Технологическая карта урока по математике "Шкалы и координаты" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике "Шкалы и координаты" 5 класс

Оценка 4.6
doc
математика
26.10.2020
Технологическая карта урока по математике "Шкалы и координаты" 5 класс
шкалы и координаты.doc

т

Технологическая карта урока по математике в 5 классе

на тему «Шкалы и координаты» Дата проведения: 11.10.2020

Учитель: Усенко Лина Владимировна

Предмет:     математика

Класс:  - 5 кл

Автор УМК:     УМК «Математика» для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока:  Шкалы и координаты

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Математика: учеб. для 5 кл. для образоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд]; – М.: Просвещение, 2019 г., индивидуальные карточки, компьютер, проектор, метровые ленты (для измерения длины доски).

Цель урока:

·         Формировать начальные представления о шкале и координатном луче, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Задачи урока:

·      Обучающие: контроль знаний, умений и навыков по теме, актуализация знаний учащихся через применение групповой технологии и личностно ориентированного подхода, формирование умения анализировать, обобщать, использовать элементы исследования.

·      Развивающие: развитие математической речи, устойчивости внимания, переключения внимания.

·      Воспитательные: воспитание сотрудничества, уверенности в себе, стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.

ü  Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

ü  Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче. Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины , единичный отрезок, координата точки.

ü  Метапредметные; проводить исследовательскую деятельность.

Ø  Формирование предметных компетенций.

Знание понятий «шкала» и « координатный луч».

Умение вычислять длину единичного отрезка.

Умение решать текстовые задачи.

Ø  Формирование познавательных компетенций.

Способность и готовность применять ранее изученный материал для усвоения

нового.

Способность и готовность к решению проблемных задач.

Ø  Формирование ключевых компетенций на всех этапах урока.

Формирование коммуникативной компетенции.

Формирование социальной компетенции (работа в группе).

Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенции.

Формирование здоровьесберегающей компетенции.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;

 -метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.

- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, перевода мер длин и веса.

 

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Оргмомент. Самоопределение  учебной деятельности

 

 

 

 

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

 

 

 

 

 

 2  мин

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Учитель: « на каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы  в конце урока» (слайд

Включаются в деловой

ритм урока.

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

 

2

Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

    2 мин

1.  Учитель организует устную работу

 «Математический диктант».

Запишите число 20. Увеличьте его в 5раз, результат уменьшите на 60, полученное

число уменьшите в 8 раз, результат увеличьте на 25, последнее число увеличьте в 3 раза.

1. Решают предложенные примеры, записывают полученный результат.

2. Сверяют свои ответы с вариантами на доске

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 10 мин

Учитель предлагает вопрос:

Какие ключевые слова (понятия) содержатся во всех ранее решенных вами  задачах? Слайды № 2-7

 

Работа учащихся по учебнику (стр26-27).  Ученики называют понятия: длина, на сколько длиннее, во сколько раз глубже.

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

4

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

  5 мин

Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять : длину, вес, ширину ….?

Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор.

(слайд № 8-9)

 

 Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают определение в тетрадь

«линейка – представляет собой шкалу  для измерения длины»

Ученики записывают понятие шкалы.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выявление пробелов первичного осмысления изучения материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

 10  мин

1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину  собственной тетради , учебника. Взаимопроверка.

2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе (Работа по слайдам № 10-12)

Физкультминутка

2. Работа в группах.

1группа: найти длину классной доски

2 группа: найти ширину классной доски.

 ( с помощью заранее приготовленных метровых лент)

1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку.

Записывают названия  измерительных приборов в тетрадь

 

 

 

 

 

2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

6

Самостоятельная работа с проверкой.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

 

 

  10 мин

1. Учитель вводит понятие  координаты, координатного луча (слайд 18)

 

 

2. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты (слайд 19-21)

 

 

 

 

3. Устная работа Игра «Определи рост героя»

№142

Слайд № 22,23

 

4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику

1. Совместно с учителем  ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок).

2. Самостоятельное решение в тетради,

Проверка совместно с учителем.

Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка.

3. Выполняют задание устно.

 

 

4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику №112, 113

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

 2  мин

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я научился …

Я узнал …

Помогает грамотно сформулировать предложения

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

 

 

 

 

8

Информация о домашнем задании

 

 

 

 

 

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  2 мин

Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения  Домашнее задание.

№136 (3,4),

Отметьте на координатном луче по три следующих числа из каждого ряда.

А)2, 4, 8, 16,…

Б)3, 6, 9, 16,…

В)1, 4, 9, 16,…

Получают карточки с домашним заданием.

Записывают домашнее задание в дневник

 

9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

  2 мин

Учитель предлагает дописать предложения в заранее заготовленных карточках (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке)

Ученики заполняют карточки.

Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.   Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5  класс. – М.: Мнемозина, 2019.

2.   Виленкин Н.Я. и др. Технологические карты  по математике 5 класс. 2014 г.

3.   Аксенова  М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»

4.   Кордемский  Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.

5.   Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.


Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему «Шкалы и координаты»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему «Шкалы и координаты»

Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенции

Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенции

Актуализация опорных знаний и способов деятельности 10 минУчитель предлагает вопрос:

Актуализация опорных знаний и способов деятельности 10 минУчитель предлагает вопрос:

Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку

Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020