Технологическая карта урока по математике по теме "Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по математике по теме "Решаем задачи на увеличение числа на несколько единиц" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Медиа
docx
Математика
03.12.2019
математика 1 класс.docx

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Решаем задачи» по программе «Начальная школа XXI века»

Учитель:

Дата проведения: «21» ноября 2019 г.

Тип урока: решение учебной задачи.

Педагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с задачами на увеличение числа на несколько единиц; способствовать формированию умений составлять и решать задачи; закреплять умение сравнивать числа; содействовать развитию логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся: составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на несколько единиц.

Метапредметные:

Познавательные:общеучебные – составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

Мотива

ционно-организационный момент

 

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Вот звонок нам дал сигнал: Слайд 1

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем

А какими мы должны быть на уроке? (Слайд 2)

Ответы детей: - внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д.

А какое нужно настроение чтобы урок получился удачным? Я желаю вам хорошего настроения и удачи .думаю . что у нас с вами все получится

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

 

 

1. Актуализация опорных знаний.

 

Устный счёт. Чистописание. Интеллектуальная разминка.

 

 

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

 

- Какое сегодня число?

- Что можете сказать об этом числе?

- Докажите, что 21 – двузначное число.

- Написание каких цифр сегодня повторим.

 

Игра «Узнай своё число»

- Число перед числом 12

- Число, которое стоит между числами 18 и 20

- Число следующее за числом 14

- Число на 1 меньше числа 7

- Число на 2 больше, чем 10

- Число, которое стоит между числами 16 и 18

- Число, которое стоит перед числом 15

- Какое число лишнее? Почему?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счёта.

 

- 21

(Физминутка на развитие мелкой моторики. «Колечки»)

Письмо цифр в воздухе, в тетради по образцу. (Слайд 2, 3)

 

У детей на партах числа.

 

(11, 19, 15, 6, 12, 17, 14)

 

 

 

 

- 6. Оно однозначное.

 

 

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Сообщение темы урока. Определение целей.

- Расставьте оставшиеся числа в порядке возрастания. Если задание выполните правильно, то узнаете  тему урока.

- Так какая тема урока?

- задача.

- Что знаем о задачах?

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- Все ли виды задач мы умеем решать?

-А какие задачи будем решать мы узнаем . выполнив задание

 

- – Как изменялись числа в наших ответах. (Увеличивались)
– Какой знак мы использовали (+)? Какое действие? (Сложение)
– Мы с вами знаем что, если увеличить число на... , то мы используем знак «+».
– Что интересного заметили, в увеличении ответов? (На 2)
– Итак, какая тема урока? (Увеличение чисел на несколько единиц).
- Сегодня мы познакомимся с новым видом задач, а каким вы мне сами скажите.

Один ученик у доски выполняет задание. Проверка (учитель переворачивает числа дети хором  читают тему урока)

-Задачи.

-Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

 

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Физ

культминутка.

Организация физкультминутки.

синих прямоу.

 

Осуществляют профилактику утомления

 

Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя

3. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1

(слайд 3)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Кого мы видим на рисунке ? Что можете сказать о них?

Как нужно заботится о птицах зимой?

Откройте учебник на стр.96  и сосчитайте синичек, снегирей. Что вы можете о них сказать?

(Снегирей больше)

-На сколько больше? (на 2).

-Как вы сможете объяснить смысл выражения «на 2 больше»?

- Давайте прочтем предложение в рамке.

Запишите  решение.

Что значит увеличить на ?

 

 

-

 

 

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

 

Задание 2

Работа по учебнику (с. 97)

- Прочитайте задачу. Сколько было ворон?

- Что сказано про синиц? Сколько же синиц?

 

- Как узнать сколько синиц?

 

 

- Что сказано про количество воробьёв?

- Что значит на 3 больше?

 

- Сколько воробьёв? Как узнать? Выложите решение на партах.

_Посмотрите  про что вклассе можно сказать на сколько то больше

 

- Было 2 вороны.

- Синиц столько же, сколько ворон, и ещё 2.

2 + 2 = 4 (синицы)

(Выкладывают решение сначала на партах, а потом записывают в тетрадь)

- Воробьёв на 3 больше, чем синиц.

- Воробьёв столько же сколько и синиц, и ещё 3.

Записывают в тетрадь:

4 + 3 = 7 (воробьёв)

4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа в тетрадях на печатной основе.

С. 38, № 1

Дифференцированная работа по карточкам.

- Прочитайте задание.

- Что надо сделать?

 

- Как будете выполнять задание?

 

- Сколько кругов нарисовали?

 

- Второе задание выполните самостоятельно.

Сосчитайте квадраты. Объясните, задание. (Нужно нарисовать кругов столько же, сколько квадратов  и еще 2. Нужно нарисовать треугольников столько же, сколько кругов и еще 2). Выполните задание.

 

 

 

- Нарисовать кругов на 2 больше, чем квадратов.

- Нарисуем кругов столько же сколько и квадратов, и ещё 2.

- 8

 

(Взаимопроверка)

 

Решают, какую карточку будут выполнять, работают самостоятельно.

(проверка на слайде).

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь работать самостоятельно.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Физминутка . Все встают. Хлопните в ладоши на 1 раз больше, чем синих прямоуг.

Наклон вправо на 3 больше,, чем красных прямоу.

Наклон влево на 3 больгше, чем зелёных прямоу.

Присели на 1 раз больше, чем

 

 

Самостоятельная работа

С 38 №2 в тетради №2 Проверка по эталону

 

 

5. Итог урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу.

- -        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

Я сегодня узнал(а)…..

                  запомнил(а)…..

                  повторил(а)…..

Мне понравилось на уроке……

- Оцените свою работу на уроке. Солнышко все понял урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Солнышко и облачко сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Тучка задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. Рефлексию.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)