т
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
на тему «Шкалы и координаты» Дата проведения: 11.10.2020
Учитель: Усенко Лина Владимировна
Предмет: математика
Класс: - 5 кл
Автор УМК: УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин и др.
Тема урока: Шкалы и координаты
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Математика: учеб. для 5 кл. для образоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд]; – М.: Просвещение, 2019 г., индивидуальные карточки, компьютер, проектор, метровые ленты (для измерения длины доски).
Цель урока:
· Формировать начальные представления о шкале и координатном луче, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
Задачи урока:
· Обучающие: контроль знаний, умений и навыков по теме, актуализация знаний учащихся через применение групповой технологии и личностно ориентированного подхода, формирование умения анализировать, обобщать, использовать элементы исследования.
· Развивающие: развитие математической речи, устойчивости внимания, переключения внимания.
· Воспитательные: воспитание сотрудничества, уверенности в себе, стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
ü Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
ü Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче. Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины , единичный отрезок, координата точки.
ü Метапредметные; проводить исследовательскую деятельность.
Ø Формирование предметных компетенций.
Знание понятий «шкала» и « координатный луч».
Умение вычислять длину единичного отрезка.
Умение решать текстовые задачи.
Ø Формирование познавательных компетенций.
Способность и готовность применять ранее изученный материал для усвоения
нового.
Способность и готовность к решению проблемных задач.
Ø Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока.
Формирование коммуникативной компетенции.
Формирование социальной компетенции (работа в группе).
Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенции.
Формирование здоровьесберегающей компетенции.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;
-метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.
- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, перевода мер длин и веса.
№ п/п |
Этапы урока |
Задачи этапа |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Оргмомент. Самоопределение учебной деятельности
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
2 мин |
Приветствие, мобилизация внимания детей. Учитель: « на каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы в конце урока» (слайд |
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка
|
2 |
Актуализация знаний (устная работа) |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
2 мин |
1. Учитель организует устную работу «Математический диктант». Запишите число 20. Увеличьте его в 5раз, результат уменьшите на 60, полученное число уменьшите в 8 раз, результат увеличьте на 25, последнее число увеличьте в 3 раза. |
1. Решают предложенные примеры, записывают полученный результат. 2. Сверяют свои ответы с вариантами на доске |
Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
3 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
|
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
10 мин |
Учитель предлагает вопрос: Какие ключевые слова (понятия) содержатся во всех ранее решенных вами задачах? Слайды № 2-7
|
Работа учащихся по учебнику (стр26-27). Ученики называют понятия: длина, на сколько длиннее, во сколько раз глубже. |
Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
4 |
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
5 мин |
Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять : длину, вес, ширину ….? Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор. (слайд № 8-9)
|
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают определение в тетрадь «линейка – представляет собой шкалу для измерения длины» Ученики записывают понятие шкалы. |
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Выявление пробелов первичного осмысления изучения материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
10 мин |
1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину собственной тетради , учебника. Взаимопроверка. 2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе (Работа по слайдам № 10-12) Физкультминутка 2. Работа в группах. 1группа: найти длину классной доски 2 группа: найти ширину классной доски. ( с помощью заранее приготовленных метровых лент) |
1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку. Записывают названия измерительных приборов в тетрадь
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
6 |
Самостоятельная работа с проверкой. |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
|
10 мин |
1. Учитель вводит понятие координаты, координатного луча (слайд 18)
2. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты (слайд 19-21)
3. Устная работа Игра «Определи рост героя» №142 Слайд № 22,23
4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику |
1. Совместно с учителем ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок). 2. Самостоятельное решение в тетради, Проверка совместно с учителем. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка. 3. Выполняют задание устно.
4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику №112, 113 |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7 |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
2 мин |
Задает вопросы: Сегодня на уроке: Я повторил … Я научился … Я узнал … Помогает грамотно сформулировать предложения |
Отвечают на вопросы
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
8 |
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
2 мин |
Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения Домашнее задание. №136 (3,4), Отметьте на координатном луче по три следующих числа из каждого ряда. А)2, 4, 8, 16,… Б)3, 6, 9, 16,… В)1, 4, 9, 16,… |
Получают карточки с домашним заданием. Записывают домашнее задание в дневник |
|
9 |
Рефлексия. |
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
2 мин |
Учитель предлагает дописать предложения в заранее заготовленных карточках (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке) |
Ученики заполняют карточки. Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия
|
Список литературы:
1. Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2019.
2. Виленкин Н.Я. и др. Технологические карты по математике 5 класс. 2014 г.
3. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»
4. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.