Технологическая карта урока
ФИО |
Магкоева Ельвира Юрьевна |
Место работы |
МБОУ СОШ с. Майрамадаг |
Должность |
Учитель начальных классов |
Предмет |
Математика |
Класс |
4 |
Тема урока |
Проверка деления умножением. |
Цель урока |
Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. |
Задачи урока |
Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число; умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. |
Планируемый результат |
Предметные: научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. Личностные (личностные УУД): проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД): овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
Ресурсы: |
учебник «Математика» Моро; демонстрационный и наглядный материал |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
|
|
1.Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
|
|
|
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
|
2. Актуализация знаний. |
|
|
|
1.Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Работа над ошибками.
|
Выполняют задания
|
Р-адекватно воспринимать оценку учителя |
|
|
|
1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444. 2. Число 28 больше 7 в 4 раза. 3. 1 меньше 87 в 86 раз. 4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8. 5. Все двузначные числа четные. 6. Частное чисел 120 и 4 равно 3. 7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72. 8. Разность чисел 180 и 3 равна 60. 9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка. 10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3. 11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45. Проверяем. - Продолжите. 99:9= 126:9= 153:9= 180:9= 207:9= … |
Выполняют задания |
П- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей |
2.Устный счёт: 1) Устные вычисления.
|
|||
|
|
2) Работа с равенствами. |
- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску). 75:5+10×2=50 75:5+10×2=3 75:5+10×2=10 15×40-40:4:2=225 15×40-40:4:2=0 |
|
|
|
3. Сообщение темы, цели урока. |
|
|||
1.Решение примеров |
Работа с учебником. Выражения. -Что о них вы можете сказать? (некоторые решены с ошибками) -Что надо сделать, чтобы решить правильно? (выполнить проверку деления умножением) -Сформулируйте тему урока. Тема: Проверка деления умножением - Посмотрите на страницу учебника, на задания. -Какие можно озвучить цели урока? Цели: закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, работа с уравнение и геометрическим материалом |
Ученики совместно с учителем ставят цель учебной деятельности
Выполняют задания
|
Р-принимают и сохраняют учебные задачи
|
|
|
|
|||
4. Практическая деятельность. |
|
||||||||
1.Решение примеров.
2. Решение задач.
|
№317. -Составьте выражения и найдите их значения. Выполнить проверку умножением. №318.
1)4500:30=150(кн.) 2)4500645=100(кн.) 3)150+100=250(м.) 4)4500:250=18(дн.) Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно. |
Самостоятельно выполняют задания с проверкой.
Читают задачу, анализируют её и записывают решение отдельными действиями. Один учащийсяся выполняет задание на доске.
Решают самостоятельно с последующей проверкой.
|
П- проводить анализ, сравнение, обобщение
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
№319. 1)28800:4=7200(уч.) 2)7200+6300=13500(уч.) 3)28800-13500=15300(уч.) 4)15300:3=5100(уч.) Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ
№320 Разбирает вместе с уч-ся. -Прочитайте задачу. Как запишем условие? Было-25 ящ. по3кг Продали-? ящ. по 3 кг Осталось- 15кг -Что надо узнать сначала? -Что узнаем потом?
|
-Сначала узнаем, сколько кг абрикосов было. -Потом узнаем, сколько кг абрикосов продали. Записывают решение в тетрадях
Записывают решение, подробно комментируя его.
|
П-извлекать необходимую информацию из текстов; использовать знаковосимволические средства для решения задач;
Р – планировать, учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. |
|
|
|
Физкультминутка
3. Задача на смекалку.
|
-Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? 1)3×25=75(кг) - всего было 2)75-15=60(кг)- продали 3)60:3=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. -Можно ли эту задачу решить другим способом? 1)15:3=5(ящ.)-осталось 2)25-5=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Шесть стаканов. На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана? Составлять и решать уравнения. Работа с ломаной линией.
|
Выполняют физкультминутку. Решение. Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить его на место. Выполняют задания самостоятельно.
|
К- обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания Л- иметь установку на здоровый образ жизни. П- владетьобщим приёмом решения задач на смекалку
|
||
|
|
|
|||
5. Итоги урока. Рефлексия. |
|
|
|||
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.
|
Оцените свою работу на уроке |
я умею … я знаю, как… я научился… было трудно… я попробую… |
П- ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного. Р- оценивать собственную деятельность на уроке.
|
||
6. Домашнее задание. |
|
|
|||
Инструктаж по выполнению домашней работы. |
Учебник, с.77, №316, 322. Индивидуальные задания |
Задают уточняющие вопросы. |
Р- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её выполнения. |
||
Диагностика достижения планируемых результатов: |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.