Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Оценка 5
docx
математика
30.05.2020
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Технологическая карта урока по теме Деление десятичных дробей.docx

Технологическая карта урока по теме

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель: Долбикова Марина Николаевна, учитель математики МАОУ СШ№24 г. Красноярска

Предмет: математика

Класс: 5

Автор УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

-        Предметные – научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число;

-        Личностные – развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников;

-        Метапредметные – развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся делить десятичную дробь на натуральное число.

Основные понятия:

-        правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

-        деление десятичной дроби на натуральное число.

Материалы и оборудование:

-        ПК, мультимедийное оборудование, проектор, экран;

-        учебник;

-        карточки с заданиями

 

Ход урока


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Предметные УД

Познавательные УД

Регулятивные УД

Коммуникативные УД

Организационный

 

Готовность класса к уроку.

Приветствие.

Проверка домашнего задания (возникли или нет проблемы с его выполнением; если возникли, учитель объясняет решение).

Сдаем тетради с домашним заданием.

Правила работы на уроке.

Создает условия для внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения

Актуализация знаний

 

- Ребята, давайте для начала вспомним какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?

- Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете делать?

- Как сравниваются десятичные дроби, если у них разные целые части?

- Как сравниваются десятичные дроби, если у них равные целые части?

- Что нужно сделать, чтобы сложить две десятичные дроби?

- Что нужно сделать, чтобы вычесть из одной десятичной дроби другую?

- Что нужно сделать, чтобы перемножить две десятичные дроби?

- Работаем устно. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку под номером 1 (см. Приложение 1). Считаем устно и отвечаем, подняв руку.

 

 

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и умножать десятичные дроби

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Уметь применять полученные знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую

 

Уметь проговаривать последовательность и ход своих действий

 

Уметь оформлять свои мысли

Постановка формируемых результатов и задач урока

 

- Теперь работаем в парах. Возьмите карточку №2 (см. Приложение 2). Нужно решить задачи, которые там представлены. На обсуждение и решение даю вам 3 минуты.

- Поднимите руки те, кто смог решить задачи.

Учитель проводит опрос поднявших руки учащихся с просьбой объяснить решение.

- Какое действие в обеих задачах нужно было выполнить, чтобы получить ответ на поставленный вопрос?

- Какое число в задачах являлось делимым (десятичная дробь)? Делителем (натуральное число)?

- Значит, чему мы должны научиться, чтобы найти решение задач (делить десятичную дробь на натуральное число)?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель нужно для себя поставить, чтобы изучить эту тему?

- Какие нужно решить задачи, чтобы достичь поставленной цели?

- Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Учитель совместно с учащимися составляет план работы.

 

 

Уметь решать задачи на деление

 

Уметь осознанно строить речевое высказывание

 

Уметь проговаривать последовательность действий урока, называть тему, цели и задачи урока

 

Слушать и понимать речь других;

Уметь формулировать мысль на математическом языке

Овладения новыми знаниями

 

- Откройте учебники на стр. 237.

- Работаем в парах. Читаем текст на стр. 237-239 учебника, пересказываем соседу по парте; внимательно разбираем примеры, ищем ответы на вопросы №1-3 на стр. 240

 

 

Понять правило деления десятичной дроби на число и уметь его применять

 

Уметь работать с текстом учебника, извлекать необходимую информацию, выделять главное

 

Уметь оценивать правильность выполнения действий

 

Уметь слушать одноклассника, обсуждать, вести диалог

Физкультминутка

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

 

 

 

 

Применения новых знаний

 

- Отвечаем на вопросы №1-3 на стр. 240 учебника.

 

Фронтальная работа (выполнение заданий из учебника):

- стр. 241, № 963 (устно), 965, 966 (1-6), 996.

 

Индивидуальная работа:

- Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 48, №460;

- Дидактические материалы (см. Приложение 4): стр. , №237(3-8), 238;

 

Парная работа:

- Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 49, №461.

 

 

Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении заданий

 

 

Уметь проговаривать правило и применять его в практических заданиях

 

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

Предъявление домашнего задания

 

- Открываем дневники, записываем домашнее задание:

§35, вопросы 1-3; №964, 967(1-6);

*доп. №997

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Подводим итог сегодняшнего урока.

- Какую тему мы сегодня с вами изучили?

- Какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, вы достигли поставленной цели? Всё ли было понятно?

- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

Уметь оценивать правильность выполнения действий

Уметь оценивать себя и одноклассников, проговаривать свои ошибки

 


Приложение 1

 

Карточка №1

 

Задания для устной работы.

 

№1.Прочитайте дроби:

а)102,5;  б)0,21;   в)162,035;  г)1,0365.

 

№2.Сравнить дроби:

а)13,26  * 13,026;   г) 123,12 * 123,120

б)0,35  *  0,305;     д)35,123   *  36

 

№3.Выполнить действия:

а)0,15+0,02;      в)105,56 – 105;    д)123,123 – 0,123;      ж)28,2+2,8;

б)1,05+15,2;      г)48 – 3,5;         е)15,5 – (0,5+10);      з) 115,2 – 15,2

 

№4.Округлить:

а) до десятых: 0,36;  8,223; 15,47;

б)до сотен:  153,8;   261,3;  301,25

 

№5.Выполнить умножение:

а)3,3∙2;    в)0,5∙4;      д)13,15∙10;               ж)0.7 ∙ 2

б)2,5∙3;    г)0,8∙2;       е)0,65 ∙ 1000;           з) 326,546 ∙ 100.

 

№6. Угадайте корни:

а)16,25∙ х=162,5;            в)365,5 ∙ х=36550

б)0,893 ∙ х=89,3;      г)0,2156 ∙ х=215,6

 


Приложение 2

 

Карточка №2.

Решить задачи:

1)      ВАИзмерьте отрезок АВ и разделите его на 7 равных частей.

 

 


2)      Швея купила в магазине 17,6 м ткани на пошив простыней на продажу. Какова будет длина каждой простыни, если сшить швея запланировала 8 простыней?

 


Приложение 3

 

Карточка №3

 

 


Приложение 4

 

Карточка №4

 


 

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Постановка формируемых результатов и задач урока -

Постановка формируемых результатов и задач урока -

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,

Рефлексия - Подводим итог сегодняшнего урока

Рефлексия - Подводим итог сегодняшнего урока

Приложение 1 Карточка №1

Приложение 1 Карточка №1

Приложение 2 Карточка №2.

Приложение 2 Карточка №2.

Приложение 3 Карточка №3

Приложение 3 Карточка №3

Приложение 4 Карточка №4

Приложение 4 Карточка №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020