к
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Прозвенел
и смолк звонок. |
|
- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную страну, где живёт Буратино. (Фото Буратино. Слайд 1.) -Напомните. Из какой сказки к нам приходит Буратино? - Он просит нас помочь ему. Лиса Алиса и кот Базилио обманули его однажды. Теперь Буратино даже своё свободное время тратит на учёбу, поэтому многому научился у других первоклассников. |
-«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого
|
Основной этап. Устный счёт.
|
|
- Он хочет узнать, как вы умеете считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Записываем в тетрадь только ответы. Математический диктант. · К 10 прибавить 5. · Найти сумму 7 и 2. · Какое число больше, 17 или 18? · Найти разность 9 и 4. · 17 уменьшить на 7. · 4 плюс 10. · Какое число следует за числом 15? · Какое число находится между числами 17 и 19? · 10 минус 8. · Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала? - Ребята, я называю правильные
ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой. |
15, 9, 18 больше, 5, 10, 14, 16, 18, 2, 12
Дети зачёркивают неправильные ответы. |
Повторение. - Наше путешествие
продолжается. Закройте глазки. Представьте: мы- на берегу синего моря. Море
спокойное, тёплое.( В этот момент включить фонограмму «Шум моря») “А у самого синего моря
жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова? Слайд 2. - Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру “Математическая рыбалка”. Если дети ещё не читали данных книг, можно им показать их и предложить после урока взять домой. |
-“Сказка о рыбаке и рыбке”
-Авторская
-А.С.Пушкин |
15-5 11-1 16-6 17-7 12-2 14-4
|
У учащихся рисунки с рыбками, на которых написано число 10. Им нужно найти выражения, значения которых равны 10 и рядом с этим выражением прикрепить рыбку. |
Слайд 3. - Может быть кто-то догадался, какая же тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд 4. |
Формулирование учащимися темы урока.
|
Работа с учебником. Решение задач. - Буратино горько плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Слайд 6. - Откройте учебники на странице 48. Задача № 1. ( Если у ребят затруднения, то ведётся разбор задачи) - О чём говорится в задаче? - Как вы думаете, это сказка
авторская или народная? |
Составляют равенства и записывают их в тетрадь: а) 10+5+3=18 (бл.)- испекла баба. Б) 6+10+2=18 (бл.)- съел дед.
-Народная. |
Физкультминутка. Слайд 7. Буратино
потянулся, |
|
- Наш Буратино повеселел он совсем перестал плакать. И доволен вашей работой. А теперь еще одно задание, вам нужно выполнить по карточкам. Математика-Выданные – Занятие 17.04.2020.
, поможем ему и со второй задачей. Задача № 3. - Ребята, о чём говорится в
задаче? |
Запишем её в тетрадь. (19-2-4+6-5=14 рыб) |
Задание 4. Выполните вычисления, используя правило перестановки чисел в сумме. Для выполнения этого задания используем наборное полотно, чтобы дети могли переставлять числа.
|
5+4+6 7+8+3 8+9+1 6+7+4
5+4+5 7+8+2 8+9+2 6+7+3
|
Восстанавливаем цепочку, помогаем Буратино. |
Выполняем устно №5, №6, №7.
|
Физкультминутка. Раз,
два, три, четыре, пять –
|
|
|
Самостоятельная работа. №2.Дети выполняют вычисления. |
Работа с веерами. Решение экспресс - задач. Резерв. |
|
- Для следующего задания, которое нам приготовил Буратино, нам необходимы веера. Задачи решаем устно и показываем только ответ. На пасеке 4 медвежонка -Каким действием решили задачу? Группа малышей – утят Семь ромашек – желтоглазок, К старой цапле на урок Вот 7 дубков и 3 сосны
|
3
8
9
3
10 |
Итог урока. |
|
- Ребята, посмотрите в коробочку, в которой Буратино для нас оставляет сюрпризы. Давайте прочитаем, что там написано.
|
Эта бумага подтверждает, |
Рефлексия |
|
Слайд 8. |
Продолжить предложения: С помощью флажка показать, с каким настроением они уходят на перемену. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.