Технологическая карта урока по математике "Умножение числа на произведение"

  • docx
  • 07.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала matematika_4_klass.docx

Предмет:  Математика

Класс:  4

Тема: «Умножение числа на произведение».

Тип урока: ОНЗ

Цель:  способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;

Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  знакомы  со способами умножения числа на произведение; умеют  умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные:  владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика.

Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, М.И. Моро, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1)      Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

- Скажите, как вы понимаете

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Какое число надо уменьшить  в 7 раз, чтобы получить 60?

- Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10?

- На сколько уменьшили число 120,если получили 10?

- Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили?

 

Игра «Меткий стрелок»

1700:10+210=

590-90•3=

26000:100+260=

560:70•7=

90•90+15=

0•15+83=

350•2+300=

- Вы догадались, чему будем учиться на уроке?

- Предположите тему урока.

- Прочитайте тему урока на доске.

-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?

Решают:

- 420

 

- 12

 

- 110

-  5•4=20(р.)- за 5 тетрадей.

 52-20=32(р.)- за ручки.

32:8=4(шт.)- ручек купили.

 

 

1700:10+210=380

590-90•3=320

26000:100+260=520

560:70•7=64

90•90+15=8115

0•15+83=83

350•2+300=1000

- Умножению чисел, оканчивающихся на ноль.

Предполагают  тему урока.

Читают тему урока.

Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите в тетради пример

 

 

- Какими способами можно сосчитать?

Учитель записывает выражение на доске.

- Прочитайте выражения.

-Подчеркните удобный способ

учебник на с.45

 

 

 

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.45)

- Как можно умножить число на произведение?

-Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

- 79• (5•2) =790

(79•2) •5=790

(79•5) •2=790

- Находим произведение чисел и умножаем на него число;

Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель.

 

 

Читают на с.45.

- Действует сочетательный закон умножения.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Прочитайте задание 1 на с. 46

- Вычисли. (ученик у доски). Подчеркните удобный способ.

 

 

- Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали?

- Что можно сказать про результаты?

 - Прочитайте задание 2 с.46

- Вычислите результат удобным способом.

Физ. минутка

                       4• (6•3)=4•18=72

                  4• (6•3)=(4•6) •3=72

                4• (6•3)=(4•3) •6=72

 

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение заданий самостоятельно.

- Проведем самостоятельную работу.

-Перепишите примеры в тетрадь и решите их.

1 Вариант

9• (4•25)                          15• (4•9)

 

2 Вариант

11• (10•3)                        10• (29•2)          

 

Выполняют задания (решают в тетради):

 

 

Вариант 1.

9•(4•25)=9•100=900                        

15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540

Вариант 2.

11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330                       

10• (29•2)=10•58=580          

Выполняют взаимопроверку .

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задание №4 на с.46.

-Запишите решение разными способами.

 

- Прочитайте задание №6 на с.46.

 

 

-Прочитайте задание 3 на с.46.

- Решите примеры 1 и 3 столбиков.

 Читают задание.

 

 

 

 

 

 

по вариантам, по 1 с каждого варианта на доске

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими способами можно умножить число на произведение

- Записываем домашнее задание.

с.46., №5, р.т.