ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Жаркова Виктория Александровна
Предмет: математика.
Класс: 3
Тема урока: «Время, единицы времени. Закрепление»
Тип
урока: урок рефлексии
Цель урока:
совершенствование способов действий при изучении времени и единиц времени.
Задачи урока:
Дидактические
1. Продолжить формировать представление о единицах времени.
2. Формировать умение применять имеющиеся знания для выполнения действий с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия
Развивающие:
1. Формировать умение находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде и распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного пед. Работником способа ее проверки.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей и принимать цель совместной деятельности, оценивать свой вклад в общий результат.
3. Формировать умения планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Воспитательная:
Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник, презентация, раздаточный материал.
Интерактивное оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшет.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Приветствует учащихся. Напоминает проверить готовность к уроку.
Мотивирует к учебной деятельности через пословицу: «Век живи - век учись» - Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?
Обращает внимание на слайд. Задает вопрос: - Какой сундучок с умениями вы выберете, чтобы успешно учиться? |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Высказывают мнения.
Отвечают на вопрос, называя умения. |
|
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
|
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
Практический (упражнение)
|
Организует запись числа и классной работы. Задает наводящий вопрос: - Назовите известные вам единицы времени. Организует работу в парах. Дает задание в карточках №1(прил.1): - Заполните пропуски в таблице, ученик А1 работает с Б2, В3 с Г4. Организует самопроверку.
Проводит само- и взаимооценку. |
Записывают число и кл.р.
Выполняют задание в парах.
Проверяют верность выполнения. Выполняют само- и взаимооценку. |
умение применять имеющиеся знания для выполнения действий с числовыми значениями времени: преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, |
К: принимать цель совместной деятельности
Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок К: оценивать свой вклад в общий результат |
|
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и способов действий |
РКМЧП (верные/неверные утверждения)
Словесный (беседа) |
Дает задание: - В таблице утверждений (прил. 2) отметьте «+» - верные, «-» - нервные. Организует самопроверку. Подводит к теме урока.
Организует поставку цели урока. |
Отмечают верные и неверные утверждения.
Проводят самопроверку. Определяют тему урока: - «Повторение единиц времени» Ставят цель урока: - Повторить единицы времени и закрепить знания, решая задания. |
представление о единицах времени. |
П: распознавать достоверную и недостоверную информацию на основании предложенного пед. Работником способа ее проверки.
|
|
4. Построения проекта по разрешению возникших затруднений |
РКМЧП (перепутанные логические цепочки) |
Организует составления плана действий на уроке в правильной последовательности. |
Составляют план урока: 1. Повторить изученное. 2. Закрепить знания, решая задачи. 3. Сделать вывод, оценить себя. |
|
Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результат |
|
5. Реализация построенного проекта |
РКМЧП (инсерт)
Словесный (беседа)
РКМЧП («Лови ошибку»)
Практический (упражнение) |
Сверяется с планом действий. Организует работу с текстом (прил. 3). Дает задание: - В данном тексте подчеркните зеленым цветом – это для меня знакомая информация; желтым – это для меня новая информация; красным – у меня появились вопросы. Проводит опрос по тексту: -Что было вам знакомо из прочитанного? - Что нового узнали для себя из данного текста? - У кого возникли вопросы? - Что осталось непонятным? -Вспомните, кто предложил разделить сутки на части? -На сколько частей было предложено поделить? -Как называется каждая часть? Предлагает индивидуальное задание (прил. 4): - Помогите Незнайке найти его ошибки, исправьте их. Организует работу с учебником. Проводит анализ задачи №3 (стр.100) - Что известно? - Какой главный вопрос задачи? - как на него ответить? - Как нужно выполнить краткую запись? Дает задание: - Запишите решение задачи. |
Выделяют информацию в тексте.
Отвечают на вопросы.
Находят ошибки и исправляют их.
Анализируют задачу.
Отвечают на вопросы.
Записывают решение задачи. |
представление о единицах времени.
умение применять имеющиеся знания для выполнения действий с числовыми значениями времени: преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия |
П: согласно заданному алгоритму находить информацию, представленную в явном виде
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно П: устанавливать причинно-следственные связи |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
6.Закрепление с проговариванием во внешней речи |
Практический (упражнение) |
Сверяется с планом действий на уроке.
Организует работу по карточкам №2 (прил. 5) Дает задание: - Соедините слова 1 столбика со словами 2-го столбика. |
Выполняют задание в карточках. |
представление о единицах времени. |
П: находить закономерности |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Практический (упражнение) |
Организует самостоятельную работу по QR-коду (прил. 6). |
Выполняют самостоятельную работу в планшетах. |
представление о единицах времени. умение применять имеющиеся знания для выполнения действий с числовыми значениями времени |
П: устанавливать причинно-следственные связи |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
8. Включение нового знания через выполнение задания на разрешение возникших затруднений. |
Частично-поисковый (решение познавательных задач) |
Организует работу с заданиями на стр. 101 «Страничка для любознательных».
Осуществляет проверку.
Осуществляет пошаговый контроль. |
Выполняют задания на страничке любознательных.
Презентуют ответы.
Отмечают выполнение пункта плана. |
умение применять имеющиеся знания для выполнения действий с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия |
П: устанавливать причинно-следственные связи
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании |
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Предлагает оценить деятельность на уроке, закончив предложения. |
Оценивают свою деятельность на уроке. |
|
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
|
Приложение 1
Приложение 2
1. Время можно измерить шагами. |
|
2. Время можно взвесить. |
|
3. Год начинается с января. |
|
4. Год заканчивается ноябрём. |
|
5. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. |
|
6. 1 марта – начало весны. |
|
7. 1 января – начало зимы. |
|
8. 3 месяца – ½ часть года. |
|
9. В неделе 7 дней. |
|
10. Лето длится 62 дня. |
|
Приложение
3
Прил.
4
Прил. 5
Прил.
6
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.