Технологическая карта урока по теме
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Учитель: Долбикова Марина Николаевна, учитель математики МАОУ СШ№24 г. Красноярска
Предмет: математика
Класс: 5
Автор УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа
Номер урока в теме: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
- Предметные – научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число;
- Личностные – развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников;
- Метапредметные – развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся делить десятичную дробь на натуральное число.
Основные понятия:
- правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;
- деление десятичной дроби на натуральное число.
Материалы и оборудование:
- ПК, мультимедийное оборудование, проектор, экран;
- учебник;
- карточки с заданиями
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся (УУД) |
|||
Предметные УД |
Познавательные УД |
Регулятивные УД |
Коммуникативные УД |
||
Организационный |
Готовность класса к уроку. Приветствие. Проверка домашнего задания (возникли или нет проблемы с его выполнением; если возникли, учитель объясняет решение). Сдаем тетради с домашним заданием. Правила работы на уроке. Создает условия для внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.
|
|
|
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения |
Актуализация знаний |
- Ребята, давайте для начала вспомним какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? - Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете делать? - Как сравниваются десятичные дроби, если у них разные целые части? - Как сравниваются десятичные дроби, если у них равные целые части? - Что нужно сделать, чтобы сложить две десятичные дроби? - Что нужно сделать, чтобы вычесть из одной десятичной дроби другую? - Что нужно сделать, чтобы перемножить две десятичные дроби? - Работаем устно. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку под номером 1 (см. Приложение 1). Считаем устно и отвечаем, подняв руку.
|
Уметь сравнивать, складывать, вычитать и умножать десятичные дроби |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; Уметь применять полученные знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Уметь проговаривать последовательность и ход своих действий |
Уметь оформлять свои мысли |
Постановка формируемых результатов и задач урока |
- Теперь работаем в парах. Возьмите карточку №2 (см. Приложение 2). Нужно решить задачи, которые там представлены. На обсуждение и решение даю вам 3 минуты. - Поднимите руки те, кто смог решить задачи. Учитель проводит опрос поднявших руки учащихся с просьбой объяснить решение. - Какое действие в обеих задачах нужно было выполнить, чтобы получить ответ на поставленный вопрос? - Какое число в задачах являлось делимым (десятичная дробь)? Делителем (натуральное число)? - Значит, чему мы должны научиться, чтобы найти решение задач (делить десятичную дробь на натуральное число)? - Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Какую цель нужно для себя поставить, чтобы изучить эту тему? - Какие нужно решить задачи, чтобы достичь поставленной цели? - Открываем тетради, записываем число, тему урока. Учитель совместно с учащимися составляет план работы.
|
Уметь решать задачи на деление |
Уметь осознанно строить речевое высказывание |
Уметь проговаривать последовательность действий урока, называть тему, цели и задачи урока |
Слушать и понимать речь других; Уметь формулировать мысль на математическом языке |
Овладения новыми знаниями |
- Откройте учебники на стр. 237. - Работаем в парах. Читаем текст на стр. 237-239 учебника, пересказываем соседу по парте; внимательно разбираем примеры, ищем ответы на вопросы №1-3 на стр. 240
|
Понять правило деления десятичной дроби на число и уметь его применять |
Уметь работать с текстом учебника, извлекать необходимую информацию, выделять главное |
Уметь оценивать правильность выполнения действий |
Уметь слушать одноклассника, обсуждать, вести диалог |
Физкультминутка |
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
|
|
|
|
|
Применения новых знаний |
- Отвечаем на вопросы №1-3 на стр. 240 учебника.
Фронтальная работа (выполнение заданий из учебника): - стр. 241, № 963 (устно), 965, 966 (1-6), 996.
Индивидуальная работа: - Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 48, №460; - Дидактические материалы (см. Приложение 4): стр. , №237(3-8), 238;
Парная работа: - Рабочая тетрадь №2 (см. Приложение 3): стр. 49, №461.
|
Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении заданий |
|
Уметь проговаривать правило и применять его в практических заданиях |
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других |
Предъявление домашнего задания |
- Открываем дневники, записываем домашнее задание: §35, вопросы 1-3; №964, 967(1-6); *доп. №997
|
|
|
|
|
Рефлексия |
- Подводим итог сегодняшнего урока. - Какую тему мы сегодня с вами изучили? - Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, вы достигли поставленной цели? Всё ли было понятно? - Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. - Оцените свою работу на уроке.
|
|
|
Уметь оценивать правильность выполнения действий |
Уметь оценивать себя и одноклассников, проговаривать свои ошибки |
Приложение 1
Карточка №1
Задания для устной работы.
№1.Прочитайте дроби:
а)102,5; б)0,21; в)162,035; г)1,0365.
№2.Сравнить дроби:
а)13,26 * 13,026; г) 123,12 * 123,120
б)0,35 * 0,305; д)35,123 * 36
№3.Выполнить действия:
а)0,15+0,02; в)105,56 – 105; д)123,123 – 0,123; ж)28,2+2,8;
б)1,05+15,2; г)48 – 3,5; е)15,5 – (0,5+10); з) 115,2 – 15,2
№4.Округлить:
а) до десятых: 0,36; 8,223; 15,47;
б)до сотен: 153,8; 261,3; 301,25
№5.Выполнить умножение:
а)3,3∙2; в)0,5∙4; д)13,15∙10; ж)0.7 ∙ 2
б)2,5∙3; г)0,8∙2; е)0,65 ∙ 1000; з) 326,546 ∙ 100.
№6. Угадайте корни:
а)16,25∙ х=162,5; в)365,5 ∙ х=36550
б)0,893 ∙ х=89,3; г)0,2156 ∙ х=215,6
Приложение 2
Карточка №2.
Решить задачи:
1) Измерьте отрезок АВ и разделите его на 7 равных частей.
2) Швея купила в магазине 17,6 м ткани на пошив простыней на продажу. Какова будет длина каждой простыни, если сшить швея запланировала 8 простыней?
Приложение 3
Карточка №3
Приложение 4
Карточка №4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.