Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Решаем задачи» по программе «Начальная школа XXI века»
Учитель:
Дата проведения: «21» ноября 2019 г.
Тип урока: решение учебной задачи.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства учащихся с задачами на увеличение числа на несколько единиц; способствовать формированию умений составлять и решать задачи; закреплять умение сравнивать числа; содействовать развитию логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:научатся: составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на несколько единиц.
Метапредметные:
Познавательные:общеучебные – составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска, компьютер, презентация.
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности учащегося |
Мотива ционно-организационный момент
|
Создание эмоционального настроя на изучение нового материала: Вот звонок нам дал сигнал: Слайд 1 Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем А какими мы должны быть на уроке? (Слайд 2) Ответы детей: - внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д. А какое нужно настроение чтобы урок получился удачным? Я желаю вам хорошего настроения и удачи .думаю . что у нас с вами все получится
|
|
Эмоциональный настрой Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики;
|
1. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. Чистописание. Интеллектуальная разминка.
|
Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
- Какое сегодня число? - Что можете сказать об этом числе? - Докажите, что 21 – двузначное число. - Написание каких цифр сегодня повторим.
Игра «Узнай своё число» - Число перед числом 12 - Число, которое стоит между числами 18 и 20 - Число следующее за числом 14 - Число на 1 меньше числа 7 - Число на 2 больше, чем 10 - Число, которое стоит между числами 16 и 18 - Число, которое стоит перед числом 15 - Какое число лишнее? Почему? |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счёта.
- 21 (Физминутка на развитие мелкой моторики. «Колечки») Письмо цифр в воздухе, в тетради по образцу. (Слайд 2, 3)
У детей на партах числа.
(11, 19, 15, 6, 12, 17, 14)
- 6. Оно однозначное. |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2. Сообщение темы урока. Определение целей. |
- Расставьте оставшиеся числа в порядке возрастания. Если задание выполните правильно, то узнаете тему урока. - Так какая тема урока? - задача. - Что знаем о задачах? - Что такое условие задачи? - Что такое вопрос задачи? - Все ли виды задач мы умеем решать? -А какие задачи будем решать мы узнаем . выполнив задание
-
– Как изменялись числа в наших ответах. (Увеличивались) |
Один ученик у доски выполняет задание. Проверка (учитель переворачивает числа дети хором читают тему урока) -Задачи. -Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. |
Физ культминутка. |
Организация физкультминутки. синих прямоу.
|
Осуществляют профилактику утомления
|
Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя |
3. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 (слайд 3) |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Кого мы видим на рисунке ? Что можете сказать о них? Как нужно заботится о птицах зимой? Откройте учебник на стр.96 и сосчитайте синичек, снегирей. Что вы можете о них сказать? (Снегирей больше) -На сколько больше? (на 2). -Как вы сможете объяснить смысл выражения «на 2 больше»? - Давайте прочтем предложение в рамке. Запишите решение. Что значит увеличить на ? |
-
|
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. |
|
|||
Задание 2 Работа по учебнику (с. 97) |
- Прочитайте задачу. Сколько было ворон? - Что сказано про синиц? Сколько же синиц?
- Как узнать сколько синиц?
- Что сказано про количество воробьёв? - Что значит на 3 больше?
- Сколько воробьёв? Как узнать? Выложите решение на партах. _Посмотрите про что вклассе можно сказать на сколько то больше
|
- Было 2 вороны. - Синиц столько же, сколько ворон, и ещё 2. 2 + 2 = 4 (синицы) (Выкладывают решение сначала на партах, а потом записывают в тетрадь) - Воробьёв на 3 больше, чем синиц. - Воробьёв столько же сколько и синиц, и ещё 3. Записывают в тетрадь: 4 + 3 = 7 (воробьёв) |
|
4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа в тетрадях на печатной основе. С. 38, № 1 Дифференцированная работа по карточкам. |
- Прочитайте задание. - Что надо сделать?
- Как будете выполнять задание?
- Сколько кругов нарисовали?
- Второе задание выполните самостоятельно. Сосчитайте квадраты. Объясните, задание. (Нужно нарисовать кругов столько же, сколько квадратов и еще 2. Нужно нарисовать треугольников столько же, сколько кругов и еще 2). Выполните задание.
|
- Нарисовать кругов на 2 больше, чем квадратов. - Нарисуем кругов столько же сколько и квадратов, и ещё 2. - 8
(Взаимопроверка)
Решают, какую карточку будут выполнять, работают самостоятельно. (проверка на слайде). |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь работать самостоятельно. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
Физминутка . Все встают. Хлопните в ладоши на 1 раз больше, чем синих прямоуг. Наклон вправо на 3 больше,, чем красных прямоу. Наклон влево на 3 больгше, чем зелёных прямоу. Присели на 1 раз больше, чем |
|
|
Самостоятельная работа |
С 38 №2 в тетради №2 Проверка по эталону |
|
|
5. Итог урока. Рефлексия. |
Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу. - - Какие математические термины вы сегодня узнали? - Для чего нужно уметь решать задачи? Я сегодня узнал(а)….. запомнил(а)….. повторил(а)….. Мне понравилось на уроке…… - Оцените свою работу на уроке. Солнышко все понял урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! Солнышко и облачко сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легким. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Тучка задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.) |
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. Рефлексию. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.