Технологическая карта урока по математике "Умножение числа на произведение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа на произведение"

Оценка 4.6
docx
07.11.2021
Технологическая карта урока по математике "Умножение числа на произведение"
matematika_4_klass.docx

Предмет:  Математика

Класс:  4

Тема: «Умножение числа на произведение».

Тип урока: ОНЗ

Цель:  способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;

Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  знакомы  со способами умножения числа на произведение; умеют  умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные:  владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика.

Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, М.И. Моро, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1)      Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

- Скажите, как вы понимаете

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Сделайте вывод.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Какое число надо уменьшить  в 7 раз, чтобы получить 60?

- Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10?

- На сколько уменьшили число 120,если получили 10?

- Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили?

 

Игра «Меткий стрелок»

1700:10+210=

590-90•3=

26000:100+260=

560:70•7=

90•90+15=

0•15+83=

350•2+300=

- Вы догадались, чему будем учиться на уроке?

- Предположите тему урока.

- Прочитайте тему урока на доске.

-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?

Решают:

- 420

 

- 12

 

- 110

-  5•4=20(р.)- за 5 тетрадей.

 52-20=32(р.)- за ручки.

32:8=4(шт.)- ручек купили.

 

 

1700:10+210=380

590-90•3=320

26000:100+260=520

560:70•7=64

90•90+15=8115

0•15+83=83

350•2+300=1000

- Умножению чисел, оканчивающихся на ноль.

Предполагают  тему урока.

Читают тему урока.

Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите в тетради пример

 

 

- Какими способами можно сосчитать?

Учитель записывает выражение на доске.

- Прочитайте выражения.

-Подчеркните удобный способ

учебник на с.45

 

 

 

- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.45)

- Как можно умножить число на произведение?

-Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

- 79• (5•2) =790

(79•2) •5=790

(79•5) •2=790

- Находим произведение чисел и умножаем на него число;

Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель.

 

 

Читают на с.45.

- Действует сочетательный закон умножения.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Прочитайте задание 1 на с. 46

- Вычисли. (ученик у доски). Подчеркните удобный способ.

 

 

- Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали?

- Что можно сказать про результаты?

 - Прочитайте задание 2 с.46

- Вычислите результат удобным способом.

Физ. минутка

                       4• (6•3)=4•18=72

                  4• (6•3)=(4•6) •3=72

                4• (6•3)=(4•3) •6=72

 

 

 

Читают.

 

 

 

 

 

Выполняют физ. минутку.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение заданий самостоятельно.

- Проведем самостоятельную работу.

-Перепишите примеры в тетрадь и решите их.

1 Вариант

9• (4•25)                          15• (4•9)

 

2 Вариант

11• (10•3)                        10• (29•2)          

 

Выполняют задания (решают в тетради):

 

 

Вариант 1.

9•(4•25)=9•100=900                        

15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540

Вариант 2.

11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330                       

10• (29•2)=10•58=580          

Выполняют взаимопроверку .

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задание №4 на с.46.

-Запишите решение разными способами.

 

- Прочитайте задание №6 на с.46.

 

 

-Прочитайте задание 3 на с.46.

- Решите примеры 1 и 3 столбиков.

 Читают задание.

 

 

 

 

 

 

по вариантам, по 1 с каждого варианта на доске

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какими способами можно умножить число на произведение

- Записываем домашнее задание.

с.46., №5, р.т.

 


 

Предмет: Математика Класс: 4

Предмет: Математика Класс: 4

Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?

Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021