Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
23.10.2023
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»
Тема: «Единицы измерения массы: центнер и тонна» Тип урока: Изучение нового материала Педагогическая цель: ознакомление обучающихся с величинами массы: центнер и тонна Задачи: Дидактическая: Познакомить обучающихся с новыми величинами. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике. Развивающая: Развивать пространственное мышление младших школьников. Планируемые результаты: Предметные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Метапредметные: Познавательные УУД: 1) использование символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; 3) установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные УУД: 1) умение вести диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: 1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 2) способность к самооценке. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Основные понятия: величина, масса, центнер, тонна Ресурсы: ИКТ (презентация), учебник 4 класс I часть УМК «Школа России», доска, наглядный материал (карточка «1 ц=100кг; 1т=1000кг; иллюстрации африканского слона и бегемота), жетоны и смайлы для рефлексии, пенал, рабочая тетрадь
математика 4 класс .doc

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Класс: 4 В

Дата: 17.10.2023 г

Тема: «Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Тип урока: Изучение нового материала

Педагогическая цель: ознакомление обучающихся с величинами массы: центнер и тонна

Задачи:

Дидактическая: Познакомить обучающихся с новыми величинами.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Развивающая: Развивать пространственное мышление младших школьников.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: 1) использование символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; 3) установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные УУД: 1) умение вести диалог, сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: 1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2) способность к самооценке.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Основные понятия: величина, масса, центнер, тонна

Ресурсы: ИКТ (презентация), учебник 4 класс I часть УМК «Школа России», доска, наглядный материал (карточка «1 ц=100кг; 1т=1000кг; иллюстрации африканского слона и бегемота), жетоны и смайлы для рефлексии, пенал, рабочая тетрадь

 

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________    Богославцева Л.И.

 

 

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределение к деятельности

Организация деятельности обучающихся

-Прозвенел звонок – начинается урок.

Поприветствуйте друг друга и присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Слушают.

Проверяют.

2.Актуализация знаний

Актуализация знаний. Постановка цели занятия.

-Начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

Проговариваю слова пальчиковой гимнастики. 2раза

Я хочу построить дом (руки сложить домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук в кружочек),

Чтоб у дома дверь была (ладошки соединяем вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики).

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаются вниз, делаем стряхивающие движения).

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

-Откройте тетради, запишите число и классную работу.

 

Каллиграфическая минутка

-Ребята, посмотрите на доску, какое число изображено?

Скольки значное число?

Какими цифрами оно записано?

Четное или нечетное число? Почему?

Назовите соседей этого числа.

Сколько единиц I разряда, II/III?

 

Сколько единиц/десятков/сотен?

Сумма разрядных слагаемых?

-Молодцы, ребята.

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

-Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую  цифру, по вашему мнению, подчеркните.

Давайте теперь решим устно логическую задачу, слушайте внимательно:

Дедушке 70 лет, а бабушка на 6 лет моложе дедушки. Сколько лет внуку, если он в 2 раза моложе бабушки?

Устный счет

Запишите число, в котором …

5 сотен

7 сотен и 9 десятков

7 сотен и 9 единиц

8 сотен и 8 десятков

7 десятков и 5 единиц

4 единицы третьего разряда 5 единиц второго разряда и 6 единиц первого разряда

-Сейчас проверим, правильно ли вы написали.

 

-Молодцы, откройте учебник на странице 56. Посмотрите, масса африканского слона и масса бегемота выражена такими единицами измерения как центнер, сегодня мы с вами познакомимся с этой единицей измерения массы и ещё познакомимся с единицей измерения массы – тонной, и только тогда мы узнаем, сколько же весит африканский слон и бегемот в известных нам единицах измерения – килограммах.

-Ребята, скажите, какова цель нашего сегодняшнего урока.

-Верно, цель нашего занятия: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМИ ЕДИНИЦАМИ МАССЫ: ЦЕНТНЕРОМ И ТОННОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

Записывают число и классную работу.

 

 

- число 125   

-трехзначное

- цифрами: 1, 2 и 5

-нечетное, не делится на 2 нацело

- 124 и 126

-1 единица III разряда, 2 единицы II и 5 единиц I разряда

- 125 единиц, 12 десятков, 1 сотня

- 100+20+5

 

Богославцева Л.И.

 

Записывают: 125, 150, 175, 200 и т.д. подчеркивают.

 

Решают задачу.

 

-32 года

 

 

Записывают:

-500

-790

-709

-880

-75

-456

 

Проверяют.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

-познакомиться с новыми единицами массы – центнером и тонной

3. Открытие новых знаний.

Познакомить обучающихся с новым материалом.

-Откройте учебник на странице 45.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонна.

Посмотрите на доску и скажите, сколько кг в 1 центнере и 1 тонне

-Ребята, «центнер» мы обозначаем буквой «ц», «тонну» мы обозначаем буквой «т», запишите себе в тетрадь, то, что на доске или спишите с учебника и выделите.

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

 

-Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника. Где используют такие весы?

 Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах?

-Давайте устно решим задачу 201. Кто прочитает?

 

 

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно о мешке с картофелем? Зачитайте.

-Что нам нужно найти? Зачитайте.

 

-Сколько кг в 1 центнере?

-Верно, значит, как мы решим задачу?

 

 

-Молодцы, правильно.

Прочитайте задачу 202.

«Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?»

- О чем говорится в задаче?

-Что еще известно в задаче? Зачитайте.

 

-Что нам нужно найти в задаче? Зачитайте.

-Как найти массу автомобиля?

