Технологическая карта конструирования урока
Предмет |
Математика |
Класс |
5 |
|||||
Тема урока
|
Правильные и неправильные дроби |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Понимать и правильно употреблять термины, связанные обыкновенными дробями. Сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби (сформировать понятие правильной и неправильной дроби) |
Регулятивные: Самоконтроль: · владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; Познавательные: Базовые логические действия: · выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов (дробей), понятий, отношений между понятиями (правильные и неправильные дроби); Базовые исследовательские действия: · аргументировать свою позицию, мнение; Коммуникативные: Сотрудничество: · принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы (работа в парах); |
Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, Ценности научного познания: овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
|
||||||
Условия реализации урока |
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) |
Оборудование |
|||||
Презентация Видеоурок Математика 5 класс. Правильные и неправильные дроби - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
|
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
Математика 5 класс. Методическое пособие - Буцко Е.В., Мерзляк А.Г. и др. |
Компьютер, проектор |
|||||
Основные понятия |
Дробь, правильная дробь, неправильная дробь |
|||||||
Форма проведения урока |
Урок изучения нового материала. Урок смешанного типа
|
|||||||
Этап урока (название, время, цели) |
Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
|
I. мотивационно-целевой этап
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, психологический настрой учащихся.
Устанавливает тематические рамки. |
• Вот звонок нам дал сигнал • Поработать час настал. • Так что время не теряем, • И работать начинаем!
-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? -Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! |
Настраиваются на работу концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока
Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока |
|
II. Актуализация опорных знаний
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Ш. Изучение нового материала |
Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.
Организует фронтальную практическую работу с классом
2)Организует работу с учебником. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках |
-Ребята, вы знаете, что означает в переводе с греческого слово «математика»? (слайд №3) (Устный опрос) Вопросы: - Приведите примеры обыкновенных дробей. (слайд №4) - Что показывает знаменатель дроби; (на сколько частей разделили целое) - Что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли) - Проблемная ситуация: (слайд №5) У учащихся по два вырезанных пироги на
парте (В паре выполнить) Задание: Проблема!
Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Изучение этих дробей. Название не знают.) Действительно, я вам немного подскажу эти дроби называют в математике правильными и неправильными. С ними мы и познакомимся поближе. Тема: Правильные и неправильные дроби (слайд№6) - Пирог разрезали на 8 долей. (слайд №8) () На тарелку положили 3 доли - Какая дробь получилась? Запишите в тетрадь. - Пирог разрезали на 8 долей. (слайд №9) На тарелку положили 8 долей (). Запишите соответствующую дробь. Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (объяснить!) Проблема! - Что значит одиннадцать восьмых? () Существует ли такая дробь? Покажите на ваших пирогах. Закрасьте ещё три восьмых часть на втором пироге. (слайд №10) Запишите соответствующую дробь. На какие группы можно разделить дроби? (слайд №11) - (числитель меньше знаменателя) - (числитель равен знаменателю) -(числитель больше знаменателя) Какая из дробей лишняя? Почему? (слайд №12) - Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения.
-Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. (слайд №13) - Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. (слайд №14) Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений снеговиков правильные, и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?)
Определите, какие дроби соответствуют снеговикам. (слайд №15) Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей. (с помощью снеговиков) |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради. Записывают в тетрадях тему урока.
Работа с учебником. Работа в парах. |
|
IV. Физкультминутка
V. Первичное закрепление нового материала
|
Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач.
Включает видеоролик |
Вы на славу потрудились, И немного утомились встать нам всем пора Начинается игра! Если дробь правильная - наклоны влево - вправо. Если дробь неправильная, но не равна 1 – прыжки на двух ногах. Если дробь неправильная и равна 1 - хлопок.
(слайд №16)
1) Задания из учебника: (слайд №17) 1) № 976 (Взаимопроверка) 2)№975(в паре)
3) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:
|
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.
Смотрят видеоролик, выполняют задание |
|
VI. Контроль и коррекция знаний
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
|
Организует работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организует работу в парах.
Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла. |
Задача. 1. Порция пельменей в кафе «Пампушечка» состоит из 18 пельменей. Иван Гурманов съедает за обедом порции. На сколько пельменей больше одной порции он съедает? Задача 2. Дима находится в школе с 8ч30мин до 14ч30мин. Какую часть суток Дима проводит в школе? Задача 3. От веревки, длина которой м, нужно отрезать м. Как это сделать, не производя измерений?
Что вы нового узнали на уроке? Чему вы научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков: -Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно (выставление оценок) (слайд №21)
|
Учатся применять полученные знания в процессе работы. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность |
|
VIII. Информация о домашнем задании |
Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию |
§ 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 732 |
Учащиеся записывают в дневники задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.