Технологическая карта урока по математике в 4 классе. Тема урока «Проверка умножения делением»
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике в 4 классе. Тема урока «Проверка умножения делением»

Оценка 5
pdf
12.10.2022
Технологическая карта урока по математике в 4 классе. Тема урока «Проверка умножения делением»
Урок 4 класс Проверка умножения делением.pdf

Технологическая карта урока

 

ФИО 

Магкоева Ельвира Юрьевна

Место работы

МБОУ СОШ с. Майрамадаг

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Проверка деления умножением.

Цель урока

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Задачи урока

Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число; умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат

Предметные: научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии.

Личностные (личностные УУД): проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД): овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Ресурсы:

 учебник «Математика» Моро; демонстрационный  и наглядный материал

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Планируемые  результаты

(формируемые УУД)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!

 

Слушают учителя. 

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

1.Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Работа над ошибками.

 

Выполняют задания

 

Р-адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.

2.      Число 28 больше 7 в 4 раза.

3.      1 меньше 87 в 86 раз.

4.      При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5.      Все двузначные числа четные.

6.      Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7.      Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8.      Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9.      Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10.  Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3.

11.  Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Проверяем. - Продолжите.

99:9=

126:9=

153:9=

180:9=

207:9=

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

П- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей

2.Устный счёт: 1) Устные вычисления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с равенствами.

- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (вынести на доску).

75:5+10×2=50

75:5+10×2=3

75:5+10×2=10

15×40-40:4:2=225

15×40-40:4:2=0

 

 

3. Сообщение темы, цели урока.

 

1.Решение примеров

Работа с учебником. Выражения.

-Что о них вы можете сказать? (некоторые решены с ошибками)

-Что надо сделать, чтобы решить правильно? (выполнить проверку деления умножением) -Сформулируйте тему урока. 

Тема: Проверка деления умножением

-  Посмотрите на страницу учебника, на задания. 

-Какие можно озвучить цели урока?

Цели: закреплять умение выполнять умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, работа с уравнение и геометрическим материалом

Ученики совместно с учителем ставят цель

учебной деятельности

 

Выполняют задания

 

 

 

Р-принимают и сохраняют

учебные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая деятельность.

 

1.Решение примеров.

 

2. Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№317.

-Составьте выражения и найдите их значения. Выполнить проверку умножением. №318.

За1день

Кол-во дней

Всего книг

1б.-?

           ?

2б.-? 

30дн.

         ?

45дн.

4500кн.

1)4500:30=150(кн.)

2)4500645=100(кн.)

3)150+100=250(м.)

4)4500:250=18(дн.)

Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно. 

Самостоятельно выполняют задания с  проверкой.

 

 

Читают задачу, анализируют её и записывают решение отдельными  действиями. Один учащийсяся выполняет задание на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

 

 

 

 

 

П- проводить  анализ, сравнение,

обобщение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№319.

1)28800:4=7200(уч.)

2)7200+6300=13500(уч.)

3)28800-13500=15300(уч.) 4)15300:3=5100(уч.)

Ответ: 5100 учебников получила каждая из

3 школ

 

№320

Разбирает вместе с уч-ся.

-Прочитайте задачу. Как запишем условие?

Было-25 ящ. по3кг

Продали-? ящ. по 3 кг

Осталось- 15кг

-Что надо узнать сначала?

-Что узнаем потом? 

 

 

 

-Сначала узнаем, сколько кг абрикосов было.

-Потом узнаем, сколько кг абрикосов продали.

Записывают решение в тетрадях

 

Записывают решение, подробно комментируя его. 

 

 

 

 

П-извлекать необходимую информацию из текстов; использовать знаковосимволические средства для

решения задач;

 

Р – планировать, 

учебные действия; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

3. Задача на смекалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? 1)3×25=75(кг) - всего было

2)75-15=60(кг)- продали

3)60:3=20(ящ.)

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. -Можно ли эту задачу решить другим способом?

1)15:3=5(ящ.)-осталось

2)25-5=20(ящ.) Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Шесть стаканов.

На столе стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если можно касаться, лишь одного стакана?

Составлять и решать уравнения. Работа с ломаной линией.

 

 

Выполняют физкультминутку.

Решение.

Надо взять пятый стакан, перелить содержимое во второй и поставить его на место.

Выполняют задания самостоятельно.

 

 

К- обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания Л- иметь  установку на здоровый образ жизни.

П- владетьобщим приёмом решения задач на смекалку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока. Рефлексия.

 

 

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

 

 

Оцените свою работу на уроке

я умею …  я знаю, как… я научился… было трудно… я попробую…

П- ориентироваться в своей системе знаний -отличать новое от уже известного. Р- оценивать собственную деятельность на уроке.

 

6. Домашнее задание.

 

 

Инструктаж по выполнению домашней работы.

Учебник, с.77, №316, 322. Индивидуальные задания

Задают уточняющие вопросы.

Р- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её выполнения.

Диагностика достижения планируемых результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Этап урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444

Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444

Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444

Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444

Работа с равенствами. -

Работа с равенствами. -

Практическая деятельность.

Практическая деятельность.

Решение примеров. 2. Решение задач

Решение примеров. 2. Решение задач

Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ №320

Ответ: 5100 учебников получила каждая из 3 школ №320

Физкультминутка 3. Задача на смекалку

Физкультминутка 3. Задача на смекалку

Итоги урока. Рефлексия.

Итоги урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока по математике в 4 классе. Тема урока «Проверка умножения делением»

Технологическая карта урока по математике в 4 классе. Тема урока «Проверка умножения делением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022