Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

  • docx
  • 30.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока по теме Деление десятичных дробей.docx

Технологическая карта урока по теме

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель: Долбикова Марина Николаевна, учитель математики МАОУ СШ№24 г. Красноярска

Предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

-        Предметные – научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число;

-        Личностные – развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников;

-        Метапредметные – развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся делить десятичную дробь на натуральное число.

Основные понятия:

-        правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

-        деление десятичной дроби на натуральное число.

Материалы и оборудование:

-        ПК, мультимедийное оборудование, проектор, экран;

-        учебник;

-        карточки с заданиями

 

Ход урока


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Предметные УД

Познавательные УД

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

Организационный

 

Готовность класса к уроку.

Приветствие.

Проверка домашнего задания (возникли или нет проблемы с его выполнением; если возникли, учитель объясняет решение).

Сдаем тетради с домашним заданием.

Правила работы на уроке.

Создает условия для внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

Актуализация знаний

 

- Ребята, давайте для начала вспомним какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?

- Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете делать?

- Как сравниваются десятичные дроби, если у них разные целые части?

- Как сравниваются десятичные дроби, если у них равные целые части?

- Что нужно сделать, чтобы сложить две десятичные дроби?

- Что нужно сделать, чтобы вычесть из одной десятичной дроби другую?

- Что нужно сделать, чтобы перемножить две десятичные дроби?

- Работаем устно. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку под номером 1 (см. Приложение 1). Считаем устно и отвечаем, подняв руку.

 

 

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и умножать десятичные дроби

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь применять полученные знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

Уметь проговаривать последовательность и ход своих действий

 

Уметь оформлять свои мысли

Постановка формируемых результатов и задач урока

 

- Теперь работаем в парах. Возьмите карточку №2 (см. Приложение 2). Нужно решить задачи, которые там представлены. На обсуждение и решение даю вам 3 минуты.

- Поднимите руки те, кто смог решить задачи.

Учитель проводит опрос поднявших руки учащихся с просьбой объяснить решение.

- Какое действие в обеих задачах нужно было выполнить, чтобы получить ответ на поставленный вопрос?

- Какое число в задачах являлось делимым (десятичная дробь)? Делителем (натуральное число)?

- Значит, чему мы должны научиться, чтобы найти решение задач (делить десятичную дробь на натуральное число)?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель нужно для себя поставить, чтобы изучить эту тему?

- Какие нужно решить задачи, чтобы достичь поставленной цели?

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Учитель совместно с учащимися составляет план работы.

 

 

Уметь решать задачи на деление

 

Уметь осознанно строить речевое высказывание

 

Уметь проговаривать последовательность действий урока, называть тему, цели и задачи урока

 

Слушать и понимать речь других;

Уметь формулировать мысль на математическом языке

Овладения новыми знаниями

 

- Откройте учебники на стр. 237.

- Работаем в парах. Читаем текст на стр. 237-239 учебника, пересказываем соседу по парте; внимательно разбираем примеры, ищем ответы на вопросы №1-3 на стр. 240

 

 

Понять правило деления десятичной дроби на число и уметь его применять

 

Уметь работать с текстом учебника, извлекать необходимую информацию, выделять главное

 

Уметь оценивать правильность выполнения действий

 

Уметь слушать одноклассника, обсуждать, вести диалог

Физкультминутка

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

 

 

 

 

Применения новых знаний

 

- Отвечаем на вопросы №1-3 на стр. 240 учебника.

 

Фронтальная работа (выполнение заданий из учебника):

- стр. 241, № 963 (устно), 965, 966 (1-6), 996.

 

Индивидуальная работа:

- Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 48, №460;

- Дидактические материалы (см. Приложение 4): стр. , №237(3-8), 238;

 

Парная работа:

- Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 49, №461.

 

 

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении заданий

 

 

Уметь проговаривать правило и применять его в практических заданиях

 

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

Предъявление домашнего задания

 

- Открываем дневники, записываем домашнее задание:

§35, вопросы 1-3; №964, 967(1-6);

*доп. №997

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Подводим итог сегодняшнего урока.

- Какую тему мы сегодня с вами изучили?

- Какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, вы достигли поставленной цели? Всё ли было понятно?

- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действий

Уметь оценивать себя и одноклассников, проговаривать свои ошибки

 


Приложение 1

 

Карточка №1

 

Задания для устной работы.

 

№1.Прочитайте дроби:

а)102,5;  б)0,21;   в)162,035;  г)1,0365.

 

№2.Сравнить дроби:

а)13,26  * 13,026;   г) 123,12 * 123,120

б)0,35  *  0,305;     д)35,123   *  36

 

№3.Выполнить действия:

а)0,15+0,02;      в)105,56 – 105;    д)123,123 – 0,123;      ж)28,2+2,8;

б)1,05+15,2;      г)48 – 3,5;         е)15,5 – (0,5+10);      з) 115,2 – 15,2

 

№4.Округлить:

а) до десятых: 0,36;  8,223; 15,47;

б)до сотен:  153,8;   261,3;  301,25

 

№5.Выполнить умножение:

а)3,3∙2;    в)0,5∙4;      д)13,15∙10;               ж)0.7 ∙ 2

б)2,5∙3;    г)0,8∙2;       е)0,65 ∙ 1000;           з) 326,546 ∙ 100.

 

№6. Угадайте корни:

а)16,25∙ х=162,5;            в)365,5 ∙ х=36550

б)0,893 ∙ х=89,3;      г)0,2156 ∙ х=215,6

 


Приложение 2

 

Карточка №2.

Решить задачи:

1)      ВАИзмерьте отрезок АВ и разделите его на 7 равных частей.

 

 


2)      Швея купила в магазине 17,6 м ткани на пошив простыней на продажу. Какова будет длина каждой простыни, если сшить швея запланировала 8 простыней?

 


Приложение 3

 

Карточка №3

 

 


Приложение 4

 

Карточка №4