Технологическая карта урока по математике "Правильные и неправильные дроби" (согласно обновленным ФГОС)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике "Правильные и неправильные дроби" (согласно обновленным ФГОС)

Оценка 4.9
docx
16.06.2022
Технологическая карта урока по математике "Правильные и неправильные дроби" (согласно обновленным ФГОС)
технолог карта.docx

 

 

Технологическая карта конструирования урока

 

Предмет

 

Математика

Класс

5

Тема урока

 

Правильные и неправильные дроби

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать и правильно употреблять термины, связанные обыкновенными дробями. Сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби (сформировать понятие правильной и неправильной дроби)

Регулятивные:

Самоконтроль:

·                 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 

Познавательные:

Базовые логические действия:

·              выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов (дробей), понятий, отношений между понятиями (правильные и неправильные дроби); 

Базовые исследовательские действия:

·              аргументировать свою позицию, мнение;

Коммуникативные:

Сотрудничество:

·              принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы (работа в парах); 

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

Ценности научного познания:

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

 

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентация

Видеоурок Математика 5 класс. Правильные и неправильные дроби - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

 

 

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Математика 5 класс. Методическое пособие - Буцко Е.В., Мерзляк А.Г. и др.

Компьютер, проектор

Основные понятия

Дробь, правильная дробь, неправильная дробь

Форма проведения урока

Урок изучения нового материала.

Урок смешанного типа

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)

 

I. мотивационно-целевой этап

 

 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, психологический настрой учащихся.

 

 

Устанавливает тематические рамки.

         Вот звонок нам дал сигнал

         Поработать час настал.

         Так что время не теряем,

         И работать начинаем!

 

-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

Настраиваются на работу

концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока

 

 

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока

II. Актуализация опорных знаний

 

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш. Изучение нового материала

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную практическую работу с классом

 

 

 

 

 

 

 

2)Организует работу с учебником. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

-Ребята, вы знаете, что означает в переводе с греческого слово «математика»? (слайд №3)

(Устный опрос) Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей. (слайд №4)

- Что показывает знаменатель дроби;

(на сколько частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби?

(сколько частей взяли)

- Проблемная ситуация: (слайд №5)

У учащихся по два вырезанных пироги на парте (В паре выполнить)
- Как разделить порог на четыре равные части?

Задание:
Закрасить
 частей пирога, , . Покажите результаты.

Проблема!

 

 

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Изучение этих дробей. Название не знают.)

Действительно, я вам немного подскажу эти дроби называют в математике правильными и неправильными. С ними мы и познакомимся поближе.

Тема: Правильные и неправильные дроби (слайд№6) - Пирог разрезали на 8 долей. (слайд №8) () На тарелку положили 3 доли - Какая дробь получилась? Запишите в тетрадь. - Пирог разрезали на 8 долей. (слайд №9) На тарелку положили 8 долей (). Запишите соответствующую дробь. Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (объяснить!) Проблема! - Что значит одиннадцать восьмых? () Существует ли такая дробь? Покажите на ваших пирогах. Закрасьте ещё три восьмых часть на втором пироге. (слайд №10) Запишите соответствующую дробь.

На какие группы можно разделить дроби? (слайд №11) - (числитель меньше знаменателя) - (числитель равен знаменателю) -(числитель больше знаменателя) Какая из дробей лишняя? Почему? (слайд №12) - Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения.

-Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. (слайд №13) - Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. (слайд №14) Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений снеговиков правильные, и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?)

Определите, какие дроби соответствуют снеговикам. (слайд №15) Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей. (с помощью снеговиков)

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради. Записывают в тетрадях тему урока.

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Работа в парах.

IV. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное

закрепление нового материала

 

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач.

 

Включает видеоролик

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

встать нам всем пора

Начинается игра!

Если дробь правильная - наклоны влево - вправо.

Если дробь неправильная, но не равна 1 – прыжки на двух ногах. Если дробь неправильная и равна 1 - хлопок.

(слайд №16)

 

 

1) Задания из учебника: (слайд №17)

1) № 976 (Взаимопроверка)

2)№975(в паре)

 

 

3) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, выполняют задание

 

VI. Контроль и коррекция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

 

 

Организует работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Задача. 1. Порция пельменей в кафе «Пампушечка» состоит из 18 пельменей. Иван Гурманов съедает за обедом  порции. На сколько пельменей больше одной порции он съедает?

Задача 2. Дима находится в школе с 8ч30мин до 14ч30мин. Какую часть суток Дима проводит в школе?

Задача 3. От веревки, длина которой  м, нужно отрезать  м. Как это сделать, не производя измерений?

 

 

 

 

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок) (слайд №21)

 

Учатся применять полученные знания в процессе работы. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

VIII. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

§ 26, вопросы 1–3, № 720,

722, 732

Учащиеся записывают в дневники задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта конструирования урока

Технологическая карта конструирования урока

ЦОР и Интернет) Учебная литература

ЦОР и Интернет) Учебная литература

II . Актуализация опорных знаний

II . Актуализация опорных знаний

Организует работу с учебником.

Организует работу с учебником.

Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой

Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

VI . Контроль и коррекция знаний

VI . Контроль и коррекция знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022