал плакать. И доволен вашей работой.

А теперь  еще одно задание, вам нужно выполнить по карточкам. Математика-Выданные – Занятие 17.04.2020.

 

, поможем ему и со второй задачей. Задача № 3.

- Ребята, о чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Какую цепочку можно составить для решения задачи?

 

 

 

 

 

 

Запишем её в тетрадь.

(19-2-4+6-5=14 рыб)

Задание 4. Выполните вычисления,  используя правило перестановки чисел в сумме.

Для выполнения этого задания используем наборное полотно, чтобы дети могли  переставлять числа.

 

5+4+6             7+8+3                  8+9+1                 6+7+4

                       

5+4+5             7+8+2                  8+9+2                 6+7+3

 

Восстанавливаем цепочку, помогаем Буратино.

Выполняем устно №5, №6, №7.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

 

 

Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления.

Работа с веерами. Решение экспресс - задач. Резерв.

- Для следующего задания, которое нам приготовил Буратино, нам необходимы веера. Задачи решаем устно и показываем только ответ.

На пасеке 4 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?

-Каким действием решили задачу?

Группа малышей – утят
Плавать и нырять хотят.
Пять уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.

Семь ромашек – желтоглазок,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

К старой цапле на урок
Прилетели 6 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?

Вот 7 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут узнайте
И хорошенько посчитайте

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

10

Итог урока.

- Ребята, посмотрите в коробочку, в которой Буратино для нас оставляет сюрпризы. Давайте прочитаем, что там написано.

 

 

Эта бумага подтверждает,
Ученики почти всё знают.
Когда друг с другом все играют,
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Слайд 8.

Продолжить предложения:
Я знала…
Я узнала…
Я хочу узнать…

С помощью флажка показать, с каким настроением они уходят на перемену.

 


 

ХОД УРОКА Деятельность учителя

ХОД УРОКА Деятельность учителя

Дети зачёркивают неправильные ответы

Дети зачёркивают неправильные ответы

С помощью какого действия решим задачу? -

С помощью какого действия решим задачу? -

Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления

Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления

Слайд 8. Продолжить предложения:

Слайд 8. Продолжить предложения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020