Технологическая карта урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше остатка".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше остатка".

Оценка 4.6
docx
18.02.2023
Технологическая карта урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше остатка".
Матем..docx

4 класс. Математика. Тема: Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя)

Задачи:

1. Образовательная: закреп­лять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы).

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта;

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.

Предметные: научатся   выполнять деле­ние с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, ТПО, электронная физминутка, демонстрационный материал.

Формируемые понятия: деление, делитель, остаток.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

(За экраном). Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кого сегодня нет на уроке? Мади спроси у Артёма какой сегодня день недели? Артём, спроси у Семёна какой сейчас урок?

Фонетическая разминка. Какой у нас дежурный звук? Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звука «..».

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.  

1.       Каллиграфическая минутка.

8, 8, 8…

23, 23, 23…

- Ребята, скажите, чем отличается первый ряд от второго?

Устный счет

—  Выполните деление с остатком.

43: 6  = (ост.) 24:5 = (ост.)   37:4 = (ост.)

8: 9= (ост.)

—  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

—  Сформулируйте тему и цель урока. Чему же мы должны сегодня научится?

Отвечают на вопросы учителя.

 

1-вый ряд – однозначные числа, 2-ой ряд – двузначные; 1-вый ряд – чётные, кот. можно разделить пополам и 2 –ой – нечётные числа.

По очереди комментируют полученный ответ. Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, определять тему урока.

3 этап.

Актуализация знаний.

- Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (карандаши, ручки) построить треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? Ни одного.

- Почему? У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.

- Как записать эти действия с помощью числовых выражений?  2 : 3 = 0 (ост. 2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.    Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)

- Почему? У квадрата 4 стороны, а палочек только 3.

- Какое выражение можно составить? 3 : 4 = 0(ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Физкультминутка

Объявляет и проводит физкультминутку .

Повторяют действия за учителем.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учеником. Задание №1. С.31 - Теперь давайте решим задачу №4. Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи?

Что означает число 36? (Количество привезённых досок.)

- Что означает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать?

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?              во ? раз б.

Осталось – 27 д.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?            на ? досок м.

Осталось – 27 д.                 

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

- Чем будут отличатся решения?

- Как узнать, во сколько раз больше?

- Как узнать, на сколько раз меньше?

Работают с текстом учебника. Рассматривают краткие записи в задании.

(Привезли…, Израсходовали…., Осталось…)

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Похожи условиями и отличаются вопросами.

Последним действием.

Большее число разделим на меньшее.

Из большего числа вычесть меньшее.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Задание. 5 : 7 = … (ост.   )  3 : 1 =… (ост.     )

9 : 12 = … (ост.   )

Посмотрите внимательно на полученные выражения и сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

Выполняют задание.

Познавательные: анализировать, группировать различные объекты, явления, факты

 

6 этап.

Первичное закрепление.

Задание на смекалку (на полях учебника).

Решение задачи №2.

Выполняют с объяснением на доске задание из учебника.

Решают задачу с последующей фронтальной проверкой.

 

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению.

С.31 № 3, № 6. При выполнении задания № 6 необходимо сначала начертить таблицу, данные буквенных выражений занести в таблицу, потом выполнять действия.

Слушают объяснение учителя.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

8 этап.

Рефлексия

урока.

Вам понравился урок?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что было трудно?

Как вы сегодня работали?  

Выставление оценок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работе на уроке.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве,

 

 

 

 

 

 


 

Математика. Тема: Случаи деления, когда делитель больше остатка

Математика. Тема: Случаи деления, когда делитель больше остатка

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023