 

 

 

-Молодцы, кто выйдет к доске и запишет краткую запись и решение?

Остальные запишите в тетради номер и краткую запись, и решение задачи.

Ответ запишите в центнерах. 

 

-Решим письменно 205.

Решите этот номер самостоятельно, затем обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте друг друга.

-Если у него нет ошибок – поставьте ему 5, если у него 1 ошибка – 4, 2 – 3, 3 и более -2.

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

 

 

Физминутка

Произношу слова физминутки.

«Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И ни капли не устали»

 

Решим письменно задачу №204. Прочитайте.

«Из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами. Сколько парников занято огурцами?»

- О чем говорится в задаче?

-О парниках с чем?

-Что нам известно о парниках? Зачитайте.

 

 

 

 

-Что нам нужно найти?

-Верно, как нам найти сколько парников занято огурцами?

-Как найти сколько парников занято луком?

-Как найти сколько занято салатом?

-Как найти сколько занято огурцами?

-Верно, кто выйдет к доске запишет краткую запись и решение? Остальные записывают номер, краткую запись и решение в тетради.

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодец, все верно, присаживайся.

Открывают

Слушают

 

 -В 1 центнере - 100 кг, в 1 тонне – 1000кг

 

 -Записывают и выделяют:

1 ц =100кг    1т=1000кг

 

Богославцева Л.И.

 

 

-на рынке для измерения мяса

 

-кг, граммы

 

-Читает: «В мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 центнер картофеля?»

-мешке с картофелем

-что в мешке было 50 кг картофеля

-сколько потребуется мешков, чтобы положить в них 1 центнер картофеля

-в 1 ц 100 кг

-Отвечают: Т.к. в 1 центнере 100кг, а в одном мешке 50 кг, а нам нужно узнать, сколько потребуется мешков, нам нужно 100:50=2, т.о. ответ 2, 2 мешка потребуется.

Читают.

 

 

-об автомобиле и о грузе

-масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза автомобиля 275 кг

-чему равна масса самого автомобиля?

-чтобы найти массу автомобиля, нужно из массы нагруженного автомобиля вычесть массу груза

-Записывают:

Нагр. автомобиль – 1275 кг

Груз – 275 кг

Автомобиль - ?

1275-275=1000 (кг) – масса автомобиля.

Записывают «Ответ: 1 ц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

 

 

-о парниках

-с луком, салатом и огурцами

-из100 парников 5 часть занята луком, салатом – в 2 р. меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами

-сколько парников занято огурцами

-из того, сколько парников всего вычесть сколько занято луком и салатом

-нужно 100:5=20(п.)

-нужно 20:2=10 (п.)

-нужно 100 –(20+10) = 70(п.)

Записывают:

Краткую запись:

 

 

Богославцева Л.И.

 

Всего – 100 парников

Лук – 1/5 парников

Салат – в 2 р. <, чем луком

Огурцы - ?

Решение:

1) 100:5=20 (п.) – занято луком

2) 20:2=10 (п.) – занято салатом

3) 100-(20+10)=70 (п.) – занято огурцами

Ответ: 70 парников

4. Применение знаний.

Проверить умение обучающихся применять изученные знания. Закрепить изученное.

-Ребята, посмотрите на номер 203.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. 1 ряд письменно решают под цифрой 1, 2 под цифрой 2 и 3 под цифрой 3.

Потом мы с вами проверим.

 

-Теперь проверим, 1 ряд, продиктуйте, что у вас получилось? У кого не так?

2 ряд, что получилось у вас? У кого не так?

3 ряд, что получилось у вас? У кого не так?

 

Записывают: 1 ряд: «3ц=100кг, 8ц=800кг, 10ц=1000кг, 2т=2000кг»;

2 ряд: «1т=10ц; 1т5ц=15ц; 200кг=2ц»;

3 ряд: «1000000г=1000кг=10ц=1т»

Проверяют

 

5. Итог

Подвести итоги занятия

-Что нового мы узнали на уроке? С какими новыми единицами массы познакомились? Сколько кг в 1центнере и 1 тонне?

-Верно, молодцы

-Итак, ребята, переверните учебник на странице 56 и ответьте, какова же масса африканского слона и бегемота в кг?

-в 1 центнере 100 кг

в 1 тонне 1000 кг

 

-масса африканского слона и бегемота 4 тонны, т.е. 4000кг

6. Рефлексивный этап

Посмотреть заинтересованность детей на уроке

Рефлексия «Смайлы»

Посмотрите на доску, у вас есть жетоны их нужно раскрасить. Раскрасьте их зеленым, если вы все поняли и у вас получилось, красным – если у вас ничего не получилось. Теперь прикрепите ваши жетоны в смайлы на доске.

Раскрашивают жетоны, прикрепляют на доску

 

7. Д/з

 

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: №206, 207

Записывают домашнее задание

 

 

Директор МБОУ СОШ с.  Троицкого     _______________ Богославцева Л.И.

 


Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме ««Единицы измерения массы: центнер и тонна»

ЭтапыОбразовательная задача этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

ЭтапыОбразовательная задача этапа урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую цифру, по вашему мнению, подчеркните

Теперь запишите ее у себя в тетради на всю строку, прибавляя к каждому последующему 25, самую красивую цифру, по вашему мнению, подчеркните

Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника

Давайте рассмотрим рисунки на полях учебника

Физминутка Произношу слова физминутки

Физминутка Произношу слова физминутки

Открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новым материалом

Открытие новых знаний. Познакомить обучающихся с новым материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023