Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: «Умножение числа на произведение».
Тип урока: ОНЗ
Цель: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;
Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знакомы со способами умножения числа на произведение; умеют умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы. Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1) Мотивация к учебной деятельности. |
|
- Здравствуйте, дети. Садитесь. - Скажите, как вы понимаете «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Сделайте вывод. |
Приветствуют учителя.
Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление. |
2. Актуализация знаний. |
|
Устный счёт. - Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 60? - Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10? - На сколько уменьшили число 120,если получили 10? - Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили?
Игра «Меткий стрелок» 1700:10+210= 590-90•3= 26000:100+260= 560:70•7= 90•90+15= 0•15+83= 350•2+300= - Вы догадались, чему будем учиться на уроке? - Предположите тему урока. - Прочитайте тему урока на доске. -Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? |
Решают: - 420
- 12
- 110 - 5•4=20(р.)- за 5 тетрадей. 52-20=32(р.)- за ручки. 32:8=4(шт.)- ручек купили.
1700:10+210=380 590-90•3=320 26000:100+260=520 560:70•7=64 90•90+15=8115 0•15+83=83 350•2+300=1000 - Умножению чисел, оканчивающихся на ноль. Предполагают тему урока. Читают тему урока. Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
|
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите в тетради пример
- Какими способами можно сосчитать? Учитель записывает выражение на доске. - Прочитайте выражения. -Подчеркните удобный способ учебник на с.45
- Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.45) - Как можно умножить число на произведение? -Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? |
- 79• (5•2) =790 (79•2) •5=790 (79•5) •2=790 - Находим произведение чисел и умножаем на него число; Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель.
Читают на с.45. - Действует сочетательный закон умножения. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
|
- Прочитайте задание 1 на с. 46 - Вычисли. (ученик у доски). Подчеркните удобный способ.
- Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали? - Что можно сказать про результаты? - Прочитайте задание 2 с.46 - Вычислите результат удобным способом. Физ. минутка |
4• (6•3)=4•18=72 4• (6•3)=(4•6) •3=72 4• (6•3)=(4•3) •6=72
Читают.
Выполняют физ. минутку. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
|
Организует выполнение заданий самостоятельно. - Проведем самостоятельную работу. -Перепишите примеры в тетрадь и решите их. 1 Вариант 9• (4•25) 15• (4•9)
2 Вариант 11• (10•3) 10• (29•2)
|
Выполняют задания (решают в тетради):
Вариант 1. 9•(4•25)=9•100=900 15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540 Вариант 2. 11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330 10• (29•2)=10•58=580 Выполняют взаимопроверку . |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
|
- Прочитайте задание №4 на с.46. -Запишите решение разными способами.
- Прочитайте задание №6 на с.46.
-Прочитайте задание 3 на с.46. - Решите примеры 1 и 3 столбиков. |
Читают задание.
по вариантам, по 1 с каждого варианта на доске |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
- Что нового узнали на уроке? - Какими способами можно умножить число на произведение |
- Записываем домашнее задание. с.46., №5, р.т. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.