Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3.Закрепление изученного материала"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3.Закрепление изученного материала"

Оценка 4.9
docx
математика
06.04.2020
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3.Закрепление изученного материала"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Параметр

Описание

1.                  

Учебный предмет, класс, УМК

Математика,1 класс, «Школа России»

2.      

Тема занятия/урока

Прибавление и вычитание 1,2,3.Закрепление изученного материала.

3.      

Цель (цели)  занятия/урока

Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и

 вычитания чисел 1, 2, 3.

4.      

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелатель-ность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

 

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения через организацию работы в малой группе

 

 

 

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:  прибавлять             (вычитать) числа

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

5.      

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

учебник «Математика». 1-й класс, авт.   М.И. Моро, проектор, экран, компьютер ,

учебник  «Математика». 1-й класс, авт.   М.И. Моро, тетради, карточки с заданиями

 

 

 

 

 

Основные этапы и виды деятельности

 

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Слайд 1                      

 

Начинаем наш урок   вместе с солнышком,  оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня  у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.

 Будьте внимательны, активны, старательны,                     доброжелательны, помогайте своим друзьям..

 

Организация  своего рабочего  места.

 

 

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Формирование и развитие ЦО  К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

. - Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня мы побываем.                                                                                       

       Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,         

       Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… 

                                                                                                                                                 

- Где мы сейчас с вами окажемся? -Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКАЗКА     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового (знания, способа действия)

Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение  группах  Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная минутка.

 

Слайд4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.   Слайд 4.                                               

Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?  Слайд 5.                                                                                            

-А как же мы поможем?

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации,

А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

      «Лесное лото».

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

   

-Что значит в порядке уменьшения? 

 Проверка

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. -  Какое число при счёте следует за числом 8?                

-  Какое число при счёте идёт впереди числа 5?             

-  Какое число больше, чем 5, на 1?                                      

-  Какое число меньше 10 на 2?                                             

Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.

Отправился И-.Ц.в путь .Вышел на лесную опушку ,видит растут грибы .Ребята давайте посчитаем сколько грибов ?не пускают они И.-Ц. Давайте запишем цифру 6 в тетради. Написать надо красиво, аккуратно

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание - камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                 

 Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем?

9 -3          6 + 2              7 + 3

 

 

Проверка

-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти И-Ц?

- Почему?

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

 

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Упражнения для шеи, глаз, корпуса.

 Шея вниз –назад, влево –вправо.

Руки на пояс, наклоны влево- вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились.

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь.

 

ЗАДАЧА №1

Семь  весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди?                                

 ПРОВЕРКА  – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

ЗАДАЧА №2

Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду?               

Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и  думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

 

 

 

.

 

 

 

 

10   9   8    7    6    5    4    3   2    1                                                

            К         О         Щ         Е         Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

4

 

6

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по средней

 

 

 

Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6=5+1        7=5+2       8= 5+3         

6=4+2        7=4+3       8=2+6

6=3+3        7=6+1        8=4+4

                                      8=7+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 – 3 =4

 

 

 

2 + 3 = 5

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

 

Слайд14

 

 

 

 

Слайд15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5жёлтым цветом, второму – 6зелёным цветом, третьему -7 розовым цветом.

Проверка. Один ученик читает,

Вот мы и справились со Змеем Горынычем.

Добрались мы до Василисы Прекрасной ,но чтобы освободить её надо разбить цепи,для этого надо выполнить задание ,решить круговые примеры.На доске карточки с примерами. .

 

 

 

 

 

 

Работаем в паре.

2 + 3      7 – 1      4 + 3

9 – 2      8 – 3      4 + 2

3 + 3      5 + 2      7 – 2

 

 

 

Дети выполняют работу в группах, затем коллективная проверка

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

 

 

 

Определение уровня овладения новым способом деятельности.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Слайд16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд17

 

. С нашей помощью освободил И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение?

Солнышко- мне было интересно на уроке;

Солнышко с тучкой- мне было не очень интересно на уроке;

Тучка – было скучно

 

 

 


 

Технологическая карта урока № п/п

Технологическая карта урока № п/п

Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач

Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач

Основные этапы и виды деятельности

Основные этапы и виды деятельности

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

ИКТ Обсуждение группах

ИКТ Обсуждение группах

Оздоровительная минутка. Слайд4

Оздоровительная минутка. Слайд4

Оздоровительная минутка. Слайд4

Оздоровительная минутка. Слайд4

Оздоровительная минутка. Слайд4

Оздоровительная минутка. Слайд4

Почему решали вычитанием? ЗАДАЧА №2

Почему решали вычитанием? ЗАДАЧА №2

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020