Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Класс: 1

УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к чтению;

прививать умение слушать друг друга;

прививать любовь к животным.

Развивающие:

способствовать развитию речь обучающихся;

развивать наглядно-образное мышление;

формировать словесно-логическое мышление;

способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности,  как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Обучающие:

создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;

создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;

формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;

развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 – формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;

 буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

читать слова с изученной буквой.

Метапредметные:

формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение делать выводы, простейшие умозаключения.

Личностные:

 – принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивационный.

1 мин

– Здравствуйте ребята!

 –Начался урок, поэтому проверьте всё ли готово к работе: учебник, тетрадка к учебнику, канцелярские принадлежности. Если кто-то не готов, то быстрее приготовьтесь.

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -

Так хохочет буква ...

– Здравствуйте!

Дети организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.

 

 

 

 

 

 

 

– Х

Коммуникативные:

 –планирование учебного сотрудничества с обучающимися.

Личностные:

 –психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение.

II.Актуализация знаний.

3 мин.

Букву и звук Х мы с вами учили на прошлом уроке. Дайте определение звуку [х], [х'].

Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё?

 

 

 

 

– Отгадайте загадку.

Закружится на острой ножке.

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет, вскачь пройдёт немножко,

Захочет, ляжет на бочок.

– Как вы думаете с какой буквой сегодня будем знакомится?

– согласный, глухой, мягкий в том случае, если рядом стоят буквы я,ё,и,е. Например: пастухи Если рядом стоят буквы а,о,у,ы, то звук твёрдый. Например: хорошо.

Эти буквы могут обозначать один звук, когда стоят после букв согласных звуков. Могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после букв гласных звуков и после разделительного мягкого знака.

 

 

 

 

 

 

 

Юла.

– Буквой ю.

Регулятивные:

 – развитие умения формулировать определения .

Коммуникативные:  – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

III.Выявление затруднения.

2 мин.

– Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр. 47.

– Дети как вы думаете сколько звуков у буквы ю? Звук гласный, согласный или гласный и согласный? Когда буква ю обозначает два звука, а когда один?

– Затрудняетесь ответить?

– Да.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

IV.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

1 мин.

– Давайте, вместе составим план, для ответов на эти вопросы. Что вам понадобится?

– Молодцы, правильно!

– знания учителя,

– учебник.

Личностные: 

 –развитие логического мышления.

V.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

– Ребята, прочитайте слоги на стр. 47. ещё раз.

– Какой звук слышите в конце?

– Значит буква ю...

 

 

 

– Составьте слово рисую из букв лежащих у вас на парте. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?

Сколько в слове слогов?

Назовите слоги-слияния.

Сколько букв в этом слове?

А сколько звуков?

– Ребята прочитайте выделенные слова на стр.  47.

Сколько звуков даёт буква ю в 1 строке? Какие?

Сколько звуков даёт буква ю во 2 строке? Какие?

Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

 

 

 

 

– ['у].

Буква ю стоит после согласной буквы и обозначает звук [у], ю указывает, что согласный звук читается мягко.

Два, потому что она стоит после буквы гласного звука.

 

 

3 слога.

 

 

Ри, су, йу.

 

5 букв.

6 звуков.

Дети по цепочки читают слова в слух.

 

– Два, [й'у].

 

 

– ['у]

Регулятивные:

 – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

 – развитие внимания, зрительной памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

 – умение работать в группах, развитие диалогической речи.

 

VI.Первичное закрепление нового знания.

5 мин.

Сколько слогов в слове Юля? Назовите их.

Сколько слышите звуков в первом слоге?

Почему два звука?

Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик. Какая профессия у ёжика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю.

 Что случится, если портной поспешит разрезать ткань?

– Два. Ю и ля.

 

 

– Два.

 

Ю стоит в начале слова.

Портной ёжик шьёт брюки.

 

 

 

 

 

 

 

Он испортит ткань. Есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Познавательные:

 – выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

 

VII.Самостоятельная работа.

 

Физкультминутка

5 мин.

 

 

1 мин.

Составьте рассказ по картинке на стр.46.

 

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Фронтально рассказывают рассказ.

Личностные:

 – формирование и развитие аналитического мышления.

VIII.Включение в систему знаний и умений

4 мин.

Рассмотрите картинку (с. 46). Прочитайте четверостишие. Вспомните, из какой сказки эта иллюстрация. Расскажите, о чём в ней говорится. Зачитайте отрывки.

Прочитайте колыбельную песенку. Помните ли вы, какую песенку пела вам мама? Подчеркните ю. Какие звуки она обозначает?

Произведение называется «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

 

 

 

 

 

 

– Два, [й'у].

Познавательные:

– извлечение необходимой информации.

IX.Рефлексия

2 мин.

Рассмотрите ленту букв и назовите пары букв гласных звуков. Назовите слоги-слияния с буквами согласных л, м, р, н.

Дети зачитываю слоги слияния.

Познавательные:

 – построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru