Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Оценка 4.7
docx
06.12.2022
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Класс: 1

УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к чтению;

прививать умение слушать друг друга;

прививать любовь к животным.

Развивающие:

способствовать развитию речь обучающихся;

развивать наглядно-образное мышление;

формировать словесно-логическое мышление;

способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности,  как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Обучающие:

создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;

создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;

формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;

развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 – формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;

 буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

читать слова с изученной буквой.

Метапредметные:

формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение делать выводы, простейшие умозаключения.

Личностные:

 – принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивационный.

1 мин

– Здравствуйте ребята!

 –Начался урок, поэтому проверьте всё ли готово к работе: учебник, тетрадка к учебнику, канцелярские принадлежности. Если кто-то не готов, то быстрее приготовьтесь.

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -

Так хохочет буква ...

– Здравствуйте!

Дети организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.

 

 

 

 

 

 

 

– Х

Коммуникативные:

 –планирование учебного сотрудничества с обучающимися.

Личностные:

 –психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение.

II.Актуализация знаний.

3 мин.

Букву и звук Х мы с вами учили на прошлом уроке. Дайте определение звуку [х], [х'].

Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё?

 

 

 

 

– Отгадайте загадку.

Закружится на острой ножке.

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет, вскачь пройдёт немножко,

Захочет, ляжет на бочок.

– Как вы думаете с какой буквой сегодня будем знакомится?

– согласный, глухой, мягкий в том случае, если рядом стоят буквы я,ё,и,е. Например: пастухи Если рядом стоят буквы а,о,у,ы, то звук твёрдый. Например: хорошо.

Эти буквы могут обозначать один звук, когда стоят после букв согласных звуков. Могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после букв гласных звуков и после разделительного мягкого знака.

 

 

 

 

 

 

 

Юла.

– Буквой ю.

Регулятивные:

 – развитие умения формулировать определения .

Коммуникативные:  – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

III.Выявление затруднения.

2 мин.

– Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр. 47.

– Дети как вы думаете сколько звуков у буквы ю? Звук гласный, согласный или гласный и согласный? Когда буква ю обозначает два звука, а когда один?

– Затрудняетесь ответить?

– Да.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

IV.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

1 мин.

– Давайте, вместе составим план, для ответов на эти вопросы. Что вам понадобится?

– Молодцы, правильно!

– знания учителя,

– учебник.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

V.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

– Ребята, прочитайте слоги на стр. 47. ещё раз.

– Какой звук слышите в конце?

– Значит буква ю...

 

 

 

– Составьте слово рисую из букв лежащих у вас на парте. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?

Сколько в слове слогов?

Назовите слоги-слияния.

Сколько букв в этом слове?

А сколько звуков?

– Ребята прочитайте выделенные слова на стр.  47.

Сколько звуков даёт буква ю в 1 строке? Какие?

Сколько звуков даёт буква ю во 2 строке? Какие?

Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

 

 

 

 

– ['у].

Буква ю стоит после согласной буквы и обозначает звук [у], ю указывает, что согласный звук читается мягко.

Два, потому что она стоит после буквы гласного звука.

 

 

3 слога.

 

 

Ри, су, йу.

 

5 букв.

6 звуков.

Дети по цепочки читают слова в слух.

 

– Два, [й'у].

 

 

– ['у]

Регулятивные:

 – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

 – развитие внимания, зрительной памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

 – умение работать в группах, развитие диалогической речи.

 

VI.Первичное закрепление нового знания.

5 мин.

Сколько слогов в слове Юля? Назовите их.

Сколько слышите звуков в первом слоге?

Почему два звука?

Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик. Какая профессия у ёжика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю.

 Что случится, если портной поспешит разрезать ткань?

– Два. Ю и ля.

 

 

– Два.

 

Ю стоит в начале слова.

Портной ёжик шьёт брюки.

 

 

 

 

 

 

 

Он испортит ткань. Есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Познавательные:

 – выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

 

VII.Самостоятельная работа.

 

Физкультминутка

5 мин.

 

 

1 мин.

Составьте рассказ по картинке на стр.46.

 

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Фронтально рассказывают рассказ.

Личностные:

 – формирование и развитие аналитического мышления.

VIII.Включение в систему знаний и умений

4 мин.

Рассмотрите картинку (с. 46). Прочитайте четверостишие. Вспомните, из какой сказки эта иллюстрация. Расскажите, о чём в ней говорится. Зачитайте отрывки.

Прочитайте колыбельную песенку. Помните ли вы, какую песенку пела вам мама? Подчеркните ю. Какие звуки она обозначает?

Произведение называется «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

 

 

 

 

 

 

– Два, [й'у].

Познавательные:

– извлечение необходимой информации.

IX.Рефлексия

2 мин.

Рассмотрите ленту букв и назовите пары букв гласных звуков. Назовите слоги-слияния с буквами согласных л, м, р, н.

Дети зачитываю слоги слияния.

Познавательные:

 – построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В

Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё? –

Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё? –

Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр

Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр

Физкультминутка 15 мин. 1 мин

Физкультминутка 15 мин. 1 мин

Физкультминутка 15 мин. 1 мин

Физкультминутка 15 мин. 1 мин

Почему два звука? – Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик

Почему два звука? – Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик

Фронтально рассказывают рассказ

Фронтально рассказывают рассказ

IX .Рефлексия 2 мин. –

IX .Рефлексия 2 мин. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022